Горшки

Некий Хозяин дома затеял переезд, и все глиняные горшки, чтобы нечаянно не побить, бережно составил в одном месте, сам отвлекся. Тем временем горшки, оставшись без присмотра, меж собой расхвастались. Один говорит:
- Я горшок самого торжественного назначения! Когда случится праздник, Хозяин наливает в меня чистую воду, ставит цветы и показывает гостям! Я самый красивый горшок на свете и стою на самом видном месте.
- Подумаешь! – сказал другой. – Зато я самый веселый. Во мне Он держит отборное вино, ставит на стол и ве-селится с гостями! Я тоже люблю праздники.
- А я люблю и праздники, и будни! – встрял еще один. – Пусть я не такой важный, стою на кухне и не в центре внимания, зато без меня Хозяин никогда не обходится, поскольку держит во мне оливковое масло, а готовить надо и в праздники, и в обычные дни.
- Это все ерунда! – заявил четвертый. – Я хоть мал, зато самый необходимый, поскольку храню в себе ценное лекарство, и когда Хозяин заболеет, то про вас забывает и бежит ко мне.
- А я ночная ваза, – тихо прозвучало в стороне. – Меня рядом с вами не поставили, но я предмет самый необходимый.
Раздался смех и скабрезные шуточки.
- Ничего смешного, – вступился горшок, в котором держали святую воду. – У каждого из нас свое предназначение. Тут нет ни наших достоинств, ни проступков, так что, гордиться и стыдиться нечем.
- Как это нет достоинств!? А форма, а содержание? А чистота?! – зашумели горшки.
- Форму не мы себе придавали, и содержанием наполняли, и в чистоте не сами себя содержим.
- Значит, можно делать что заблагорассудится! Никакого спросу?
- Слуга не волен распоряжаться, но обязан исполнять. Особенно должен хранить себя от небрежности, а то нечаянно нас перепутают! И вместо одного содержимого Хозяин употребит совсем другое, тогда горе нам всем, никого не пощадит.
- Пока вроде заботится, – обеспокоился кто-то.
- Что-то долго Его нет. Может, забыл про нас?
- Или решил купить новые горшки.
- А нас бросил! Зачем Ему на новом месте хлам и старье!?
Горшки уже чуть не плакали.
- Успокойтесь! Мы Хозяина никогда не подводили, служили ему верой и правдой. Пока Его нет, и что! Мало ли у Него дел, нам неведомых? Имейте терпение.
- Тебя не поймешь! – усмехнулся цветочный горшок. – То одно говоришь, то другое, лишь бы себя показать. Тоже мне, святоша нашелся. Друзья! Может, пока Хозяин где-то гуляет, выпьем понемногу? А то я в жизни вина не пробовал. Все цветы да цветы! Надоело нюхать.
- Я тоже вина хочу! – прощебетала ночная ваза.
Горшок со святой водой пытался возразить, но больше его не слушали. Скоро все с непривычки перепились, потом передрались, да и переколотились вдребезги. Когда вернулся Хозяин, то решил, что в доме побывали во-ры, повздыхал над разбитыми горшками, из которых уцелел один «святоша», его забрал, остальное смел в кучу и выбросил в выгребную яму. Хоть содержали в себе хорошее, что теперь проку? Жалко, конечно.


Рецензии