Иисус, мудрец, живший в пустыне Блаватская

Назарейский реформатор получил образование в обителях ессеев

Елена Петровна Блаватская

Так было дано современнику Иисуса, чтобы через его толкование древнейшей литературы Израиля показать потомкам, насколько глубоко каббалистическая философия согласовывалась в своем эзотеризме с философией самых глубоких греческих мыслителей.  Этим современником, ярым учеником Платона и Аристотеля, был Филон Иудей.  Объясняя книги Моисея чисто каббалистическим методом, он сделался тем известным еврейским автором, которого Кингсли называет отцом неоплатонизма.

Очевидно, что терапевты Филона являются ветвью ессеев.  На это указывает их имя – (;;;;;;;), асейя, врач.  Отсюда противоречия, подделки и другие отчаянные попытки примирить пророчества иудейского канона с рождением и божественностью галилеянина.

Лука, который был врачом, обозначен в сирийских текстах как асейя или ессаин, ессей.  Иосиф Флавий и Филон Иудей достаточно описали эту секту, чтобы не оставлять у нас никаких сомнений в том, что назарейский реформатор, получив образование в их жилищах, в пустыне, и будучи должным образом посвящённым в мистерии, предпочёл свободную и независимую жизнь странствующего назорея, и таким образом отделился или отназарился от них, став странствующим терапевтом, назореем, целителем.  Каждый терапевт, прежде чем покинуть свою общину, должен был сделать то же самое.  И Иисус, и Иоанн Креститель проповедовали конец века [1], что доказывает их знание тайных вычислений священников и каббалистов, которые лишь одни вместе с главами общин ессеев и владели тайной продолжительности циклов.  Последние были каббалистами и теургами.

«У них были свои мистические книги, и они предсказывали будущие события», – пишет Мунк.[2]

Данлеп, чьи личные исследования кажутся весьма успешными в этом направлении, считает, что ессеи, назореи, досифеане и некоторые другие секты существовали до Христа: «Они отвергали удовольствия, презирали богатство, любили друг друга и чаще, чем в других сектах, не вступали в брак, считая победу над страстями добродетелью» [3], – пишет он.

Все эти добродетели проповедовал Иисус;  и если мы должны принять Евангелия как мерило истины, Христос верил в метемпсихоз или перевоплощение, опять же, как те же самые ессеи, которые как мы видим, были пифагорейцами по своему учению и обычаям.  Ямвлих утверждает, что самосский философ жил с ними некое время на Кармиле [4]. В своих речах и проповедях Иисус всегда говорил притчами и использовал метафоры.  Такая же привычка была у ессеев и назореев;  галилеяне, жившие в городах и деревнях, никогда не говорили на таком аллегорическом языке.  В самом деле, некоторые из его учеников были галилеянами, как и он сам, и были даже удивлены, обнаружив, что он использует такой стиль речи по отношению к людям.  «Для чего притчами говоришь им?» [5] – часто спрашивали они.  «Для того что вам дано знать тайны Царства Небесного, а им не дано», – был ответ посвящённого.  «Потому говорю им притчами, что они, видя, не видят, и, слыша, не слышат и не разумеют».  Более того, мы находим, что Иисус выражает свои мысли ещё яснее (и притом в чисто пифагорейских выражениях) когда произносит Нагорную проповедь:

 «Не давайте святыни псам
И не бросайте жемчуга вашего перед свиньями,
Чтобы они не попрали его ногами своими
И, обратившись, не растерзали вас».

Профессор А. Уайлдер, редактор «Элевсинских мистерий» Тейлора, отмечает «одинаковую склонность Иисуса и Павла классифицировать свои доктрины как эзотерические и экзотерические: мистерии Царства Божьего «для апостолов» и «притчи» для толпы.  «Мудрость же мы проповедуем между совершенными (или посвящёнными)» – говорит Павел».[4]

Сноски:
[1] Настоящий смысл разделения на века эзотерический и буддхийский.  Непосвящённые христиане почти не понимали этого и приняли слова Иисуса буквально, твёрдо веря, что он имел в виду конец света.  Было много пророчеств о грядущем веке.  Вергилий в четвёртой Эклоге упоминает Метатрона – нового отпрыска, с которым закончится железный век и наступит золотой..
[2] «Палестина», стр. 525 и далее.
[3] «Сод», Т. 2, предисловие, стр. xi.
[4] «Жизнь Пифагора».  Мунк выводит название иессенов или ессеев от сирийского слова асайя ;;;; - целители или врачи, тем самым указывая на их идентичность с египетскими терапевтами.  «Палестина», стр.  515.
[5] Матфей, 13:10
[6] «Элевсинские мистерии», стр.  15
000
Приведенный выше текст является фрагментом из «Разоблаченной Изиды», том II. См. стр. 144-145. В издании Амрита-Русь, 2024, Кн. 2, Т. 1,стр. 228-229.


Рецензии