Спасти малыша - развод

– Я накажу вас обоих, тебя и твоего ребенка, – сказала падчерица.
От тона этой двенадцатилетней девочки Наталью пробрала дрожь, Лера заметила ее страх и победно улыбнулась.
– У моего отца будет только один ребенок – я. - С этими словами девочка пнула Наталью в живот.
***
– Лера будет жить с нами, – сообщил Борис как само собой разумеющееся. – Бывшая уехала на работу за границу, дочку взять отказалась. Сказала, моя очередь нянчиться.
– Но мы с твоей дочкой не ладим, – воскликнула Наталья.
– Потому что ты вечно к ней придираешься, а Лере и так непросто, сначала наш развод, потом мама уехала. Попробуй быть с ней добрее, – сказал Борис и чмокнул жену в щеку.
Наталья не стала отвечать, что пыталась быть с Лерой доброй. К первому приезду девочки она накупила вкусняшек, приготовила в подарок новый телефон. Лера мило поблагодарила, хлопая ресницами, но стоило отцу выйти из комнаты, сказала:
– Ты, что ли, новая папина …
Дальше она добавила слово, которое двенадцатилетней девочке знать не положено, да и сама Наталья брезговала употреблять.
– Что смотришь? – спросила Лера.
– Как ты со мной разговариваешь?! – возмутилась Наталья.
– Кяк ти са мней лазговаливаесь! – пропищала Лера, изображая мачеху.
Наталья, которая всю жизнь стыдилась тонкого «мультяшного» голоса, покраснела от обиды, и девчонка покатилась со смеху.
– А телефон твой ерунда, не могла Айфон купить? – добавила Лера напоследок, отбрасывая подарок.
Вечером Наталья пожаловалась мужу на брань, но тот отмахнулся:
– Наверное, ты ее не так поняла. У них сейчас свой птичий язык, все эти «рофл», «кринж». Вот ты и перепутала.
Наталья продолжила настаивать:
– Нет же, она назвала меня… – она замолчала, подбирая синоним. – Женщиной с низкой социальной ответственностью.
– Чушь какая, – фыркнул Борис. – Она ребенок и таких слов не знает.
Он отвернулся, давая понять, что разговор окончен.
***
С тех пор так и пошло, Наталья пыталась быть с Лерой доброй, девочка улыбалась ей при папе, а без него хамила.
Однажды Наталья увидела, как Лера поймала дворового котенка и тычет ему в мордочку палкой. Она налетела, отобрала животное, а девочку за ухо потащила к отцу.
Лера с ревом бросилась отцу на шею, Борис, узнав ситуацию, отругал жену.
– Моя дочь не садистка, она наверняка просто играла. Да и что будет этому котенку, он все равно на улице скоро погибнет.
– Борис, я не ожидала от тебя такой жестокости! – поразилась Наталья.
– От меня?! Ты сама только что таскала мою дочь за ухо, а она ранимая девочка. Телесные наказания вообще не выход!
Борис ругал жену, а Лера исподтишка улыбнулась Наталье и показала язык.
***
И вот теперь это исчадие будет жить с ними, Наталья попыталась найти в сердце жалость к девочке.
«Родная мать ее бросила, конечно, ребенок будет бунтовать, – убедила она себя. – Надо принять ее как следует и привить хорошее воспитание, раз мама не постаралась».
Но Лера с порога дала понять, что слушать Наталью не будет. Как только та попыталась описать распорядок дня – в будни отбой в десять, подъем в школу в семь – Лера запустила в нее ботинком.
– Ты мне не мать и командовать мной не будешь. Квартира не твоя, а папина, значит, хозяйка тут я.
Наталья потребовала от мужа:
– Скажи Лере, чтобы слушалась меня и не грубила. Теперь она живет в нашем доме, я буду о ней заботиться, отвечать за нее, значит, она должна меня уважать. А то у нее на все один ответ – «ты мне не мать».
– Ты же правда не мать, не пытайся ее заменить, – пожал плечами Борис. – Но ладно, я поговорю с Лерой.
Дочка с примерным видом выслушала его наставления, а потом шепнула Наталье:
– Настучала на меня? Ну все, тетя, ходи и оглядывайся.
Наталья была не из пугливых, но от слов маленькой девочки у нее мороз пошел по коже.
***
Утром за завтраком Лера, глядя, как Наталья пьет кофе, невинно сказала:
– А я туда плюнула.
