Хазарский Каганат

  (ст."Хазарский Каганат.Жидовин против Ильи Муромца",Сокол-корабль,2024)
"Очень часто в мировых эпосах антагонистами выступают жители соседних стран,пред-ставители ближайших племен и народов. Иногда они перенимают на себя магические и тёмные функции сил иного мира из более раннего племенного эпоса.Так,например,в «Калевале» лапландцы представляют собой злых колдунов,которые способны управлять змеями и огнем.Татарский Калин-царь из наших былин владеет демоническими силами, является почти демиургом– он насаждает леса,управляет дикими зверями,создает глу-бокие реки.Примеров антагонистов-соседей очень много.В французской «Песне о Рола-нде»,врагами выступают испанцы-мусульмане.В германской «Песне о Нибелунгах» ант-агонистами являются гуннские орды.У нашей страны за время формирования её эпоса было много разных соседей и почти со всеми так или иначе были долгие войны и конфликты– в качестве антаго-нистов богатырей в былинах выступают и литовцы,и ляхи,самая весомая часть эпоса посвящена борьбе с Золотой землей– Золотой Ордой.Нашел своё отражение в нашем эпосе и Хазарский каганат.Хазарский Каганат и кто такие жиды?Хазария– так назы-валось государство,занимающее территории причерноморских степей,Поволжья и Кав-каза.Оно существовало с 650 по 969 г.У государства была богатая история,множес-тво дипломатических и торговых связей с мировыми державами того времени.Но нам всё это не важно.В русском эпосе отразились две наиболее важные для народной поэзии черты Хазарии– они были врагами Руси,они исповедовали иудаизм.В эпосе хазар называют жидами.Жид– слово,которым славяне называли иудеев и хазар уже в IX веке нашей эры.Оно происходит от итальянского giudeo,то есть «еврей».Это сло-во не несло в себе никакой негативной коннотации в те времена и в русском эпосе оно не является оскорблением а лишь именем соседнего народа.Олицетворением Хаза-рского каганата в русских былинах является злой богаты-рь-великан Жидовин.Илья Муромец и Жидовин.В былине выражена борьба Руси с Хазарией,которая шла с переме-нным успехом.Хазары облагали славянские племена данью.Но формирующееся централ-изованное государство славян становилось всё сильнее.Начинается былина с того, что к богатырской заставе подъезжает иноземный богатырь-нахвальщик.Земля Жидов-ския– есть Хазарский каганат.Цицарские степи– южная граница Руси.Жидовин– хазар-ский богатырь.У него есть фантастическая черта,он великан.
Из той земли из Жидовския
Проехал Жидовин могуч богатырь
На эти степи Цицарския!             В бой с хазарским нахвальщиком вступает сам старый казак Илья Муромец.
Съехался Илья с Жидовином:
Впервые кистенями ударились,-
А и кистени преломилися,
Друг дружку не ранили;
Саблями вострыми ударились,-
Востры сабли поломалися,
Друг дружку не ранили;
Вострыми копьями кололись,-
Друг дружку не ранили;
Бились, дрались рукопашным боем,
Бились, дрались день до вечера,
С вечера бьются до полуночи,
Со полуночи бьются до бела света.    После долгого боя Жидовин неожиданно одер-живает верх.Илья Муромец падает и иноземный богатырь склоняется над ним с острым ножом,чтобы убить защитника Руси.Но Илья Муромец говорит о том,что «У святых отцов написано– не быть Илье Муромцу убитому в чистом поле!».От Матери-земли и с Божьей помощью Илья Муромец превозмогает силу иноземца и сам кладет того на спну и расправляется с Жидовином:
Скоро спорол груди белые,
Скоро затырил очи ясные,
По плечи отсек буйну голову,
Воткнул на копье на булатное,
Повез на заставу богатырскую.       Смерть Жидовина олицетворяет так же и гибель Хазарского Каганата.В 969 г.русы и их союзники уничтожают древнюю столицу Хазар-ии Итиль.Этот год и считается концом этого государства.А в 985 г.территории быв-шие частью Хазарии сами начинают платить дань Руси."

