Отец самолета неведимки

Советский ученый сделавший самолет невидимым:

Ни у одного исследователя науки не хватит времени на то чтобы изучить все открытия наших ученых, которыми по праву может гордиться Россия. Причем многие из их творений оборотистые заокеанские дельцы «ошибочно» включили в списки достижений своих научных школ.

Не обошла сия участь и Петра Яковлевича Уфимцева, советского физика-теоретика которого по праву можно назвать отцом «стелс технологии».

В начале 70-х годов прошлого века на стол Дениса Оверхользера русскоязычного переводчика компании «Lockheed Martin», легла вышедшая в 1962 году в «Издательстве Советское радио» книга П. Я. Уфимцева : «Метод краевых волн в физической теории дифракции».

Проглатывание за один присест «метода» стоили технарю-переводчику десяти чашек крепкого кофе, двух пачек сигарет и фирменного блокнота наполнившегося заметками, вопросами, комментариями и источниками информации указанными в книге.

Возвращаясь, домой Оверхользер безостановочно прокручивал только одну мысль: «Уфимцев знает, как сделать самолет-невидимку».

Просидев всю ночь за пишущей машинкой в сизом сигаретном тумане переплетенным с ароматом крепкого кофе, переводчик, сверяясь с блокнотными заметками написал для своего шефа добротный обзор предложений советского физика.

Начальник «толмача» пролистав доклад, с пустыми глазами заявил Оверхользеру, что его просили прочитать книгу и составить развернутую аннотацию к «Методу краевых волн», а это не подразумевало конспектирование труда советского ученого.

Так маленький управленец, не видевший дальше своего носа, перечеркнул научное прозрение своего сотрудника, посоветовав ему сконцентрировать усилия на скорости предоставления качественных переводов с русского, польского и чешского, а не предлагать руководству сумасбродные идеи русских фантазеров.

Оверхользер еще три раза пытался пробить агрессивную тупость шефа, но каждый раз терпел фиаско.

С работой Уфимцева спецы из «Lockheed Martin» разобрались спустя 28 лет и пригласили в 1990 году советского ученого почитать в штатах свои лекции. На выступлениях Петра Яковлевича в «Калифорнийском университет» яблоку было негде упасть.

Разработчики из «Northrop Grumman Corporation» использовали консультации Уфимцева при доработке эксперементального тяжелого малозаметного стратегического бомбардировщика «Northrop B-2 Spirit».

В этот период состоялась встреча советского физика и Оверхользера сделавшего на осмыслении и проталкивании идей Уфимцева приличную карьеру. За «тумблером», сиречь стаканом бурбона американец выяснил, что после выхода в далеком 62-м его книги Петр Яковлевич получил от своего начальника категорический запрет на дальнейшее исследование перспектив создания советских самолетов невидимок. Вместо стелс-технологий его посадили допиливать одну «сырую» советскую радиолокационную станцию.


Рецензии