Наталья поперхнулась, посмотрела на пенку, плавающую на поверхности кофе.
– Ты же пошутила, да? – спросила она Леру.
Девочка перегнулась через стол, демонстративно сплюнула прямо в чашку и улыбнулась:
– Теперь нет.
Борис, к которому Наталья обратилась за справедливостью, разозлился.
– Лера тут меньше суток, а у вас уже конфликты! Будь выше этого, ты же взрослая.
– Твоя дочь плюнула мне в кофе, это недопустимо. Имею я право на уважение в своем доме?
Борис закатил глаза, но пошел беседовать с дочерью.
Лера на обвинения округлила глаза и сказала:
– Я не плевала, папа, тетя Наташа врет!
– Это Лера врет! – возмутилась Наталья.
Борис переводил взгляд с дочки на жену, не зная, кому верить, в конце концов, он сказал:
– Прекратите ссориться и дайте папе спокойно позавтракать.
***
Жизнь Натальи превратилась в череду испытаний, Лера пакостила по мелочи, исподтишка и так ловко, что мачеха не могла ее уличить. А когда все же уличала, Лерины поступки выглядели как мелкие ошибки, а бурная реакция Натальи – как неадекватные придирки.
– Лера испортила мои туфли клеем! – говорила она мужу.
– Там набойка оторвалась, я хотела поправить, тетя Наташа, – оправдывалась Лера.
В другой раз в обуви Натальи оказались кнопки, и одна из них больно вонзилась в пятку.
– Я случайно просыпала коробку с кнопками, думала, все собрала, – невинно хлопая глазами, сказала Лера.
Однажды на работе Наталья, открыв принесенный из дома контейнер, обнаружила поверх котлеты что-то похожее на засохшую слюну. Аппетит исчез, зато пробудилась злость.
Наталья еле дождалась, когда закончится рабочий день. Дома она сразу понеслась в комнату падчерицы, открыла контейнер и ткнула прямо в лицо девчонки.
Лицо Леры на мгновение стало испуганным, отчего Наталья ощутила удовлетворение. Впрочем, ей тут же стало стыдно.
«Я довольна, что запугала ребенка? Как низко опустилась…»
Поэтому она довольно спокойно спросила:
– Это что?
– Ерундо какое-то, – ответила пришедшая в себя Лера. – Готовишь ты ужасно, что сказать.
– Ты плюнула в мою еду?
Девочка самодовольно улыбнулась:
– Заметила все-таки? В следующий раз буду осторожнее.
– Лера, за что ты меня так не любишь? – устало спросила Наталья. – Я хотела подружиться с тобой, была к тебе добра.
– И разбила семью. Знаешь, как называют таких женщин, как ты?
– Знаю, – перебила Наталья, не желая снова слушать брань из детских уст. – Семью я не разбивала, когда мы встретились с твоим папой, он был два года в разводе.
– Если бы не ты, они с мамой снова были бы вместе! – выкрикнула Лера, наконец, становясь похожей на простую девочку двенадцати лет. – Я старалась их помирить, почти получилось, мы даже на каникулы вместе ездили, а потом появилась ты!
– Мне жаль, что так вышло, – пробормотала Наталья. – Люди иногда расходятся, как твои родители, с этим надо жить…
Лера подскочила к ней, схватила за руку, больно укусила и убежала. Наталья вскрикнула от боли и закатала рукав, на коже остались следы зубов, которые быстро превращались в обширный синяк.
***
На этот раз Борис не остался безучастным, он строго отчитал дочку. Лера куксилась, изображала слезы и раскаяние, но синячище на руке Натальи все крыл, до тех пор, пока Лера не прохныкала:
– Я думала, она увела тебя у мамы!
Злость Бориса тут же трансформировалась в чувство вины, он кинулся утешать дочку.
– А наказание? – напомнила Наталья.
– Ах да, извинись перед Наташей! – велел отец.
– Простите, тетя Наташа, я не нарочно, мне очень жаль, – пропищала Лера.
– И все? – не поверила Наталья.
– Лера же извинилась, что еще тебе нужно? – ответил Борис.
***
Поняв, что сочувствия от собственного мужа она не дождется, Наталья решила искать его на стороне. Лучшая подруга Мария приехала по первому звонку с обязательной бутылкой вина и ведерком мороженого.
Выслушав жалобы Натальи, она попеняла:
– Я говорила, не выходи за мужика с прицепом.
