Ценнее теоретизирования?..

      Материальное сокровище состоит из золота и драгоценных камней. Те люди, которые воспитаны больше материальных драгоценностей ценить нематериальные сокровища, часто поставлены перед выбором.

     Они вынуждены ВЫБИРАТЬ или знания, умения, или навыки.

       По тому, что именно из нематериальных сокровищ выбирает БОЛЬШИНСТВО людей, общество бывает или обществом знаний и умений, или обществом навыков.

     В потребительском обществе высоко ценят именно материальные сокровища. Они нужны людям потребительского общества для обеспечения себе того потребления, которое они ожидают.

      Если придерживаться мнения тех, кто думают, что общества различаются степенью своего нематериального упадка или деградации, то МЕНЕЕ ВСЕГО НАХОДЯЩИМСЯ в УПАДКЕ является ОБЩЕСТВО ЗНАНИЙ и УМЕНИЙ.

      Самым УПАДОЧНЫМ из трёх обществ является именно ОБЩЕСТВО ПОТРЕБЛЕНИЯ, в котором выше нематериальных ценностей ставят  материальные драгоценности, которые могут обеспечить ЖЕЛАЕМЫЙ УРОВЕНЬ ПОТРЕБЛЕНИЯ.

      В обществе ЗНАНИЙ и УМЕНИЙ ВЫСОКО ЦЕНЯТ ТЕОРЕТИЗИРОВАНИЕ или даже ФИЛОСОФСТВОВАНИЕ.

     В ОБЩЕСТВЕ ПОТРЕБЛЕНИЯ не то, что их мало кто ценит, в нём ими - теоретизированием и философствованием, мало кто занимаются.

       Когда в обществе БОЛЬШЕ ТЕОРЕТИЗИРОВАНИЯ и гораздо больше ФИЛОСОФСТВОВАНИЯ начинают ЦЕНИТЬ НАВЫКИ, общество ещё не находится в нематериальном упадке, характерном для общества потребления.

      Когда же в обществе потребления, например, его авторы- сочинители начинают БОЛЬШЕ материальных драгоценностей ЦЕНИТЬ НЕМАТЕРИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ, то такое общество находится в состоянии НЕМАТЕРИАЛЬНОГО ПОДЪЁМА.

     Если многополярное Человечество, в котором БОЛЬШИНСТВО отдельных обществ являются ОБЩЕСТВАМИ НАВЫКОВ, считать не таким уж мрачным, то слишком губительным для Человечества нельзя признать то обстоятельство, что ЛЮДИ БОЛЬШЕ знаний и умений ЦЕНЯТ НАВЫКИ.

      Нужно ли нематериальной гибелью Человечества считать то его состояние, в котором большинство его отдельных обществ являются не обществами знаний, а обществами навыков? Совершено не нужно.

     Такое общество находится на нематериальном подъёме из "мерзостей"  общества потребления!

     От истории Человечества людям ОБЩЕСТВА НАВЫКОВ досталось такое НАСЛЕДИЕ, как определения:

     ЗНАНИЙ, как данных, сведений о том, как выбирать и достигать человеку какие-то ЦЕЛИ. Когда автор-сочинитель РАЗМЫШЛЯЕТ о методах, способах достижения ЦЕЛИ, он ТЕОРЕТИЗИРУЕТ. Если автор-сочинитель  РАССУЖДАЕТ о СМЫСЛАХ достижения разных ЦЕЛЕЙ, он ФИЛОСОФСТВУЕТ.

     УМЕНИЙ, как НАПРАВЛЕНИЙ ПРИМЕНЕНИЯ данных, сведений, полученных и получаемых при достижении какой-то ЦЕЛИ.

      НАВЫКОВ, как находящихся  в УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЙ СТЕПЕНИ ОТЛАЖЕННОСТИ,  ОТРАБОТАННОСТИ каких-то ДЕЙСТВИЙ, имеющих определённые СОДЕРЖАНИЕ и ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ осуществления.

      Для того, чтобы вскипятить воду на плите осуществляются такие ДЕЙСТВИЯ, которые СОДЕРЖАТ в себя снятие крышки с чайника, наливание в чайник воды, закрывание крышкой чайника уже с водой, зажжение огня или постановка чайника на электрическую конфорку, а также - ожидание кипячения воды.

      ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ при кипячения воды может меняться в зависимости от того, какой плитой располагает кипятящий воду - газовой или электрической.

     При наличии газовой плиты лучше СНАЧАЛА  зажечь огонь, а лишь ПОТОМ поставить на него чайник с водой.

     Когда плита электрическая, можно СНАЧАЛА поставить чайник с водой на электрическую конфорку, а ПОТОМ включить подачу электричества к конфорке.

      Очень многословным является описание СОДЕРЖАНИЯ и ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ осуществления ДЕЙСТВИЙ там, где ВЫШЕ знаний и теоретизирования ЦЕНИТСЯ ОТРАБОТАННОСТЬ осуществления ДЕЙСТВИЙ, имеющих определённые СОДЕРЖАНИЕ и ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ, то есть ВЫШЕ всего ЦЕНЯТСЯ НАВЫКИ?

     Да, всё очень многословно. Точнее - ИНСТРУКЦИИ по формированию НАВЫКОВ бывают очень многословными.

     Но именно в многословии рождаются НАВЫКИ СОЧИНИТЕЛЯ, которые, как в скульптуре, есть ОТСЕЧЕНИЕ, или для красоты, или для доступности в чтении, всего ЛИШНЕГО.   

     В обществе НАВЫКОВ  учёные, которые ЗНАЮТ устройство и цели применения научных приборов, не могут обходиться без лаборантов и лаборанток, имеющих только НАВЫКИ ПРИМЕНЕНИЯ лабораторной посуды и лабораторных приборов, имеющих однозначные НАЗВАНИЯ.

      В ОБЩЕСТВЕ НАВЫКОВ лаборантам в науке совсем НЕ НУЖНО ТЕОРЕТИЗИРОВАТЬ, а СОЧИНИТЕЛЯМ в таком обществе нужны только три НАВЫКА, три ОТЛАЖЕННОСТИ, ОТРАБОТАННОСТИ:

     Первая. НАБЛЮДЕНИЯ за жизнью и ЧТЕНИЯ, которые РОЖДАЮТ в голове  автора какие-то МЫСЛИ.

     Вторая. ПОДБОРА и СОЧЕТАНИЯ слов в ПРЕДЛОЖЕНИЯ, которыми выражаются пришедшие в голову сочинителя МЫСЛИ.

     Третья. Выбора определённой ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ПРЕДЬЯВЛЕНИЯ читательницам и читателям ОТРЫВКОВ (частей, фрагментов)  всего создаваемого эльхапэ. Литературно- художественного произведения.

     Всего три авторских, сочинительских НАВЫКА!

     Но если машинный разум или искусственный мозг сделать способным ЗАМЕНЯТЬ живого человека  в рождении мыслей, в подборе и сочетании слов для их выражения и в определении последовательности предъявления читателям отрывков сочинения, то ЧИТАТЕЛИ именно ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ в таком скучном ОБЩЕСТВЕ ПОТРЕБЛЕНИЯ, с развитым машинным мозгом, могут исчезнуть совсем.

     В заключение хочется  сказать, что всё-таки ВЫШЕ, по ЦЕННОСТИ,  общества потребления, пусть и с высокоразвитым искусственным интеллектом, стоит в истории Человечества ОБЩЕСТВО НАВЫКОВ.

     В ОБЩЕСТВЕ НАВЫКОВ очень ЦЕННЫМИ остаются  НАВЫКИ сочинительского, то есть ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТРУДА не машины, а живого человека...

      

      

   

       


Рецензии
С вами трудно не согласиться, уважаемый Борис!!!

Игорь Тычинин   11.05.2024 14:19     Заявить о нарушении
Да, или ценность навыков, или общество потребления. Третье: уважение к знаниям, умениям, теоретизированию и философствованию, ещё не вернулось. Может быть, и не вернётся, но у Человечества остаётся уважение к навыкам, и, пока оно будет сохраняться, машинный мозг не станет господином Человечества! Спасибо за отзыв, и дальнейших успехов Вам, Игорь, в применении живых литературно-художественных навыков!

Светлан Туголобов   11.05.2024 14:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.