Я свободен - отрывок 3, продолжение

Моя свобода похожа на хлипкий картонный кораблик, пересекающий под бумажным парусом бушующий океан обречённости.
Со всех сторон света его атакуют подводные течения, штормы, ураганы, волны, цунами, водовороты, буйные ветры.
Насколько я свободен, волен ли я сам распоряжаться своей судьбой?
Свободная воля - плод моего деформированного воображения, я могу выбирать, но у меня нет выбора, я могу искать и даже найти, но время и смерть отнимут у меня все мои награды, вклады, счета, имущество, регалии, накопления, достижения.
Вы говорите о свободе, независимости, суверенитете, но кто из вас свободен от долгов, от стрессов, от предательств, от хронических болезней, от страхов, от эпидемий, от депрессий, от войн, от непредвиденных обстоятельств, от старости, от потерь, от ударов судьбы?
Свобода на электрическом стуле с петлёй, туго затянутой на шее, свобода на химиотерапии, свобода под аппаратом искусственного дыхания, свобода в тюрьме за колючей проволкой, свобода в наручниках, свобода в ограниченных пределах, свобода с дулом пистолета во рту.
Сегодня я родился, а завтра непременно умру, но зажатый в этой распадающейся биологической скорлупе, в этом крохотном одноразовом промежутке времени и пространства, в этой темнице без света, без окон, без дверей, без выхода на свободу я тотально, абсолютно, безгранично свободен!
Смерть при моём рождении вручила мне повестку, и я в ней расписался, хотя ничего этого не помню.

Шримад Бхагаватам книга, 7, глава 7
В безумии своём мы дорожим телом, как орудием всяческих удовольствий, бережём, леем его и облачаем в богатые одежды.
Мы любуемся им и украшаем, чтобы привлечь других, не подозревая, что это тело чуждое нам.
Покуда дышит оно превращается в испражнения, а перестав дышать становится прахом.
От начала и до конца наше тело пища и испражнения червей.
Если тело лишь горстка земли, то во сто крат ничтожно всё то, что приобретается ради него.
Что проку тратить душевные силы для поддержания жизни в сплетении мёртвой плоти?
Если само тело обреченно обратиться в прах, то чего стоит всё, что связанно с ним узами взаимоотношений: домочадцы, имущество, наследство и наследники, слуги и сородичи, поданные и соратники, домашние животные.
Все они наваждения в вечности, промелькнут и исчезнут, не оставив и следа.

Ультрасовременная цивилизация, экономический, технический, материальный прогресс, цифровая эра, технологические достижения, многочисленные открытия и изобретения, вот оно долгожданное заветное счастье!
Интернет, мультимедийные устройства, мобильные телефоны, компьютеры, тысячи телевизионных каналов, квантовая механика, трансплантация органов, а счастья как не было, так и нет.
А черный ангел смерти, не обращая внимание на все наши космические открытия и межгалактические достижения, проникает в наши тела в виде старости, стрессов, депрессий, изнурительных болезней и безжалостно испепеляет их изнутри.
Беспечные души кружатся в танце времени, как наивные мотыльки у огнедышащего костра, с усердием предаются накопительству, развлечениям, бессмысленным времяпрепровождениям, охотой за женщинами, быстротечный поток наваждений, виртуальное, однодневное, одноразовое счастье.
А вот уже завтрашний день и тебя уже нет на этой сцене, нет твоего голоса, нет твоего места в массовке, нет твоих несуществующих побед, нет твоих планов и твоих достижений, и даже нет твоей тени.
Ты умер, а всё остальное осталось здесь, за исключением тебя.


Рецензии