Вежливый хозяин

Дел было много, но это было последнее. Надо было увезти ведро рыбы подруге. Повёз.   Транзитом остановился  в райцентре, зашел на рынок, возле одного из прилавков   торговали клюквой. Я приценился

-Да тысяча  рублей, всего за пять литров! - сказал мужчина, - покупай, со свеклой и мёдом поешь, и таблетки от давления не потребуются!
Рассказал Галине о расценках на клюкву.
-Зарабатывать на ягодах можно.

Ей  хватило терпения, что бы довести до ума  мой улов:  икру  сложила в одну посудину, потроха во вторую, рыбу в третью, после обеда помог ей копать картошку.
В минуты отдыха, сидели  на куче ботвы, и по очереди рассказывали  жизненные истории.

Запомнился  рассказ Галины про Грицюка, тот  приехал   в ее село с Украины,  и по воле случая оказался у нее в соседях.
-Однажды в доме никого не осталось, оба сына пасли общественных коров, (выпала наша очередь), а я понесла им обед. Вечером дети пошли на озеро проверить сети, но вернулись расстроенные.

-Мама, исчезла наша лодка, весь берег прошли, нигде ее нет.
Я догадалась, чьих это рук дело, а  Грицук уже на следующий день привез рыбы
-Бог такого не прощает.
-Он и не простил, уже через неделю этот Грицук разбил свою машину.
-В трезвом виде?
-Да если б, трезвый, а то шары залил.

В свою очередь рассказал  о городе Счастье*, на въезде в который крупными красным буквами  стоят такие обнадеживающее слова:СЧАСТЬЕ НЕ ЗА ГОРАМИ!!
А потом показывают взорванный мост и закопченные стены многоэтажек.
- Тебе вредно смотреть т.в. новости.

Однажды Галина попросила свозить ее  в    Загибаловку.  Единственная улочка  этой деревни  является продолжением  центральной улицы   села Прохорово. Подруге надо было продать    там десятка три яиц.

Она  открыла  входную калитку  во двор бревенчатой избы,  а  я тут же стал разворачиваться.   Сначала поставил свое авто поперек   асфальта, а потом  сдал назад, и притормозил у чьих – то  ворот,  но тут же  пришлось идти просить лопату, чтоб очистить подъем от снега.  Постучал в дверь незнакомого дома, послышалось.
-Заходите! 

Передо мной предстала  благостная квартира, на оттоманке сидели двое,     пожилой мужчина  склонился   к  красивой молодой женщине, и по выражению его лица догадался,  что у него хорошее настроение,  и он хочет поделиться  им, со своей соседкой.
 -Добрый день, можно у вас попросить лопату? - спросил я
-Конечно, можно!

Мужчина с живостью,  но без суеты поднялся, накинул на плечи куртку,  и вышел вслед за мной во двор,  взял там прислоненную к сеням  снеговую лопату, расчистил  откос от следов недавней метели снега, а потом  предложил.

-Садитесь в машину, пробуйте, а я подтолкну!
С его помощью  машина легко выскочила  на дорогу, а я вовремя вывернул  руль влево и  тут же затормозил.  Из соседнего двора уже  выходила  Галина.
-Спасибо вам за помощь! - сказал я вежливому хозяину.
- Не за что!

Когда  дама  расположилась на пассажирском месте, я заметил
-Какая красивая у этого мужчины дочь!
- Это не дочь, это его жена. Ему семьдесят, ей тридцать, троих детдомовцев в свой дом приняли,  60 тысяч рублей в месяц  получают за их воспитание, а я учу  их  детей  русскому языку в  школе.

Существует сентенция,  что красота дается женщине, чтоб привлечь мужчину, с годами красота тускнеет,  но если  женщину продолжают любить – значит, сжились душами.

г. Счастье*- Луганская обл


Рецензии
Совсем не грустно, у всех своя судьба...

Ирина Некрасова   12.05.2024 15:03     Заявить о нарушении
Да, Ирина, я не хотел заставить читателя грустить. Обыкновенные будни сельчан

Юрий Баранов   12.05.2024 17:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.