Теща и паранойя

— Я замуж собралась... Влюбилась... А вы мне все испортили! Никакой жизни с вами нет! Уходите сейчас же из моего дома! — кричала теща.

— Нина Григорьевна, послушайте, — Федор еще хотел как-то оправдаться, но женщина продолжала кричать.
Вика с Федором нашли квартиру и съехали уже на следующий день.

***

Федя и Вика вместе уже были три года, два из которых они прожили в другом городе, пока учились в институте. Учеба закончилась, пара приехала к маме знакомиться.

— Мам, мы хотим тут квартиру снять, — рассказывала Вика, — Жить вместе будем.

— Еще чего? — возмутилась мама. — Штамп в паспорте есть? Нет. Вот пока не будет, пусть даже близко к тебе не подходит.

Вика тогда не стала говорить, что они уже жили вместе, оградила себя от нравоучений матери.

— Тогда мы заявление в ЗАГС подаем, — тут же сообразил Федя.

— Вот и хорошо, — ответила Нина Григорьевна. — А жить тут будете. А что, квартира большая, места на всех хватит.

— Мама, — Вика хотела оспорить, — мы хотим отдельно, вдвоем. Свою семью, ячейку общества построить.

— Никаких отдельно! — взвизгнула мать и тут же присела, громко охая и хватаясь за сердце. — Довела мать, смерти моей хочешь? Старая ведь я уже! Там таблеточки, дай…

Вика послушно подала матери таблетки, а та шепнула ей:

– Потом спасибо скажешь мне, я ж не просто так вас сюда зову, а по делу.

Дочь, конечно, удивилась, а потом согласилась.

— Ну а что такого? Мы пока на свою квартиру накопим, — размышляла она вслух.

— Мне не очень нравится эта идея, — проговорил Федя. — Но если ты хочешь, то давай.

Федору разрешили въехать в квартиру только после официальной регистрации брака, и с этого дня Нина Григорьевна не давала ему покоя. То с работы караулила его, то за ним следом в магазин шла, Федор даже однажды остановился и подождал ее.

— Нина Григорьевна, вы в магазин? Пойдемте вместе.

— Мне в другую сторону, — резко ответила она и тут же развернулась.

— Вика, может, твою маму врачу показать какому-нибудь? Она себя странно ведет, — Федя делился с женой переживаниями.

— Ты о том, что она за тобой ходит? Это нормально. Она тебе не доверяет, вот и проверяет.

— Вика, это диагноз, когда люди так ходят и следят.

— Ты просто не знаешь, мой папа ушел к другой, и мама считает, что и ты обязательно должен тоже сбежать.

— Она еще не поняла, что я не собираюсь этого делать?

— Все самое страшное впереди, — пошутила Вика, но муж ее шутки не оценил.

Ведь чем дольше он жил в этой квартире, тем хуже становилось.

Теща могла залезть в его машину и вытащить все из бардачка, проверяя даже какие-то записи, один раз даже камеру поставила в их комнате. Ладно, вовремя заметили и отключили.

— Ну это уже перебор! — сказал Федор.— Или мы съезжаем, или я так дальше жить не согласен.

— Мы пока не можем уехать, — виновато проговорила Вика. — Нам деньги нужнее на ребенка.

— Ты беременна? И молчала? — муж был счастлив и даже согласился остаться, надеясь, что мама жены успокоится.

— А ты это куда собрался? — Нина Григорьевна остановила зятя в коридоре на следующее утро.

— О, Нина Григорьевна, доброе утро! — заговорил Федор. — А я хотел сделать сюрприз Вике.

— Какой? Она проснулась, а непутевого мужа нет дома? — Нина Григорьевна специально говорила громко.

— Нина Григорьевна, не кричите вы так! — попытался ее успокоить мужчина, но было уже поздно.

Из комнаты вышла Вика.

— Вы чего опять не поделили? — сонным голосом проговорила молодая женщина.

— Да вот, полюбуйся, твой муженек сбежать от тебя решил! — все так же басом сказала Нина Григорьевна.

Вика не понимала, что происходит, переводя взгляд то на злую маму, то на растерянного мужа.

— Сюрприз я хотел сделать, — произнес Федор. — Цветы тебе купить, пока спишь, думал, успею, — развел руками муж.

— А-а-а, так бы сразу и сказал, — успокоилась теща. — Ну? И что ты стоишь? Иди за цветами!

— Да не пойду уже, — расстроился мужчина, бросил куртку и вернулся в комнату.

Вика поспешила за ним.

— Не расстраивайся, не нужно мне никаких цветов, — проговорила она.

— Да при чем тут цветы? Я так больше не могу! Это надо умудриться с утра пораньше караулить меня возле дверей! Может, она подслушивала у комнаты, что мы тут делаем?

