И вдруг поймал-таки на мысли себя самогО. Ирон. ми

После  сложной  травмы  верхней  части  левого  бедра,  три  года  ходил-передвигался  с  «винтами»,  и  с  помощью  крепкой  трости.  В  конце  концов,    образовался  «ложный  тазобедренный  сустав»,  с  рекомендацией  теперь  уже  оперативным  путём  поставить  вместо  родного  сустава - «эндопротез»,  что  вскоре  и  было,  слава  Богу,  успешно  сделано.  Оперировавший  замечательный  доктор,  поставив  меня  на  «Д»  учёт,  потребовал  делать  вот  что.
 
Через  каждые  пол-года  приезжать  к  нему  на  контроль,  и  всякий  раз -    со  свежими  рентгеновскими  снимками  сустава,  а  самые  трудные  первые  пол-года  передвигаться,  особенно  зимой,  когда  даже  и  здоровые  частенько  падают,  и  травмируются – ходить  мне  только  лишь  с  прочной  тростью.  И    потом  решит,  когда  мне  можно  будет  обходиться  и  без  «палочки».   
 
Зато,  правда,  лишь  только  благодаря  травме  и  трём  операциям,  эти  благодатные  года  «обездвиженности»  сыграли  весьма  положительную  роль  в  том,  что  я  попросту … вынужден  был  начать  писать  книги!  А  те  тридцать    лет  суматошной  жизни  военного  врача  с  нескончаемыми  командировками  и  переездами  на  место  жительства  в  разные  военные  гарнизоны, - не  давали  мне  возможности  написать  что  серьёзное,  типа  «замахнуться»  на  книгу.
 
Ведь  всеми  военными  людьми  замечено: каждый  переезд  на  новое  место  службы,  практически  приравнивался  «к  происшедшему  пожару  в  своей квартире»!  А  вы  сами  прикиньте?  Попробуйте  собрать  нажитое  семьёй имущество  и  экономно  уместить  в  один  весьма  дефицитный  в  те  времена  контейнер?!  И  разместить  всё-всё  полностью - ох,  редко  когда  получалось,  и  кое - что  громоздкое,  (но  наше  же?!),  часто  оставалось  кому-то  «в  подарок».
 
А  на  новом  месте,  откуда  из  обшарпанной,  видавшей  виды  квартиры,    ибо  ведомственной,  до  нашего  приезда,  так  же,  как  и  мы,  -  срочно  уехала  чья-то  офицерская  семья,  и  тоже  на  новое  место.  И  в  этой  неухоженной    квартире  каждый  раз  сразу  же  требовался  обязательный  ремонт … «на  свои»!  Поэтому  хорошо  сосредоточиться  и  начать  писать  что-то  дельное,  типа,  хотя  бы,  книги, – необходимого,  «усидчивого»  времени,  попросту  не  находилось.

И  вот  именно  поэтому-то  втайне,  в  глубине  души,  я  вполне  искренне    рад  был  Господу  за  перелом  ноги,  и  трём  сложным  операциям,  приведшим,  наконец,  к  долгожданной,  и  нужной  мне,  временной  обездвиженности!

Через  пол-года  доктор  и  коллега  после  моего  осмотра,  официально  разрешил  мне  ходить  без  трости,  но  я, буквально  «пав  на  колени»,  и  вручив  ему,  (брату-врачу  ведь?!),  некоторые  таёжные  подарки, - упросил  не  писать  оную  рекомендацию,  и  пояснил  это  вот  чем.  Старший  сын  прислал  ценный,  необходимый  подарок  мне  к  семидесятилетию, заказанную  им  металлическую  трость  с  вделанным  внутрь … длинным,  и  очень  острым,  кинжалом-пикой.
 
Я  продемонстрировал  врачу  её,  и  ещё  пояснил,  что  в  нашем  городе  -очень  много  бродячих  собак,  и  мне  уже  дважды  вечером  пришлось  от  них  буквально  отбиваться.  Да,  и  в  тайгу  за  ягодой,  шишкой,  грибами,  я  стал   прихватывать  трость  на  «всякий  пожарный».  А  прогуляться  в  магазин  я  брал  с  собой  трость  обычную.  Мой  врач  всё  «понял  правильно»,  и  даже  написал  справку,  что  ходить  мне  пока  -  лучше  с  тростью,  и  это, - на  его  усмотрение,  и  он  имеет  право  продлевать  справку … хоть  каждые  пол-года.
 
