Про Галю

С Галкой мы работали на Скорой помощи, в одной бригаде. Я - медсестрой, она - санитарочкой.
Знали друг друга не то, чтобы близко, но было достаточно, что бы я хорошо к ней относилась. Галка была хорошая, скромная деревенская девушка, училась на вечернем отделении на фельдшера. Мечтала получить диплом и уехать к себе в глубинку лечить людей.
Вместе мы проработали не долго. Моего мужа перевели в другой город и мы переехали.
С Галкой мы как- то потерялись, да и не до этого было . У меня семья, дети .
И вот, волей случая, через несколько лет,  я оказалась в том городе, где оставила Галку.
Наверное она уже закончила училище и поехала к себе домой лечить людей, вышла замуж.....
Но не тут- то было!
В один из дней я пошла на рынок за продуктами и встретила Галку.
Вид у нее был сильно опущенный, можно сказать, что классическое состояние бомжихи. Не окликни она меня, я бы её не узнала.
Разговорились. Я рассказала ей о своей жизни, о карьерном росте мужа, об успехах детей.
Она же, маскируя свой фингал тенью от стены ближайшего пивного ларька, грустно поведала свою банально- простую историю судьбы злодейки.
Когда мы расстались, она познакомилась с парнем.
Ухаживания начались с шампанским, цветами, обещаниями красивой жизни


Потом водка, пиво, что нальют, сомнительная компания.
Потом выгнали с работы, с училища, с общежития.
Потом украли документы.
И пошло поехало. Так Галка и опустилась.
В таком состоянии мы и встретились.
Мне трудно было выстроить свое поведение с ней. Что сделать? Как помочь?
Дать ей денег - уже видно, что пропьет. Устроить на работу? Кто ее в таком виде возьмёт.
И пока я слушала о загубленной жизни и вдыхала пары стойкого перегара, пыталась придумать, как ей помочь.
А она ведь ничего у меня не просила, даже денег на бутылку. Она просто делилась со мной, как с частичкой своего прошлого о своей не исполнившейся мечте.
Я пригласила ее к нам в отель, что бы помыться, покушать и продолжить беседу.
Она отказалась. Ей стало стыдно за свой вид и запах.
Я вынесла ей свою куртку, т.к была уже осень и холодало, кроссовки, спортивный костюм и некоторые теплые  вещи. Она взяла...., клятвенно пообещав восстановить документы и вернуться к прежней жизни.
На том мы и расстались.
На вокзале я опять увидела Галку. Она была сильно пьяна, в компании таких же замызганных мужиков. Меня она не узнала.  Моих вещей на ней не было, хотя сегодня начались заморозки. Похоже, что их украли или пропила. На ногах держалась не твердо.
Видимого желания возвращаться к трезвой жизни она не проявляла.
На том грустная история о падении Галки для меня закончилась.
Больше я ничего о ней не слышала и саму ее в этом городе, когда там бывала по делам, больше не встречала.


Рецензии