  (ст."Легенда о волотах",Родович,2024) "Однажды одному русскому царю приснился страшный сон.Он увидел,как с неба с какой-то звёзды прилетела и обрушилась на землю огненная гора.От этой катастрофы разогрелась вся земля,стали испаряться моря и океаны,закипели реки и озёра и погибли многие города.Всё живое бросилось спасаться в горы и дремучие леса,уходить под землю в пещеры.И вышли из этой горы страшные змеи и стали расползаться по всей планете,селиться по всем разрушенным русским селениям.Это были не просто рептилии,а люди с хвостами,которые имели змеиные руки и ноги,и все они умели летать.С волнением и тревогой проснулся царь среди ночи и до утра так и не смог сомкнуть глаз.Утром государь созвал к себе всех служителей богов.Восемь волхвов явилось на просьбу царя.Каждый из них пред-ставлял своего бога,а восьмой— самый старый и мудрый— самого Рода небесного.Рас-сказал им царь свой сон,с удивлением и беспокойством слушали они его.Наконец,за-кончил царь описание сновидения и спросил их:— Скажите мне,мудрые волхвы,вы всё ведаете,вы всё знаете,какой скрыт смысл в моём сне? Что за кошмар я увидел?Зад-умались жрецы,каждый думал о том,что ждёт Землю-матушку.Долго длилось молчание, все смотрели на восьмого волхва и, понимая,что произойдёт,боялись сказать царю правду.Наконец,вздохнул мудрый жрец,поднялся со своего места,поклонился государю и сказал:— Царь,каждый из нас понял,что великая беда ждёт не только нашу русскую землю, но и всю планету. Наступит страшное и беспощадное горе.Придёт с чёрной звезды змеиный народ, который будет уничтожать всё живое, наша матушка земля превратится в каменную пустыню: испарятся моря, реки и озёра,останутся только песок, камни и голые скалы. И тогда люди-змеи или ящеры расползутся и устроят новое царство — царство рептилий на погибшей земле. Но это можно предотвратить, у нас есть один выход. Для этого нам необходимо попросить высшие силы Создателя, чтобы они помогли не только русской земле,но и всем другим народам выстоять. Дай срок на обдумывание,тогда мы найдём решение,которое всех спасёт.Думаю,через три дня мы снова соберёмся.— Что ж,буду ждать вашего решения,— промолвил царь и низ-ко поклонился волхвам.Встали жрецы и молча вышли из зала.Прошло три дня,снова собрались все волхвы вместе.Поклонился им царь и сказал:— Ответьте мне,что вы решили? Какой путь вы видите в той беде,что нависла над нами? Вы владеете высшим знанием и мудростью,вам и решать,что мне сделать.Как скажете,так и будет испол-нено.И по традиции наших предков,ваше слово будет для меня законом.Тогда встал первым волхв Перуна и обратился к государю:— Царь,собери всех воинов,всё русское войско.И во главе этой армии поставь самого сильного богатыря нашей земли-мату-шки— Яруслана.Только он сможет противостоять вражеской рати змей,и пусть он вой-ско готовит к самому страшному,что может произойти в этой будущей великой войне.
