Философская реформа образования в России

Философская реформа образования в России.
Владимир Климентьев July 09,2023.
Краткая интерпретация содержания "О роли философии в образовании вообще и в отечественном образовании в особенности*" из монографии Муравьева А.Н “Философия и опыт” с дополнениями.
Необразованные и невоспитанные люди — причина мирового кризиса. Выход из мирового кризиса — в реформе мирового образования. Наша страна может показать пример этой реформы для всего мира, сделав его у себя. Это не что-то совершенно новое для нашей страны, а продолжение успешных педагогических экспериментов в единичном случае Царскосельского лицея и массовой народной школе в СССР.
Кризис образования есть прежде всего кризис теоретический, ибо практике цели и смысл задает теория. Нужно в педагогической теории раскрыть, что есть образование человека по-сути, а не по внешним эмпирическим проявлениям. Но не все так просто, ибо образовательных теорий множество. Ответ на этот педагогический вопрос следует из ответа на философский вопрос: что есть человек? Это не педагогический, не психологический вопрос, не социологический и уж абсолютно точно не в экономической теории нужно искать ответ, что есть человек.
Человек — это духовное существо. Так отвечают все религии и философия. Поэтому образовательный процесс — это процесс духовного развития человека. Образование должно способствовать движению человечества в целом и каждого человека в отдельности к реализации высшей духовной цели: ею является духовно развитый человек постигающий истину всего сущего. Образование в этом случае оказывается настоящим гуманитарным образованием, т.е. образованием настоящего homo sapiens — человека разумного. Предметом такого образования является дух ученика. А педагог есть куратор человеческого духа на его пути к себе самому. Что, конечно, предполагает ответы на вопросы: что есть дух? что есть разум?
Причем это гуманитарное образование — это не отдельный вид образования, рядом с которым есть научное образование, эстетическое, правовое и пр. Нет, это всеобщая основа для любого частного образования. Т.е. любой физик, психолог, экономист, предприниматель, государственный деятель — прежде всего должен быть настоящим человеком.
Такую всеобщую теоретическую основу для понимания образования человека дает философия. Поэтому реформа образования должна быть сделана на настоящем философском основании. Настоящая философия — раскрывается в логосе истории философии. Поэтому необходимый всеобщий результат научной истории философии, а именно логос, должен лечь в основание всего образования, все учебные предметы и весь образовательный процесс должны быть реформированы из этого логосного основания.
Реформу надо проводить по этапам.
Сначала получить философски образованных философов. История классической философии от Фалеса до Гегеля должна стать предметом их профессионального изучения в высшей школе (не только этот предмет, но без него философское образование превращается в лоскутное, пестрое одеяло без единого узора). В процессе освоения всего этого мирового философского наследия в исторической форме учащимися будет усваиваться логический результат этой истории мысли в виде логического (а точнее логосного) метода мышления.
Далее эти ученые-философы подготавливают на базе этого метода философски образованных учителей по всем учебным предметам. Эти учителя, уже на своем месте, подготавливают философски образованных детей, школьников, студентов, взрослых в любой предметной области.
• На долю дошкольного воспитания души выпадает задача создания предпосылок для начала образования вообще.
• Начальная школа призвана заниматься преимущественно воспитанием чувств, сознания посредством опыта наблюдения природы и самих себя, пения, рисования, счёта, чтения и письма на родном языке.
• Средней школе следует взять на себя труд духовного воспитания юношества в формах созерцания и представления, состоящий в изучении древних и новых языков, формальной логики, мировой и отечественной истории, географии и краеведения, в знакомстве с началами эмпирических наук и с их техническим применением в повседневной жизни, а также с важнейшими правовыми, моральными, нравственными, религиозными представлениями и художественными образами.
• Назначение высшей школы – развитие мышления до разума. Мыслящий рассудок дозревает в ней путём изучения эмпирических наук как специальности, а разумное мышление формируется в обязательном для всех зреющих специалистов курсе философии, включающем в себя феноменологическое введение в философию, историю философии и философские спецкурсы, соответствующие профилю факультетов.
И в конце концов наше общество, становясь насквозь философски образованным, в этом самовзаимодействии, сделает скачек саморазвития. Что уже можно предлагать на мировой арене как всеобщее средство преобразования каждого народа.
Красота и благо истинного образования духа в том, что всеобщее — ни в коем случае не есть одинаковое. Всеобщее противостоит как партикулярному, так и глобалистскому. Всеобщее — это единое в многообразии. Всеобщий человек — это национально определенный человек в единстве многих культур.