Таким  образом,  за  все  эти  6  лет,  я  привык  передвигаться  только  с  тросточкой,  и  недавно  пошёл  в  кинотеатр.  Пару  часов  напряжённо  наблюдая  за  происходящими  на  огромном  экране  событиями,  отчего-то  внезапно  на  время  как  бы…«забылся»,  «потеряв  ориентировку  в  пространстве»…  Да-да!  Какой  резон  врачу  вводить  читателей  в  заблуждение?  Я  неожиданно  поймал  себя  на  поистине  идиотской  мысли: а  как  актёры  могут  столь  быстро  ходить    на  ногах…без  поддержки, … совершенно  не  опираясь на  трости-клюшки?!!
 
Я  понимал  всю  абсурдность  и  очевидную  глупость  вопроса  к  самому  себе,  но  от  этого  легче  мне  не  стало… И  я,  никому  ничего  не  рассказав  об  этой  странности,  просто  больше  никогда  в  кино  не  ходил! И,  что  интересно,  смотря  фильмы  по  телеку, - подобной  странной  и  страшной  для  меня,  врача  опытного,  столь  шизофренической  мысли,  стало  тогда  «не  по  себе».  Но,  слава  Богу,  оная  глупейшая  больше  не  появлялось… А  напугала  сильно!
 
Однако  на  замену  ей,  идя  после  фильма  через  парк  уже  домой,  я    внезапно  и  очень  резко,  вдруг  останавливаюсь  от  неожиданно  появившейся  другой,  уже  очередной  ныне,  сумасбрордной  мысли?!  А  так  как  с  чего-то  ради,  перед  моим  внутренним  взором,  ни  с  того,  ни  с  сего,  возникают  слова  из  чУдного  творения  А.С. Пушкина,  «Евгений  Онегин»,  которое  ещё  в  школе  когда-то  читали,  пытаясь  столь  длинную  выучить  наизусть:

«Вот  мой  Онегин  на  свободе;
Острижен  по  последней  моде,
Как  dandy  лондонский  одет –
И,  наконец,  увидел  свет».

«Как  денди  лондонский  одет…».  И  я  сопоставил … себя  с  ним!  Но,  правда,  из  помянутого  «онегинского»  прикИда,  в  моей  правой  длани  имелся  только  лишь  единственный  и  обязательный  дворянско-писательский  атрибут – тросточка.  Да,  кстати,  и  вопрос  возник  по  ходу  мысли.  А  почему  многие  поэты,  писатели,  художники,  и  вся  выкобенивающаяся  элита-знать  того  времени,  погуливать  «в  свет»  выходили,  предпочитая  всенепременно  держа  в  руке  тросточку?  Мода  такая  была,  или  чтобы  таким  образом  из  толпы  простолюдинов  «выделиться»!?  А  что  сейчас?

В  наше  время  отнюдь  вовсе  и  не  интеллигенты,  а  л и ш ь   немощные  старики,  да, старухи,  и  больные  инвалиды,  с  тросточками  фланируют-ходят!  Но  что  же  это  тогда  получается?!  Несмотря  на  описанное  мной  выше  странное  и  пугающее  меня  ощущение  во  время  фильма,  что  теперь  и  я  вдруг  тоже  вообще  не  смогу  идти  без  трости – снова  слава  Господу,  ложное.  И  просто  кажущееся.  Вполне  возможно, … из-за  6-летней  непрерывной  ходьбы  только  с  тростью,  боязни  упасть  в  гололёд,  и  сновать  сломать  себе  ещё  что-нибудь?!!  Ведь  я  и  впрямь  не  раз  забывал  взять  трость-клюшку?

Но  ведь,  тем  не  менее, … шёл  без  «помощников»  без  труда,  и  с  удовольствием,  и  даже  и  в  гололёд?!  И  всё-таки  я  один  хрен  беру  с  собой  трость,  но  для чего  и  почему?  А,  возможно,  потому,  что  и  я  тоже,  как  раньше  многие  писатели-поэты,  и  дворяне …также   хочу  «выделиться»,  чтоб   «повыхериваться»  тростью  перед  безликой  толпой  своей  знАчимостью?!

Хотя  я  вовсе  и  не  молоденький,  а  уже  75-летний,  но,  всё  же, … уже  целых  8  книг  написавший, … и,  может  быть,  возомнив  себя  охрененным  писателем?!  А  вот  решил!  И,  «не  ожидая  милостей  от  Природы»,  сам  себя  «приблизил,  приобщил»  к  ним,  к  в е л и к и м   писателям,  и  моя  нога  с  30-сантиметровым  эндопротезом  из  прочного  титана  здесь  не  причём  … если  я  вполне  могу  обходиться  безо  всяких  клюшек  и  тросточек?!
 