– Ребенок – это не прицеп, – возмутилась Наталья.
– Ну да, в твоем случае это бульдозер, который тебя раскатает, – усмехнулась Мария. – Ремня бы этой Лере и в интернат на годик, сразу станет шелковая.
– Борис против таких наказаний.
– Зря, некоторым детям они необходимы. Вспомни меня в годы этой Лерки, и воровала, и дралась. А как отец взялся за ремень, сразу поумнела. Тогда на него злилась, а сейчас понимаю, он был прав, человека из меня делал.
***
Через пару часов после ухода Марии Борис спросил жену:
– Не видела мою визитницу? В кармане пальто лежала.
Наталья отрицательно помотала головой, а Лера подала голос:
– Тетя твое пальто трогала.
– Какая тетя? – насторожился Борис.
– Которая к Наташе приходила, – ответила Лера. – Она твое пальто трогала, а меня увидела, сказала, что упало, она подняла.
«Вот маленькая мерзавка! – ахнула про себя Наталья. – Подслушала наш разговор и решила подставить невинного человека».
При дочке Борис ничего не сказал, а наедине потребовал:
– Чтоб больше твоей подружки-воровки тут не было!
– Зачем Маше твоя визитница? Там только карточки, их можно сразу заблокировать.
– Может, надеялась, что я сразу не спохвачусь, успеет обналичить. Нет, все-таки воровка – это навсегда. Это ведь та Маша, которая в школе учительницу обокрала? Помнишь, ты рассказывала?
– Это было двадцать лет назад, Маша давно не такая, – ответила Наталья.
– Ну а кто тогда взял визитницу? Не говори, что Лера, это подло!
– А обвинять невинного человека без доказательств не подло? – спросила Наталья. – Маша была права, твоей дочке нужно жесткое воспитание, она обнаглела от безнаказанности.
***
Что Лера сделала с визитницей отца, она так и не призналась. На вопросы Натальи она удивленно округляла глаза, какая, дескать, визитница?
«Боится, что у меня диктофон в кармане, – поняла Наталья. – А идея-то неплохая. Жаль, не догадалась раньше ее записать».
Лерины пакости становились все изощреннее, она набиралась опыта. Однажды обмолвилась отцу, что «видела тетю Наташу с красивым дядей», и Наталье пришлось доказывать, что она в это время была на работе.
– Ой, я обозналась, – на голубом глазу сказала Лера.
В другой раз, когда ее застукали отжимающей деньги у одноклассницы, Лера разыграла представление «мама меня бросила». Впечатлилась даже Наталья, которая пришла в школу на разбирательство вместе с мужем. Она потянулась обнять девочку, а та съежилась с отчаянным криком:
– Тетя Наташа, не бейте!
Директор школы, классная руководительница, муж – все уставились на Наталью с осуждением. Позже Лера сказала, что неудачно пошутила, но видно было, что осадочек остался.
Наталья теперь жила настороже, спала вполглаза, ела только собственноручно приготовленное, от постоянных нервов ее начало тошнить.
Только спустя пару недель непрекращающейся тошноты она поняла, что причина не в нервах. Сделала три теста подряд – все положительные.
– У нас будет ребенок! – обрадовался Борис, когда она ему рассказала.
Наталья шикнула на него:
– Не так громко, не хочу, чтобы Лера услышала. Она и так меня не любит, а когда узнает, что я беременна, вообще взбунтуется.
– Не говори глупостей, Лера тебя обожает, даже подарок купила, помнишь?
Да, Наталья помнила кошмарный шарф цвета детской неожиданности, который подарила падчерица.
– Он так идет к вашим глазам, – сказала Лера.
«Все ее выходки просто цветочки в сравнении с тем, что будет, когда она узнает про ребенка», – подумала Наталья.
– Борис, пожалуйста, не рассказывай ничего дочке, – попросила она. – Я сама еще не свыклась с мыслью, что у меня будет малыш.
– Ладно, но ты какая-то странная, – сказал Борис. – Только забеременела, а уже чудишь.
***
– Наташа беременна, у тебя будет братик или сестренка, – объявил Борис за ужином.
Наталья поперхнулась, закашлялась, побледневшая Лера перевела на нее взгляд, а потом расплылась в улыбке и кинулась ей на шею.
– Ой, тетя Наташа, как хорошо, – пропела она.
