Олег

Олег

(рассказ)

Предисловие

Никогда стараюсь не писать об уголовном элементе. Хоть отсидевшем или нет, но наводящих ужас на простых людей. Уголовники принадлежат к бесконечно-огромной мафиозной организации страны. Они организованные, хищные, наглые беспредельщики. Иногда в фильмах их героизируют. Но - это, как говорят, на "рыжего".

Собственно рассказ: "Олег"

Олега я заприметил давно на нашем квартале. Высокий, лысый, в наколках. Он, пьяный, шатается по улицам. Ко всем пристаёт. Ему явно не хватает общения с нормальными людьми (с криминалом - не в счёт). Он с удивлением смотрит, как люди шарахаются от него - двухметрового детины под пятьдесят лет.
Раза два он подходил и ко мне. Говоря: "У меня руки по локоть в крови".
Я, пытаюсь поддержать его эмоционально (в силу своей природной доброты). Говорю: "С кем не бывает!" И продолжаю: "А ты, Олег, такой же как и я. Весёлый. Неунывающий". И на его удивленный взгляд, оканчиваю: "Оставайся таким, несмотря ни на что. Люди просто нас с тобой не понимают. У них всегда угрюмые, подозрительные лица. А мы с тобой улыбаемся. Это их бесит. Они не могут себе такого позволить".

Пьяный Олег обнимает меня. Качается. Достаёт из внутреннего кармана куртки початую бутылку самогона и протягивает мне. Я зажимаю пальцем уровень, показываю ему (до сих) и сделав несколько глотков, возвращаю ему бутылку со спиртным. Он тут же тоже прикладывается к горлышку, отпивая несколько глотков. Закрыв бутылку, прячет её обратно во внутренний карман.

Послесловие

Сейчас на улице дождь. Я наблюдаю из окна квартиры, как Олег, своей непередаваемой лёгкой походкой блатного, идёт под дождём. В руках у него не раскрытый длинный зонт. Он идёт и вертит головой по сторонам. Ищет себе приключений.

11 мая 2024


Рецензии