Трое в Пути. Хроники. 82. Татьяна Дума

82
Дорн был прав, я поняла, что меня хватятся, это было совершенно ни к чему. Я вышла на площадь, люди уже выходили из зала. Традиционно на открытии фестиваля муж устраивал банкет. Кафе было не настолько большим, приглашались самые преданные фестивалю завсегдатаи нашей базы отдыха. Для остальных на площади выставляли мангалы, предлагались чай, кофе, бутерброды. Народ уже разбивался на компании, царила атмосфера праздника.

Первым меня нашел сын. Он обнял меня, слова не были нужны.
- Мамочка, как все хорошо устроилось. Мы решили поддержать папу, он сомневался в правильности своего согласия на участие.  Успех превзошел ожидания. Он прекрасно выступил. Мы не смогли его смутить.
- Так вы договорились?
- Нет, это был сюрприз и для него. Мы быстро изменили свой план, услышав первые аккорды песни.
- Все получилось очень трогательно, я еле сдержала слезы.
- Это правда, мама. Ты для всех нас – единственная. Я не знаю, что бы могло быть без твоего участия.
- Сынок, не будем оборачиваться назад. Пойдем в кафе, он нас потеряет.
- Не волнуйся, Цесси и Тори пошли все проверить. Они теперь специалисты по таким мероприятиям.

В зале произошли изменения, были добавлены столы. Все уже сидели на своих местах. Муж ждал только нас.

Его речь была  короткой.

- Я признателен всем за многолетнюю поддержку. Сегодня я дал последнее выступление. Всегда что-то завершается, уступая  дорогу новому. У фестиваля есть совет, который объявит о том, какие изменения нас ждут. Я, при возможности, стану активным участником. Возможно, я сяду у какого-то костра и спою, но больших концертов уже не будет.
Всем – приятного вечера. Все завершится традиционным салютом.

Мы вышли на улицу. Я всматривалась в лица людей. Давно я не видела так много радостных глаз. Атмосфера радости взаимопонимания окутывала всех. Неожиданно я увидела старшего внука, он стоял один, в стороне, глубоко задумавшись. Я быстро подошла к нему и, обняв, спросила:

- Ты чем-то озабочен? Что тебя тревожит?
- Бабушка, это странное чувство. Посмотри, как люди искренне любят и ценят нашего деда. Сколько душевного тепла вокруг. Отчего в жизни обычной люди так скупы на чувства, закрыты?
- Ты решил философствовать? Что явилось причиной, не поделишься?
- Представляешь, в Японии был объявлен конкурс на лучший рассказ. В нем участвовали и люди и машины, скажем так. Победил рассказ, который написан искусственным интеллектом. Он оказался лучше тех, что написаны живыми людьми, понравился людям больше. Это страшно. Мы можем разучиться отличать живое от не живого. Сколько разных программ, которые предлагаются человеку сегодня якобы в помощь. Роботы поют, пытаются с нами разговаривать, танцуют. И будут делать это все совершеннее, не допуская ошибок. Но в этом не будет человеческого тепла.
- Это стало поводом для сомнений – стоит ли посвящать себя искусственному интеллекту, я правильно понимаю тебя?
- Да. Я стал сомневаться.
- Мы с тобой поговорим об этом подробнее. Сейчас я хочу тебе сказать главное – ты должен стать профессионалом. Прогресс не остановить. Борьба за души человеческие будет все жестче, принимая все более изощренные формы. Распознавать программы, воздействующие на сознание человека, не помогающие, а формирующие его взгляды, вкусы и предпочтения, станет все сложнее, они войдут во все сферы человеческой деятельности. Встанет остро задача  не просто распознать, а защитить человека. Твои знания будут востребованы, не сомневайся. Пойдем выручать деда – поклонники его не отпустят очень долго.

Цесси опередила нас, подойдя к деду, пригласив его пройти в зал кафе.
Время пролетело стремительно. Ужин, тосты, полные тепла и благодарности, душевные ответы мужа.
Пришло время салюта, все вышли на площадь, которая была заполнена людьми. Они так и не расходились после концерта, пели, смеялись, танцевали, царила атмосфера праздника.
 
Больше всех салюту радовались близнецы. Им не часто разрешали так поздно не спать. В этот раз им разрешили к тому же пропустить занятия в школе, договорившись с учителями. Они пока такие непосредственные. Совсем недавно перестали задавать мне вопрос, который их волновал – кого из внуков я люблю больше. Им казалось – старших я люблю больше. Это было не так. Старшего внука я вырастила на своих руках, его мать трагически погибла при родах. Старшую внучку я узнала, когда ей было семь лет. Ей нужно было помочь войти в нашу семью. Кроме того, она была внешне  моей копией, оказалось, что и внутренне мы с ней близки.
Близнецы росли вдали от нас, так сложилось. Я не знала их близко, как старших, но это не умаляло моей любви к ним. Это было новое поколение, я внимательно смотрела за ними.

Этот салют отличался от первого, который был очень скромным по современным меркам, хотя это не умаляло той радости, которую он всем доставил. Сейчас в ночном небе одна картина сменяла другую. Муж прощался с фестивалем, я это понимала. Новый период начинался и у него. Пожалуй, так можно сказать обо всей нашей семье.


Рецензии
Человека уже не защитить. Он сам, с первых дней существования уничтожал себя, себе подобных и всё живое вокруг. Зачастую, прикрываясь именем Божьим. Примеров не счесть

Геннадий Киселев   14.05.2024 11:09     Заявить о нарушении
История разбойника на кресте дает надежду...

Идет время выбора-определения своей жизни здесь и, естественно, посмертия.

Свобода выбора остается за человеком.
Хотя, порой, сделать его требуется мужество.

Татьяна Дума   14.05.2024 17:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.