Поклонился царь жрецу Перуна.Следом встал жрец Велеса и сказал:— Сильная армия это хорошо,но нам нужно укрепить населённые центры,без обороны долго мы не прод-ержимся.Собери людей,создайте высокие земляные валы и постройте на них дубовые стены вокруг городов.Кроме этого,необходимо обязательно выкопать подземные ходы к воде,к подземным источникам,углубить колодцы и построить дополнительные,пото-му что будет стоять такая знойная жара,что вся вода испарится— все реки и озёра. Останутся лишь воды,сохранённые толщей земли.Тогда никто не умрёт от жажды,а до-ма не сгорят от наступившего пекла.Поклонился царь жрецу Велеса.Встал служитель солнца Дажьбога:— С водой мы решили,но без хлеба не выживут ни люди,ни животные. Царь,ты должен за последние два года собрать огромный урожай.Я попрошу высшие силы помочь сделать это время самым плодородным.Помимо сбора,нужно организовать и просушку зерна и создать надежные хранилища,чтобы его сохранить.Нам необходимы огромные запасы, чтобы их хватило на всю войну,которая будет длиться несколько лет,тогда никто не умрёт от голода.Поклонился царь жрецу Дажьбога:— Я сделаю всё ,что в моих силах.Поднявшись со своего места,жрица Лады-матушки,прекрасная и му-драя,промолвила:— Великий царь,сопротивление возможно только в том случае,если все люди земли объединятся в единую силу.Найди способ собрать родственные нам княжества вокруг своего царства и все племена других людей в один огромный союз, договорись со всеми князьями и владыками.Пошли дружественных гонцов во все далё-кие и ближние страны: в Индию,Иранстан,Скандинавию и на Запад,по всем направле-ниям,где живут русские люди.Путь послы разъяснят цель объединения и помогут соб-рать в единое целое всех,кто сможет выступить против наступающей беды единым фр-онтом.Тогда есть шанс отстоять нашу землю-матушку от захвата её змеями.Поклони-лся царь жрице Лады:— Я найду лучших послов и немедленно напишу всем князьям и всем владыкам о предстоящей битве.Мы найдём способ объединиться.Встал волхв Стребога,высокий седой старик, и промолвил:— Царь,ты умён и всё понимаешь.Чтобы нас не застали врасплох враги, необходимо на границах государства создать мощные богатырские заставы. И эти надёжные люди, которые в них будут, как только увидят или узнают об упавшей огненной горе, сразу сообщат тебе. Необходимо знать всё, что происходит вокруг,владеть всей информацией,со всех границ.И не только тебе, но и всем князьям и владыкам.Только тогда мы успеем собрать все наши войска на оборону земли-матушки.Поклонился царь:— Да будет так,как ты сказал.Любое ваше слово— закон.Тогда встал служитель Самаргла:— Царь,собери тружеников и русских воинов.Отправь их на высокую гору,которая называется Мировая гора.В этой горе в большой глубине необходимо построить зал и перекрыть его каменными плитами,что-бы люди,которые в нём укроются,не сгорели заживо.Туда во время войны соберёшь всех князей,которые будет управлять великой битвой.Поклонился царь жрецу Самарг-ла:— Я всё понял,благодарю тебя за мудрость.Встал волхв Сварога и произнёс:— У нас будут запасы воды и хлеба,армия,это хорошо,но нам нужен сильный флот.Вооружи все корабли мощными огнеметными трубами,которые будут выбрасывать на большие расстояния огонь и серу.Дай указ на создание множества кузниц по всей русской земле.Пусть эти кузницы работают днём и ночью.Им необходимо вооружить не только огромную армию,но и могучий флот,без которого нам не устоять перед змеиным наро-дом.Поклонился государь жрецу Сварога.— Всё будет сделано так,как ты мне велишь.
Остался последний волхв,служитель самого Рода небесного.Самый старый и мудрый из всех собравшихся.Он встал перед жрецами и сказал: То,что всё будет готово к вой-не,я уверен.Но есть ещё кое-что.Об этом будешь знать только ты,государь,и сидя-щие в этом зале.Это последняя задача,но самая главная.Царь,дай мне самых надёж-ных людей и мощных коней.Эти люди никогда больше не появятся на Руси,потому что должны остаться со мной. Мы уйдём в Репейские горы и там построим терем.В этом доме родятся от матери-сырой земли четыре великих богатыря. И они будут расти не по дням, а по часам. Ты должен снабдить всем необходимым воинов, рождённых от самого Рода, в том числе и учителями, которые будут учить уму- разуму великих богатырей Руси и всей земли- матушки. Эти люди мне и нужны. Ты должен понять, царь, что наше спасение не столько в войске, крепостях и флоте, сколько в этих четырёх героях. Потому что именно они решат битву за землю. Поэтому в Рефейских горах им необходимо получить воспитание от лучших людей и этих волхвов,что сидят в этом зале.