ЛАС коммунист.
РАЗУМНОЕ ПОНЯТИЕ ЧЕЛОВЕКА и РАЗУМНОЕ ПОНЯТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Актуальная тема, да злободневная на все времена. Возникла мысль еще из лекции А.Н. по "Философии человека" ( название факультета в Университете) по поводу чего прозвучали скептические нотки. Ранее из другой лекции А.Н. прозвучала мыль о великих представлениях ( где нет тождества формы и содержания) и в трех предметах этих представлений прозвучал - "ЧЕЛОВЕК". Владимир, не пытались выразить ЧЕЛОВЕКА не в представлении, а в РАЗУМНОМ ПОНЯТИИ ( философия человека)? Аналогично с образованием. В свое время проводили студенческую конференцию среди будущих педагогов по теме ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ. Помню, перечитал какие то книги по ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ ( чтобы нацелить студентов в "правильном" понимании), но это была естественная иллюзия , Сегодня понимаю , что в этих книгах никакой философии образования не было, везде господствовал рассудок от докторов, профессоров философских наук. Никакого разумного понятия образования не было, никакой абсолютной истины об образовании даже не предполагалось. Аналогичный вопрос, что и по ЧЕЛОВЕКУ, не пытались выразить ОБРАЗОВАНИЕ в разумном понятии? Такие мысли стали чаще возникать у меня (по другим предметам), когда стал читать " Философию права" Гегеля, понравилась постановка вопроса, что есть Философия права, и как она связана с абсолютной истиной права, с разумным понятием права ( в первом параграфе).
ПАРАМОН 7.
Всё мандец нашей бабке, полностью собираются образование загубить.
И будет сантехник сидеть с прочистным тросом возле унитаза и орать что у него всеобщее не проходит, потому что нет единого.
Как марксисты могут призывать к духовному воспитанию, они же атеисты материалисты, что за лицемерие?
Свой_взгляд.
ПАРАМОН 7. Мне было интересно получить Вашу оценку текста.
Всем, кто желает править другими ДУШАМИ и воспитывать их, как им ХОЧЕТСЯ. Нужен РАЗУМНЫЙ и БЕСПРЕДМЕТНО мыслящий человек, т.е., человек ВЕРУЮЩИЙ в чужую истину. И тогда этим человеком можно легко УПРАВЛЯТЬ. Собственно говоря, это уже известный МЕХАНИЗМ, и другого я от них и не ожидал. Далеко ходить не нужно, это чисто ЛАСово направление, треп научного вида.
Ничего у них НЕ ПОЛУЧИТСЯ, теперь ОБРАЗОВАНИЕ из каждого МОНИТОРА вещает. Люди не станут слушать ИДЕОЛОГОВ с обещаниями и НЕ ОПРЕДЕЛЕННЫМИ понятиями.
Сегодня образование стало не только доступным для каждого, но и каждый его создает САМ, общаясь в общем информационном пространстве.
ЛАС коммунист.
Государственник думает об интересах всех, а не своих. Но это при социализме.
Свой_взгляд.
Ну тогда СЧИТАЙТЕ, сколько специальностей, столько и классов в СИСТЕМЕ распределения! Осилите ВЫРАЗИТЬ интересы ВСЕХ?
ЛАС коммунист.
80 страт и два класса. Статы считайте, если мозгов хватит, для марксиста достаточно двух классов.
Свой_взгляд.
Государственник всегда думает о своих интересах, ибо потеряв пространство (территорию), он теряет свои ПРИВИЛЕГИИ.
А Вы ОСТАВЛЯЕТЕ привилегии, всему списочному составу советов, в виде права на принятие решений. Который естественно выливаются в - "У колодца быть и воды не напиться?"
ЛАС коммунист.
БУРЖУЙСКАЯ МУТЬ, КОТОРОЙ ПРОТИВОСТОЯТ МАРКСИСТЫ, КОММУНИСТЫ.
Свой_взгляд.
Нет уважаемый, эта МУТЬ у Вас ОСТАНЕТСЯ, ибо Вы оставляете СОВЕТЫ с привилегиями. Ничему Вы не противостоите, Вы просто ПРЯЧЕТЕ свои ШКУРНЫЕ желания, за интересы БОЛЬШИНСТВА.
Вы только ОРЕТЕ, что ЖЕЛАЕТЕ соблюдать интересы всех, не имея возможности их ЗНАТЬ!