— Ну ты преувеличиваешь, мама просто мимо проходила наверняка... Или случайно услышала.

— Конечно. А еще она каждый день случайно оказывается возле моей работы, а еще она случайно обшарила всю машину, а еще, точно так же, совершенно случайно залезла в мой телефон! — Федор обозлился, он чувствовал себя в клетке.

— Ну мама очень переживает за меня, боится, что ты сбежишь, как когда-то мой отец от нее.

— Как теперь я понимаю твоего отца! Только если я сбегу, то из-за нее, так и знай! Или ты разговариваешь со своей матерью и убеждаешь ее, что так делать не надо или... Или я ухожу отсюда!

Вика рассмеялась, ей показалось это забавным, а Федор быстро накинул куртку и вышел в коридор, громко крикнув.

— В магазин, не сбегу.

— Мам, — Вика пришла к матери на кухню. — Может, хватит следить за Федей? Ему не нравится это все.

— А знаешь, почему не нравится? — возмутилась мама. — Потому что есть, что скрывать. И если бы я его не проверяла, давно бы уже рога тебе наставил!

— Ну мама... Зачем ты так? Федя любит меня!

— Все они так говорят, пока ребенок не родится. Вот родишь, растолстеешь, и бросит он тебя!

— Мама, если тебя бросил папа, то не значит, что мой Федя поступит так же.

— А вот и значит, все они одинаковые.

Федя ходил по улице, не хотел возвращаться домой, ждал, пока жена поговорит со своей мамой. Сколько раз он предлагал съехать от Нины Григорьевны, но та сразу в слезы.

– Актриса, блин, — Федя ухмыльнулся сам себе.

Федор проветрился, успокоился и вернулся домой.

— Я поговорила с мамой, больше такого не будет.

— Уверена?

— Ну да, она мне пообещала.

— А про беременность ты ей сказала?

— Пока нет. Давай подождем немного.

Время шло, лучше не становилось, беременность Вики только все усугубила.

— Вика, ты сейчас помолчишь, а я тебе скажу, что думаю, — Федор уже не мог терпеть такое поведение тещи. — Твоей маме нужен специалист. Не говори, что она здорова. Я уже поговорил с одним, отзывы о нем только хорошие, переживать не о чем. Я его приглашу в дом, скажу, что он коллега, а он получше узнает твою маму и поможет ей стать нормальной.

Вика не отвечала.

— Ну что ты молчишь? Соглашайся, это наша единственная возможность жить спокойно.

— Только один раз, — пробормотала неуверенно Вика.

— Геннадий Павлович, — Федор позвал психолога в первый же выходной. — Знакомьтесь, это мама моей жены Нина Григорьевна.

— Очень приятно, — улыбнулась Нина Григорьевна. — Давненько у нас гостей не было, проходите, проходите. Федор и Вика немного посидели с ними за одним столом, а когда поняли, что им и вдвоем нормально, ушли погулять.

— Все-таки ты хорошо придумал, — призналась Вика. — Ты прав, маме нужен психолог.

Муж с женой пришли домой через пару часов и застали сияющую маму.

— А вы уже пришли, я вас и не заметила! — проговорила женщина и тут же скрылась в своей комнате.

С этого дня слежка за Федором прекратилась, Вика с удивлением наблюдала за мамой, которая менялась на глазах.

— Мам, а ты это куда такая красивая? — спросила дочь, застав маму при параде в прихожей.

— А я на свидание, — призналась мама. — Геннадий Павлович меня уже ждет.

— Это коллега Федора?

— Ну да, тот самый, — мама выпорхнула из квартиры.

— Федя, мы же с тобой договорились, что психолог поговорит с мамой всего раз. Ты зачем его еще раз позвал?

— Викуль, ты о чем? Один раз я ему платил, больше я его даже не видел. Хотел позвонить, спросить, что и как прошло. Но увидел, как Нина Григорьевна изменилась, и не стал, только отзыв хороший на сайте оставил ему.

— Он маму на свидание пригласил, — удивленно проговорила Вика.

— Ну это ведь хорошо! Твоей маме пора уже своей жизнью заниматься!

Вика не разделяла радости мужа, но промолчала.

Теперь Нина Григорьевна уходила из дома каждый вечер и приходила совсем поздно. Вика часто ждала ее на кухне и не ложилась, пока мама не придет, Федор даже шутил над женой.

— У вас это семейное, не давать покоя друг другу.

— Я переживаю, — говорила Вика.

— Твоя мама взрослый человек, отстань от нее. Так хорошо дома, тихо. Знаешь, что мне хочется больше всего? Свою квартиру, где будет всегда так тихо и спокойно…

Вика немного успокоилась, перестала ждать маму.