Но  я  вовремя  опомнился,  и  сразу  подверг  себя  критике  по  поводу  хождения  «обязательно  вот  именно  только  с  тростью» … но  ведь  на  самом  деле,  по  выпрошенной  у  коллеги  доктора  «липовой»  справке?!  Однако  сегодня  вспомнив  «прикИд  Евгения  Онегина»,  сейчас  дошло  до  меня: а,  всё-таки,  видимо,  в  глубине  души,  хотя  бы,  просто  для  себя,  родного,  да,  и  втайне,  захотелось  мне,  старому,  потешить  гордыню  свою,  и   в п р а в д у … писательством  и  ещё  самой  тростью  тоже, - попытаться  приобщиться  к  в е л и к и м!  Да-да,  к  тем,  кто  некогда  похаживал  в  толпе  обязательно  только  с   т р о с т о ч к а м и?!  Наверное,  так  оно  и  есть… «Не  вынесла  Душа  Поэта…».
   
Может  поэтому-то  моя  невероятно  сообразительная  и  умница,  жена -математик,  видя  что  я  собираюсь  идти,  иногда  чему-то  затаённо  так  улыбаясь,  вдруг… сама  напоминает,  да,  ещё  и  с  этаким  артистичным  поклоном,  подаёт  трость  со  словами: «Ладно. Иди  уж,  писАтель  ты  наш…». Но,  как  я  только  вот  сейчас  это  понял,  она,  наверное,  вовсе  и  не  в  шутку  иногда,  (но,  и  скорее  всего,  в  шутку!), … специально  делает  особое  ударение  в  слове  «писАтель»… И  не  на  4-ю  букву  «А»,  а  с  потаённой  и    загадочной  улыбкой  хулигански  выделяя  букву  вторую… п «И» с а т е л ь...
 
Да,  неужели  жёнушка  любимая  уже  д а в н ы м – д а в н о  сообразила,  что  её  мужичка  так  и  тянет…поближе  к  в е л и к и м,  к  настоящим  п и с А т е л я м?!  Но  чтобы  не  обидеть  своего «пИсателя»,  ведь  «дома  рОщенного»,  она,  как  и  всю  полувековую  совместную  жизнь,  тактично  помалкивает?  А?!
 
И  она  знает.  Подаренную  сыном  шикарную  фирменную  трость  берёт  её  муж  «писАтель  и  пИсатель»,  отнюдь  не  только  для  того,  чтоб  именно  им  отбиваться  вечером  от  гоп-стопников,  кусачих  собак,  или  же,  чтобы  ему  с  клюкой-тростью  место  уступали!  А  для  души,  и … поднятия  собственного  престижа!  Да,  и  пускай.  А  кому  он  этой  тихой  гордостью  мешает?  Хитёр  однако… Ну,  не  зря  же  один  вон  сколь  писанины  накропал.  Словом,  пусть!

Кстати,  возможно,  и  не  все  читатели  знают,  а  точно  ли,  что  именно  с  тросточками  похаживали  в  те  времена  писатели  и  поэты?  Правильно?  А  с  другой  стороны,  почему  бы  мне,  шутнику  с  детства,  и  не  поиронизировать  над  собой?  На  себя  же  я  не  обижусь,  верно?

А  кому  не  хочется,  хотя  бы,  в  тайных  мыслях,  стать  как  можно  ближе  к  Великим?!  Книжки - вот  они,  фирменная  шикарная  тросточка  с  секретом - тоже  здесь,  рядышком,  желание - имеется?  И русскую  поговорку,  что  "мечтать  не  вредно" - ещё  никто,  господа,  не  отменял...
    


Рецензии
Добрый день, Виктор! Публикация понравилась. А ведь действительно в начале 20 века еще ходили франты с тростью. А потом, увидев в этом пережиток буржуазного прошлого, отменили такую моду. Разрешили только пожилым людям для устойчивости равновесия. А вам вполне можно ходить с тростью - и красиво и удобно.
С уважением,


Людмила Каштанова   16.05.2024 13:02     Заявить о нарушении
И Вам утра доброго, Людмила!
Прошу простить меня за задержку с ответом,
ибо сегодня удалил вчерашнюю запись свою о нашем великом
классике, но хочу всё же добавить, что лично я с великим удовольствием отвечу на л ю б о й отзыв, даже и отрицательно касающийся и меня самого. Ведь и вправду отнюдь вовсе и не нами придуман лозунг для школьников, вынужденных отпроситься с урока в туалет: мол, а что тут поделаешь? "Что естественно - то и не безобразно", и от оного никуда нам не деться... Спасибо Вам за прочтение, правильное понимание опуса и замечательный отзыв, плюс приятные слова в адрес человека с "палочкой".
Доброго здоровья Вам и доброго писательства. С неизменным уважением к Вам,

Виктор Сургаев   17.05.2024 05:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.