Глава IV

 Проснулась Виолетта уже достаточно поздно, в одиннадцатом часу. Когда девушка привела себя в порядок и вышла из комнаты, то увидела в прихожей возле зеркала Эмиля, который поправлял на себе куртку, а затем начал причесывать волосы. Выглядел он намного бодрее чем накануне, и Виолетта в очередной раз отметила его необычную и привлекательную внешность, однако все же заволновалась, куда он собирается идти. Но появившейся здесь же Колин опередил ее вопрос своим ответом:
 - Все в порядке Ви, мы уже сейчас поедем в клинику. Как ты сама можешь видеть, господину Эмилю значительно лучше, однако сдать кое-какие анализы и пройти более детальное обследование все равно для верности нужно. Не волнуйся, мы вернемся после обеда, если окажется, что опять же никаких серьезных проблем нет. Насильно в больнице я его держать не буду.
 - А ты с утра еще что-то смог выяснить? Эмилю пока больше не удалось ничего вспомнить?
 Лицо Колина приняло несколько странное выражение.
 - Как сказать… А, пожалуй, знаю, как в сказке про Алису в стране чудес: чем дальше, тем все страннее и страньше. Наш пациент по-прежнему не может вспомнить кто он и откуда, зато, как оказалось, знает латынь чуть ли не лучше, чем обычный язык. Не стану скрывать, но это реально самый причудливый случай за всю мою практику, а ты знаешь, я больше пятнадцати лет в профессии.
 Казалось, слова доктора немного смутили Эмиля.
 - Да что вы, я ведь ничего такого не сказал, просто перевел некоторые фразы, вроде «Amor vincit omnia», «Deus amor, Deus mecum est», они показались мне очень красивыми.
 - А ведь я просто спросил, знает ли он что-то на иностранном языке, - объяснил Колин, - Да, все-таки версия с побегом из чересчур религиозной семьи теперь не кажется такой уж неправдоподобной… Но ладно, нам пора! Ви, пожалуйста, подожди нашего возвращения ближе к вечеру, запасные ключи я тебе оставил на столе.
 Девушка кивнула, и вскоре врач и его странный пациент ушли, хотя Эмиль напоследок тоже успел посмотреть в ее сторону. В его взгляде читался несильный, но страх, и некая затаенная печаль. Пожалуй, в эту минуту Виолетта впервые в жизни жалела о том, что не стала медиком и не работала в той самой клинике…

  Но в конце концов девушка поняла, что не стоит весь день проводить в переживаниях и грусти, и впервые со вчерашнего вечера решила проверить свой телефон. И как раз: много пропущенных звонков от подруги и сообщение от миссис Попс, хозяйки того самого книжного магазина, где Виолетта периодически работала. Завтра ее очень просили снова там быть. Надеясь, что с Эмилем уже все будет хорошо, Виолетта ответила на сообщение, что согласна приехать, и после позвонила уже Анне, той самой подруге. Поначалу девушка хотела скрыть от нее произошедшее и просто говорила, что накануне очень устала и поэтому отключила звук телефона. Однако Анна по голосу и интонации Виолетты поняла, что что-то не так и начала выпытывать у той правду. В конце концов девушка сдалась и попросила подругу встретиться с ней ненадолго для важного разговора.

* * *

Спустя полчаса они уже сидели на веранде летнего кафе. Анна сильно отличалась от Виолетты и внешностью, поскольку любила красить волосы в разные цвета, преимущественно в ярко-красный или фиолетовый; и характером, будучи полным экстравертом. Вот и сейчас, слушая подругу, она то и дело от переизбытка эмоций ерзала на стуле, хлопая недавно нарощенными ресницами, а когда та закончила рассказ, воскликнула:
 - Слушай, ну это же просто нечто! Такого даже в книгах из твоего магазинчика нет! Просто отвал башки! Значит, ты нашла в нашем сквере где руины этого красавчика! И он реально ничего не помнит кроме цитат Библии и чего-то там на латыни? Отпад… И вы с Колином так и не поняли, что же с ним произошло?
 - Нет, вот сейчас он отвез Эмиля в клинику на обследование…
 - Ой, слушай, это полезно и нужно, да. Вдруг там все же при анализах что-то выяснится… А может, он тайный агент, которому стерли память враги или наоборот начальство?
- Нет, не думаю.
- Да, это все-таки слишком… Наверное, он просто немного поехавший.
- Не надо так о нем, прошу! – резко ответила Виолетта, и ее щеки залились краской, - Я ведь общалась с ним и видела как он смотрит… никакой он не сумасшедший. Он просто… словно не из нашего мира.
- Ну да, ну да, конечно. Кажись, кто-то тут запал на прекрасного и загадочного парня-рокера-религиоведа с амнезией! Хи-хи, гремучая смесь! Да подруга, выбрала ты конечно себе… С ним же бед не оберешься!
- Ничего я не выбирала, я его знаю лишь пару часов, и сейчас Эмилю в первую очередь здоровье поправить нужно.
 - Само собой. Зато потом, когда сможет носить любимую на руках… О, я бы на вас так посмотрела… Пригласишь?
 К сожалению. шуточки подруги только раздражали Виолетту.
 - Все, прекрати пожалуйста! Если для тебя это все несерьезно, то…
 - Да извини, извини, я ж просто приободрить тебя хотела, а то ты так волнуешься… Но правда: если вдруг у него в скором времени не объявятся какие-то родственники или друзья, которые срочно заберут его к себе – ты ведь хотела бы с ним еще провести время?
 - Да, конечно, - призналась Виолетта, - вот только мне кажется, что я слишком неопытна и неприметна для него…
 - О, ну кому тут требуется срочное поднятие самооценки! Ви, ты прекрасная девушка, и хорошо это знаешь, зачем себя принижать! В конце концов, ты спасла этому Эмилю жизнь, и с его стороны будет просто преступлением не отблагодарить тебя! В общем, как что еще будет известно – обязательно мне напиши или позвони. Не пропадай главное больше надолго. А сейчас мне пора, я полетела на концерт!
 Легко поцеловав подругу в щеку на прощание, вечно куда-то спешащая Анна упорхнула прочь. Виолетта же еще некоторое время сидела в одиночестве, а затем, словно что-то вспомнив, коснулась рукой своего кулона-подарка бабушки.
 «Кто бы мог дать мне действительно разумный совет, как поступить дальше… Видимо,  лишь мое собственное сердце.»


Рецензии