Прошло чуть больше месяца, Виктория вернулась домой из больницы, а там какой-то посторонний человек расхаживал в обуви и фотографировал.

— Мама, а это кто? — удивленно спросила Вика.

— Ой, дочка, не успела тебе рассказать, времени все не было. Придется вам все же на съемную квартиру переехать. Продаю свою.

— Как продаешь? Зачем?

— Поговорим позже, — заявила мать, провожая того самого человека, который все фотографировал.

— Мама, что случилось? Ты зачем продаешь квартиру? — не унималась Вика.

— Ой, Викуля, Гена просил пока никому не рассказывать, чтобы не сглазить. Но тебе-то я все же расскажу, поделюсь своим счастьем. Гена мне предложение сделал, завтра идем заявление в ЗАГС подавать.

— Поздравляю, а при чем тут квартира?

— Геночка хочет свой центр открыть, он ведь юрист, так же, как и Федя твой. Только Федька у тебя непутевый, всю жизнь так и проработает на чужого дядьку. А Геночка очень умный. Он снимет помещение в аренду, наймет людей и будет работать.

— Мама, — Вика не стала говорить, что Гена совсем не юрист. — Но для офиса не надо столько денег!

— Ничего ты не понимаешь. Офис должен быть презентабельным, кроме этого, реклама нужна, людей нанимать, тоже деньги надо. В общем, я все решила, помогу любимому реализоваться. Продам квартиру. Пока с Геной поживем на съемной. А потом, когда у него все закрутится, купим себе домик, как я мечтала.

— Мама, можно кредит взять, но квартиру продавать, это слишком.

— Гена все посчитал, и стоимость квартиры как раз покроет все расходы, — не унималась мать.

Тогда Вике пришлось все рассказать.

— Мама, Гена никакой не коллега Феде. Он психолог, мы ему заплатили за тот первый визит.

— Ты мне врешь! — закричала мама. — Специально! Хочешь счастье мое разрушить, мне Геночка так и сказал, что вы меня привязали к себе, нянькой сделаете внуку.

— Мама, но это правда!

— Даже слушать ничего не хочу! — заявила женщина, выходя из кухни.

— Федя, ты должен что-то сделать! — Вика не могла успокоиться, когда пришел муж домой, она ему тут же все рассказала.— Она мне не верит!

— Ты ей сайт покажи, — сказал Федор, открывая ноутбук. — Вот его сайт. Иди показывай.

— Я не пойду, иди ты, — Вика не хотела еще больше ругаться с мамой.

— Нина Григорьевна, здравствуйте, — Федор прошел к ней в комнату. — Мне Вика все рассказала. Она сказала вам правду…

— И ты туда же! Тоже счастью моему завидуешь?

— Ни в коем случае, Нина Григорьевна, вот, посмотрите, — он повернул ноутбук в ее сторону, чтобы она смогла рассмотреть получше.

— Это ведь мой Геночка, — проговорила она жалобным голосом. — Этого не может быть... Вы меня обманываете, да? Вы специально все это придумали? Отомстить хотите, что я следила за тобой?

— Ну что вы, Нина Григорьевна, мы, наоборот, как лучше хотим.

— Я ведь замуж собралась... Влюбилась... А вы мне все испортили! Никакой жизни с вами нет! Уходите сейчас же из моего дома!

— Нина Григорьевна, послушайте, — Федор еще хотел как-то оправдаться, но женщина продолжала кричать.

Вика с Федором нашли квартиру и съехали уже на следующий день.

— Вика, тебе надо отдыхать, что ты как заведенная ходишь? — Федор пытался успокоить жену, хоть и понимал, что это неправда. — Заявление ты написала, остается только ждать.

Ждать долго не пришлось, Геннадий оказался знаменитым аферистом, его задержали, и Нина Григорьевна пришла к дочери.

— Вика, — плакала она. — Ты была права. Он меня обманул, все мужики такие…

— Ну Нина Григорьевна, не все, — Федор оказался рядом и все слышал. — Радоваться вам надо, что квартиру не продали.

— А, может, вы обратно переедете? Места много, всем хватит.

— Нет, — одновременно ответили Вика и Федор.

— А как же я одна буду? Мне ведь так тяжело... — начала причитать мама, хватаясь за сердце.

— Не грустите, Нина Григорьевна, мы вас в санаторий отправим, там здоровье поправите. А мы к вам в гости будем приезжать.

Вика и Федор чуть позже все же купили квартиру в ипотеку. А Нина Григорьевна в санатории познакомилась с мужчиной и переехала жить к нему, свою квартиру она сдала. (Копирование и озвучивание всех рассказов Анны Медь без разрешения запрещены.Работаю с юристами по авторскому праву)


Рецензии