Вранье, сбывшееся через 20 лет

Вранье, сбывшееся через 20 лет.
Со школьным товарищем Фархадом, мы летом 1971 года приехали в Таганрог поступать в радиотехнический институт. На момент поступления, мы расквартировались в частном секторе на улице Крайней во флигеле. Флигель был из двух комнат – в одной поселились мы, во второй комнате Грант, бывший студент института, отчисленный за пьянку и Леша, юноша 18 лет, приехавший из деревни поступать на завод.
Комнаты были маленькими и отделенными друг от друга дверным проемом.
Как-то, когда мы легли спать, Алексей поинтересовался, откуда мы приехали. Я сказал, что с Азербайджана. А где это? Тут я решил подшутить над ним и меня понесла волна лжи и фантазии: и я ему стал рассказывать об Азербайджане и жизни в Азербайджане. Фархад поддерживал мое вранье некоторыми уточнениями и комментариями.
Насколько все рассказанное было маловероятным настолько оно сбылось спустя ровно 20 лет.
Итак, я начал свое следующее повествование.
Мы приехали из Азербайджана. У нас везде свои пограничники проверяют всех, кто едет в другую республику.
Реакция Алексея выражалась возгласом «Итить твою…» - итак этот возглас сопровождал до трех ночи каждое мое предложение, мою фразу.
Я продолжал.
-Нас долго проверяли, записали все наши данные, потом поменяли наши деньги на рубли и только после этого пустили в самолет.;- А что, у вас другие деньги? – спросил Алексей.
-Да – говорю – у нас золотые монеты. Алексей опять прокомментировал свое удивление фразой «итить твою…».
-Да, у нас все живут богато. Самый бедный это тот, у которого в собственности меньше шестисот овец.
- У нас каждый имеет свой магазин, у каждого дома есть оружие. Все мужчины обязаны ходить с кинжалами - это для защиты своей чести.
-Вот как-то два соседа повздорили друг с другом. Дома их напротив. Так один вытащил пулемет максим и стал поливать окна соседа свинцом, а второй сосед ползком из своего подвала пушку выкатил и по дому соседа пушеным снарядом.
-У нас не советские, а турецкие солдаты находятся и их воинские части.
- Вот с ними граница открыта и мы спокойно ездим туда.
- Очень много у нас змей и к их укусам у нас уже выработался иммунитет.
Так я проговорил до трех асов ночи, знакомя Алексея с чудесами с Азербайджаном и нашей жизни в Азербайджане.
На следующий день, когда мы пришли домой, нас встретил Грант (он в ту ночь ночевал у своих друзей) и спрашивает: Вы то вчера наговорили Леше. Он как очумелый ходил, все спрашивал об Азербайджане, рассказал, что вы ему наплели, собрал вещи и ушел. Он боится с вами в одной квартире находиться.
Юсиф Алиев. Шамкир. 12 мая 2024 года.


Рецензии