Светлые нотки. Операция от самого архиепископа Лук

Это было в 2017 году, в Тамбове.
В то время, я жил у мамы в Моршанске, после перенесенного прединфаркта, доктора посоветовали мне хотя бы полгода успокоиться и пожить на родине. Так я вернулся из Москвы и поселился в родительском доме, в маленькой комнате, которая осталась от покойного дедушки. Когда прошло примерно пять месяцев, я обратился к знакомому доктору за советом, из-за сильного ночного храпа. На рентгеновском снимке отчетливо было видно, что пазухи мои забиты и смяты спортивными травмами, когда ломал неоднократно нос, занимаясь боксом или в драке на дискотеках. После этого меня со снимком направили в третью городскую больницу города Тамбова, к доктору Дмитрию Валерьевичу Трусову. На тот момент этот лоринголог славился своими операциями по выпрямлению межпазухных перегородок, за которые получил хорошую премию. По знакомству, я попал к нему на прием, и он сразу же предложил мне лечь в отделение, для подготовки к операции. Конечно же я согласился, и уже на следующий день знакомился с больными обитателями палаты номер два.
В палате нас было шесть человек, и практически все приехали на операцию связанную с носом. У кого-то были палипы, а у иных так же, как и у меня замяты пазухи.
Честно говоря, я очень боялся этой операции. Во первых, я гипертоник и все думал, как это все отразится на моем давлении, смогут ли меня оперировать. Поговорив с доктором, решили, что оперировать будут под общим наркозом. Чем ближе подходил назначенный день, тем больше меня начинало трясти. Я виду не показывал, но у самого появилось желание сбежать из отделения домой. Панический страх прокрался в мой мозг, внутрь меня, и постоянно долбил навязчивую мысль:
- Ты умрешь во время операции!
Я уже и молился, и читал акафист Матери Божьей, Святителю Луке и великомученнику Пантелеимону, но мысль не уходила. В день операции, а она была назначена на 14 часов, я даже написал стихотворение, от того, как мне было плохо на душе. Вскоре меня вызвали к анастезиологу. Мне пришлось подниматься на четвертый этаж и я так спешил, что добрался с сильной одышкой. Вошел в кабинет, а она сразу одевает мне тонометр на руку и начинает мерить давление. Естественно там были цифры около 200 единиц. Сделали пару уколов и сказали ждать, что за мной придут и поведут в операционную. Все это время, я молился, твердя внутри себя Иисусову молитву. Спустя какое-то время, за мной пришли и мы спустились в операционную. Войдя туда, я услышал какие-то странные звуки, и присмотревшись, увидел, что на втором операционном столе проходит операция моего соседа, который мучился с полипами. Ему удаляли полипы под местным наркозом и он иногда разговаривал с докторами. Над ними висел огромный экран, на котором камера показывала, как происходит откачка полипов. Зрелище, скажу я вам, не из приятных. Там постоянно, что то хлюпало и чмокало. Меня уложили на операционный стол, и я схватившись руками за свой деревянный крестик, читал Иисусову молитву, уже смирившись с тем , что происходит. Когда пришел доктор Трусов, мне вкололи внутривенно анестезию и я уже не дождавшись окончание укола, вырубился.
Помню, что это было, как в дымке, но очень реально. Ощущение, что я поднялся вверх, к небесам и моему взору предстал сам святитель Лука (Воино-Ясенецкий), епископ-хирург, которого я так любил и молился ему перед операцией. Он взял меня за руку и отвел куда-то в белые, лазурные полаты, в которых я чувствовал себя совершенно спокойно и радостно. Его уста не шевелились, но я слышал, как он говорил мне:

- Побудь здесь и не волнуйся, я все сделаю сам!

Владыка удалился, а я находился какое-то время в таком состоянии, но вскоре какой-то силой был восхищен обратно в свое тело и всецело ощущал его, но не мог пошевелить и пальцем. Я слышал, как переговаривались медики, и доктор сказал:

- Я все. Заканчивайте.

Через несколько минут, услышал свое имя отчество:

- Дмитрий Владимировия, пора просыпаться. Просыпаемся! - это был приятный женский голос.
- Сейчас Вам надо будет вдохнуть самому.

