Быть архитектором... Глава 11. Саша

ГЛАВА 11. САША

Густая, как ртуть, капля росла в размерах, увеличивалась, переливаясь, меняла форму.

Саша открывала глаза и видела перед собой что-то серое, протяженное, и ее начинало подташнивать, если она смотрела на это дрожащее, пахнущее едкой пластмассой. Еще был свет сбоку и шум, всегда был шум, и что-то давило на уши изнутри. Саша хотела бы подвинуть руку, положить поудобнее, но не понимала, как это сделать. Она снова закрывала глаза, и опять радужная капля накатывала на нее, так неприятно и даже страшно.  Однажды сквозь шум она различила голос и почувствовала губами прикосновение твердого и прохладного края пластиковой бутылки. Она с трудом сделала несколько глотков: пить лежа на спине совсем неправильно. Ей показалось, что немного воды скатилось по шее, мокро и неприятно, зато ее разноцветная капля исчезла. Саша забылась на какое-то время и видела пляж с белым песком и полоску моря вдалеке – ярко-синюю. Было прохладно, несмотря на слепящее солнце. Саша думала, что вот-вот сейчас разогреется, и действительно почувствовала тепло, такое равномерное и приятное. Она ощутила движение, потом каталка стукнулась о какую-то преграду, но преодолела препятствие, покатилась дальше, и Саша вдохнула вкус свежести и прохлады. Воздух был наполнен тысячами запахов. И еще свет – настоящий солнечный свет. Потом склоненное над ней лицо Антона. Он что-то спросил, но она не могла избавиться от этого шума в ушах и не поняла его. Антон подоткнул плед со всех сторон. Так вот отчего стало тепло. Ее укрыли мягким флисовым пледом. Саша почувствовала толчок и движение вниз. Сердце сжалось, и она опять зажмурилась. Когда наконец падение прекратилось, и Саша открыла глаза, то совершенно отчетливо увидела самолет, летное поле, огромную машину рядом с самолетом. К ней опять наклонились Антон и доктор. Саша его узнала, он приходил в больницу.

Доктор что-то сказал Антону, но она не поняла или не разобрала; еще ей показалось, что доктор говорит как бы с эхом, повторяя слова дважды. Ей опять мучительно захотелось пошевелить рукой.

Саша пыталась вспомнить или понять, что все-таки произошло. Где они, почему самолет, что с ней?

Носилки покатили, и она словно бы провалилась в какой-то низкий, глубокий колодец; из него был виден только небольшой проем света, потом голос: «Мама, мама!»

Саша открыла глаза и увидела Лейлу. Где мы? Может, в Москве? Почему самолет? Ей хотелось встать, обнять Лейлу, но никакой возможности сделать это не было.


Рецензии