А сама шепнула на ухо:
– Я вас обоих уничтожу, тебя и твоего…
Наталья ни за что не смогла бы повторить слово, каким падчерица назвала ее ребенка.
***
Ночью Наталья проснулась, будто что-то толкнуло ее изнутри, она открыла глаза и чуть не закричала, над ней стояла темная фигура. Потом Наталья узнала Леру, и ей стало не по себе, особенно когда девочка склонилась и шепнула:
– Ты так крепко спишь, просто что хочешь с тобой делай.
Что-то уперлось в одеяло, Наталья разглядела блеск лезвия и хотела закричать, но Лера предупредила:
– Не ори.
«Она может навредить ребенку», – мелькнула мысль, и Наталья закрыла руками живот.
Она не сразу поняла, что девочка выскользнула из комнаты, и только тогда кинулась будить мужа.
Сонный Борис не сразу разобрал ее истеричное бормотанье, а когда понял его, рассердился:
– Это уже ни в какие ворота не лезет! Тебе просто приснился кошмар. Постыдилась бы, взрослая тетка, а боишься ребенка. Хватит бредней, дай поспать.
Он улегся обратно и скоро захрапел, Наталья выскользнула из постели, собралась, стараясь не шуметь, и ушла. Мимо комнаты Леры она пробежала на цыпочках.
***
Борис, узнав, что она съехала к Марии, рассердился, а потом заявился с цветами.
– Наташа, прости, что накричал на тебя прошлой ночью, – сказал он.
– Думаешь, я злюсь на это? – возмутилась она
Борис растерянно захлопал глазами.
– Я злюсь, что ты позволяешь своей дочери меня травить. Теперь она заявилась с оружием, угрожала твоей жене и ребенку, а ты ничего не делаешь!
– Наташа, не преувеличивай, – попросил Борис.
– Нет, хватит! Или ты что-то делаешь с Лерой, или не увидишь меня с ребенком.
***
Борису ее просьба не понравилась, но он все же пошел навстречу Наталье. Когда они вместе вернулись домой, он усадил дочку напротив себя и спросил:
– Скажи честно, ты угрожала Наташе и ребенку?
Глаза Леры наполнились слезами, если бы Наталья не помнила ее пугающий шепот в темноте, она бы поверила этой игре.
– Конечно, нет, папа, – сказала Лера.
– Одна из вас мне врет, и я хочу защитить вторую, – сказал Борис. – Поэтому завтра куплю камеры и установлю по всему дому. Теперь правду не скроешь.
***
Наталья раскладывала по местам вещи, когда в комнату ворвалась Лера.
– Зачем ты вернулась, я же тебя, наконец, выжила отсюда! – зашипела она.
– Твой папа просил об этом, ведь у нас скоро будет ребенок, – сказала Наташа, стараясь оставаться спокойной.
– Я уничтожу вас обоих, тебя и твоего пузожителя, – буднично сказала Лера.
От тона этой двенадцатилетней девочки Наталью пробрала дрожь, Лера заметила ее страх и победно улыбнулась.
– У моего отца будет только один ребенок – я.
С этими словами она размахнулась и ногой ударила Наталью в живот. Та ахнула от боли и ужаса, но не успела прикрыть живот руками, как Лера пнула ее снова.
«Она навредит ребенку», – подумала Наталья, и эта мысль пробудила в ней тигрицу.
Она отшвырнула Леру от себя так сильно, что девочка отлетела и шлепнулась на спину.
На секунду воцарилась тишина, Лера съежилась на полу, глядя испуганно и шокировано. А потом пришла в себя и заревела, а влетевший в комнату Борис кинулся утешать ее и выкрикивать угрозы в адрес Натальи.
«Все, это точно конец», – подумала Наталья, не почувствовав при этом никаких сожалений.
***
Наталья съехала в тот же день, а на следующий подала на развод. Борис грозился подать заявление из-за побоев, а еще отсудить ребенка.
– Подавай, если хочешь, – ответила Наталья, потом вспомнила ложь Леры и решила использовать ее. – А ребенок не твой, того мужика, с которым меня видела твоя дочка.
Она была уверена, что эту ложь Лера подтвердит, она ведь хочет оставить отца только себе.
– А мы с тобой прекрасно проживем без этой парочки, – сказала она своему животу и погладила его. – Да, малыш? (Копирование и озвучивание всех рассказов Анны Медь без разрешения запрещены.Работаю с юристами по авторскому праву)


Рецензии