Страты я считать не буду, не в том суть сколько их, достаточно и ДВУХ и ТРЕХ, а если более, то тем более очевидно разделение общества на части.
Насильник (власть), продажный (надсмотрщик = собственник) и раб (крепостной)!
Вы чьи ИНТЕРЕСЫ представляете и в лице СОВЕТОВ выражать собрались?
Поскольку Вам власть нужна (в лице советов), значит Вы за насильника.
Поскольку Вам власть нужна, значит Вы за продажного = надсмотрщик = собственник.
Поскольку Вам власть нужна, значит Вы против интересов раба = крепостного.
Кого из названых, Вы НАСИЛОВАТЬ собираетесь, посредством Вашего дерьма кратного = демократии и СОВЕТОВ?
И где Ваши интересы ВСЕХ, если Вы делите общество на ЧАСТИ?
ЛАС коммунист.
Законы, это творчество юристов, субъективное знание. В философии знание объективно, не зависит от субъектов. Юридические законы выпадают из философии. Философия права это объективное знание с разумным понятием права, отрицающим всякий ПРОИЗВОЛ.
И какая власть народная, если не Советы?
Свой_взгляд.
Советы, но не безусловные, как это сегодня, с их абсолютной полнотой власти над работником.
Представительство, но не политическое и не идеологическое, а исключительно экономическое, с доверенностью и поручением, и обязательством сторон, согласно добровольно заключенного договора сторон, между администрацией и работником на местах.
На основе социального ЭКОНОМИЧЕСКОГО договора сторон, межд каждым человеком и всеми остальными членами общества.
ЛАС коммунист.
Почету трех, если есть собственник и наемный работник, кто третий?
Свой_взгляд.
Я все показал!
Власть, и все кто ей служит = насильники.
Собственник и все кто ему служит = надсмотрщики.
Наемный работник = раб, который всех СОДЕРЖИТ.
Еще есть ПРОДАЖНАЯ интеллигенция = ГОВНО, согласно определения ВИЛ. Ученые, которые называют себя философами, историками, идеологами и экономистами.
Так, чьи интересы будете ВЫРАЖАТЬ и ЗАЩИЩАТЬ?
Если у Вас нет ЕДИНОГО социума?
А я МОГУ его создать, ЕДИНЫЙ СОЦИУМ на основе исключительно экономических отношений, в лице ПОТРЕБИТЕЛЯ и его ИНТЕРЕСОВ.
В котором НЕ БУДЕТ ни классов, ни собственника, ни наемного работника.
Законы и есть ПРОИЗВОЛ части общества, над другой его частью. Просто Вы этого, не понимаете!
Любые ЗНАНИЯ субъективны, Вы и этого не понимаете!
yhtyht77.
Как все жутко не справедливо. Надо все до основания ... Потом по новой . Майдан должен проводится хотя бы пару раз в год. Иначе порядок какой то установится в бандах. Какой нить прогресс введут. Заставят всех со всеми делиться. А ведь раб должен всех иметь. А раба иметь никто не должен . Но нам этого ничего не понять. Это в Киев вам надо с вашими великолепными идеями. К печенькам нудельман поближе.
Свой_взгляд.
Никто и никого ИМЕТЬ не должен, извращенец!
Что за привычка, свои ДЕБИЛЬНЫЕ мысли, к моим суждениям ДОБАВЛЯТЬ?
А не получится у Вас уже.
Ваши суждения Вами СОЗДАНЫ, и Вам за них отвечать.
Не получится у Вас мои суждения ОБГАДИТЬ, как бы Вы не старались!
Они все равно остаются ВАШИМИ!
Это все ДЕРЬМО, с Нуланд и ее печеньками, что Вы перечислили, результат Вашего ДЕРЬМА СРАНОГО = ДЕМОКРАТИИ Вашей!
Когда активная часть общества эгоистов и преступников - ИМЕЕТ остальную - баранью часть, которая ходит на ИУ, свои ПРАВА человека, непонятно кому ОТДАВАТЬ! Баран не может ЗАЩИТИТЬ свои права и интересы, поэтому САМ ищет для себя ПОВОДЫРЯ, который способен его ЗАЩИТИТЬ, естественно, не без ВЫГОДЫ для защитника.
Вы хоть ПОЧИТАЛИ Ж.К. по правам человека? Ну и что ПОНЯЛИ?
Что это за документ, и какую СИЛУ он имеет?


Рецензии