Светлые нотки. Однажды на Волге

Дело было теплым августовским днем 1993 года в Татарстане, недалеко от города Казань. Деревня называлась Нижний Услон.
Сюда, в поселок с дачными домиками мы часто приезжали отдыхать, когда гостили у моей тетке в Казани. Нас оставляли там с моим двоюродным братом Сашей и моим крестным дядей Сашей на целую неделю, заранее набив холодильник едой. Дядя Саша днем любил проводить время на грядках. Надев свою панаму с широкими краями и темные очки, он деловито прохаживался среди помидорных кустов, обирая колорадских жуков зеленых листов картофеля.
Громко звучало радио с ретро песнями и поздравлениями, а крестный после прогулки присаживался на кресло качалку стоявшую на крыльце, чинно покачиваясь в дремоте.
Мы же целыми днями проводили время на пляже, вернее на берегу Волги, рядом с Речным вокзалом.
Стояла жара, конец августа выдался на славу, но вот вода в великой реке была почему очень холодная. Все таки не зря старые люди говорили, что вода остывает уже после праздника пророка Илии. Конечно, мы иногда бросались в воду, чтобы остудить жару, и снова бежали греться на наше место. У нас стояли и спиртные напитки, водка и бальзам, которые мы по не многу попивали и пели под гитару песни.
Так вот, когда мы так проводили свой последний день в Нижнем Услоне, наше грустное веселие прервал мальчик, лет семи. Он неуверенно подош;л к нашей лежанке, и весь дрожа и заикаясь начал как-бы между прочим говорить:

- Простите, а вы умеете плавать?

Мы обернулись на мальца, посиневшего от холодной воды, и переглянувшись, решили, что он издевается над нами.

- А ты чего хотел-то?

- Да, у меня там друг тонет, - как-то неспеша доложил паренек.

- Как тонет?

Мы вскочили со своих мест, но до воды было приличное расстояние. До пригорка мы шли медленным шагом, а потом, когда открылась видимость реки, мы увидели, что вдалеке, между берегом и островком, кто-то барахтается. Тут мы с братом бросились со всех ног, спотыкаясь о горячий песок. Тяжелые ноги не слушались из- за бальзама, но добежав до берега мы поплыли наперегонки за утопающим мальчиком. Вода хоть и была холодная, но мы даже не замечали этого, адреналин наполнил нашу кровь, и мы в порыве спасения жизни человеческой плыли с умопомрачительной скоростью, только бы успеть, чтобы не ушел под воду. Мальчишка был уже на пределе, изнемогший от долгой борьбы с водной стихией.

- Ну как ты? Главное не паникуй.

Мы с Сашей положили утопающего на спину и придерживая его по очереди, поплыли к берегу. Там нас уже ждала толпа людей, наблюдавших за спасением утопающего. Доплыв до берега, мы обессиленные просто повалились на песок и несколько минут просто приходили в себя. Мальчик был тяжеловат для своего возраста, с избыточным весом, может по этому и удержался так долго на плаву.
Он был весь синий и дрожал от холода. Видя, что у мальчугана зуб на зуб не попадает, мы решили дать ему немного водки, для согрева, чтобы не заболеть. Налили совсем немного, принесли:

- Выпей, тут совсем чуть.

Я не пью, - отрезал парень.

-Так это, чтобы ты не заболел, прими как лекарство!

- А ,ну хорошо, он взял стакар и залпом выпил содержимое.

Сашка сует пацану соленый огурец, но тот машет рукой и говорит:

- Не надо, спасибо.

Мы переглянулись, и улыбнувшись хлопнули парня по плечу и сказали:

- Мужчина! Больше не заплывай за буйки.

Потом мы пошли на свое место, продолжили петь песни, и слушали похвалы от местных девчонок отдыхавших с нами. Позднее, когда мы уже уехали к себе на родину, к дяде на дачу приходили родители спас;ного и благодарили за жизнь мальчика.
За свою жизнь мне пришлось спасать нескольких утопающих в водах, и слава Богу все заканчивалось спасением человеческой жизни. Берегите себя, друзья, да хранит вас Бог.


Рецензии