Я почучствовал, как изо рта убрали трубку и я попробовал вдохнуть, но ничего не получалось. Еще и еще раз, но чувствовал, что уже задыхаюсь и начинал , как мне казалось шевелить руками и ногами. Снова вставляли трубку и я опять дышал, но не сам. Как же это было трудно, снова войти в жизнь.
Так повторилось несколько раз, они откачивали слизь из гортани, и снова заставляли меня вдохнуть, но ничего не получалось.
Что удивительно, у меня не было страха, я был спокоен, но вспомнив о маме, детях и родных, мне снова захотелось вернуться во чтобы то не стало к жизни. Я стал усиленно молиться святителю Николаю, да, почему то именно моему любимому Николе, как его называли в народе, Угоднику.

- Отче Николае, помоги мне грешному, помоги проснуться, снова войти в жизнь и прославить чудеса Господня. Моли Бога о мне, отче святый Николае!

Так молился, и в этот момент меня снова попросили вдохнуть, что есть силы. И вдруг у меня получилось, вдох был такой силы, мне даже показалось, что я подпрыгнул на столе.

- Дмитрий Владимирович, молодец, - подбадривала меня медсестра, - Теперь надо будет открыть глазки.

Я попытался это сделать, но ничего не получалось, это было выше моих сил. Да, я дышал сам, но не мог открыть глаз.
Несколько попыток и снова я обратился к Святому Николаю Чудотворцу с мольбой:

- Помоги мне ,отче святый Николае! Я исправлю свою греховную жизнь, дай лишь проснуться и увидеть родных, и возблагодарить Единого Жизнодателя Бога.

В следующую же попытку у меня получилось открыть глаза, и это было действительно счастьем и чудом.

- Ох и напугали же Вы нас, Дмитрий Владимирович! - выдохнула медсестра.

А я , первым делом ухватился руками за свой крестик и с трудом перекрестившись прошептал:

- Слава Тебе Боже! Слава Тебе Боже! Слаа Тебе Боже!

Меня тут же повезли в палату, но тут почему то мой правый глаз перестал видеть. Оказывается от высокого давления и перенапряжения, лопнул капиляр на глазу и залил его кровью.
Меня привезли в палату, и переложили на кровать. Я нащупал телефон и решил посмотреть на себя, мне казалось, что я очень отекший. На носу у меня был закреплен большой набалдажник в котором находился мой бедный нос. Проступала кровь, и так неудобно было дышать ртом, но надо было с этим смириться и потерпеть несколько дней. Я сообщил всем родным, что операция прошла удачно, и волнения позади. Мне и самому было радостно что все закончилось, но из головы не выходило то, что я видел там, во время операции святителя Луку и молитвенная помощь Николы Чудотворца.
Вскоре мне написала знакомая и узнав, что я лежу в больнице в Тамбове, решила принести мне иконы, которые она еще давно хотела подарить. Мы договрились на следующий день. Каково же было мое удивление, когда она достала иконы из сумки, я увидел два образа, Святителя Луки и Святителя Николая. Это действительно было чудом. Женщина, заметив мое удивление, спросила, что случилось, а когда я рассказал ей, мы оба возблагодарили Господа.
Эти две иконы по сию пору пребывают со мной, на моем иконостасе и греют мне душу и сердце. Спустя три года у меня родился младший сын, которого я назвал Николаем, в память о чудесной помощи угодника Божия не только в этой истории, но и в других, зачастую неведомых нам. Мы живем и порой не думаем о том, что происходит вокруг нас, в том невидимом мире, в котором происходит ежедневная война, брань духовная, в которой наши ангелы хранители и святые угодники Божии, приходят к нам на помощь и именем Божиим одерживают победу над силами зла.


Рецензии
Замечательный рассказ!
Храни вас ГОСПОДЬ молитвами Святителя Луки крымского!
с уважением,

Нина Богдан   11.06.2024 14:30     Заявить о нарушении
Сердечно Вас благодарю , Нина!
ГОсподь по молитвам Святителя Луки, да поможет нам всем и благословит!
с уважение и теплом!)

Дмитрий Кузят   12.06.2024 07:34   Заявить о нарушении