Низко поклонился царь жрецу самого Рода:— Я всё понял жрец и обязат-ельно найду тебе лучших из лучших.На том и порешили.Собрал царь самых надёжных людей и сделал всё,как ему велели.Он построил дорогу до гор,которая до сих пор видна в Урале.Снарядил всем необходимым для воспитания детей,нашёл лучших коней и отправил всё это в строящийся терем,где должны родиться из матери-сырой земли сыны самого Рода небесного— волоты,небесные герои.Наконец,закончилась постройка терема.И действии-тельно,в главном зале дома,в каждом из углов,появились четыре мальчика.И на каждом младенце-богатыре были пелёнки,на которых было написано имя ребёнка.Одного мальчика звали Горыней.Когда он вырастет,то будет таким сильным, что сможет вырывать горы до основания и бросать их на любое расстояние.У второго ребёнка имя было Дубыней.Он сможет выдёргивать всякие дубы и бросать на такое расстояние,на какое захочет.И эти деревья будут пылать у него в руках мощными кострами.Третьего— Усыней.У него будут такие усы,которыми он будет валить дере-вья и хватать врагов.Самое страшно было то,что они смогут превращаться в факел, ползти по земле и сжигать всё на своём пути.Последний волот был самым могучим, его звали Агниволот.Его дыхание было чистым огнём.Когда он выдыхал,языки пламени летели на много вёрст вперёд и уничтожали любое препятствие или врага.После это-го великого события прошло много месяцев.Волоты выросли и имели огромный рост— с высокую сосну.Четыре богатыря были воспитаны своими учителями и семью волхвами, которые были при них поставлены.Лучшие витязи царя обучили их всей воинской под-готовке.Богатыри знали,что они русские,знали свою Родину,но никто из них не имел права покинуть свой терем.Так шло их обучение и жизнь в горах.Наконец,случилось то,что все ждали с тревогой и волнением— сон царя воплотился в реальность.В одну из ночей потухли звёзды,закачало землю,и увидели все люди,как приблизилась огро-мная чёрная гора.Эта гора,коснувшись неба,загорелась ярким пламенем и рухнула где-то далеко на юге.От удара задрожала и застонала земля-матушка.Подули знойные ветры с юга,наступила такая жара,что загорелось всё живое на земле: степи,луга, поля,леса,ничего не могло уцелеть в этом пламени.Люди поливали свои дома водой, спасая города.Благодаря колодцам,водохранилищам и подземным источникам её хвата-ло.Океан,моря и реки начали испаряться,остались только крупные озёра,связанные с подземными водами.Царь дал приказ готовить войско к приходу змеев. И вот с застав стали доноситься известия, что началось движение ящеров, вышедших из упавшей горы. Они прыгали, летали и двигались на огромные расстояния. Тогда государь велел Яруслану двинуть всё войско, и великий воин бросил свою армию против змей. Несколько битв смог выиграть богатырь на рубеже, но под натиском увеличивающейся армии ящеров русские воины стали отступать. Только благодаря служителю Рода небесного и самого царя Русь из последних сил сдерживала врагов. Эти двое управляли всеми силами,какие только могли найтись у земли-матушки.
Их помощниками стали все великие князья и владыки,что скрылись под горой Меру. Они выполняли все указы царя и жреца: ездили на рубежи,возвращались,возглавляли армии и готовили новые войска.Шла тяжёлая борьба,Русь выдыхалась,и становилось понятно,что победить это нашествие змей русская земля не может.Тогда обратился царь к верховному волхву:— Скажи мне,мудрый,когда мы бросим против врагов самое сильное оружие Руси? Разве ты не видишь,мы держимся из последних сил?Но ответил жрец царю:— Я знаю,ты переживаешь за свой народ и любишь его,ты истинный госуда-рь,но пока ещё рано.Борьба продолжалась.Люди падали от усталости,силы были на исходе,запасы оружия иссякали,всё больше стало приходить плохих вестей с границ Руси.Снова царь обратился к жрецу с тем же вопросом,на что волхв ответил:— Рано. Наберись терпения,нам нужно дождаться,когда враги соберут все свои армии и силы воедино и бросятся на Русь,тогда мы и обратимся за помощью к волотам.И вот наступил момент, когда со всех застав передавалось одно и то же известие: земля покорена, какие-то народы уничтожены, какие-то приняли подданство ящеров.
Теперь вся армия змеев собралась у границ великой Руси и окружила её кольцом. Их войска, продвигаясь вглубь страны, уничтожают и выжигают всё живое. На суше ящеры осаждают русские города, несмотря на отчаянное сопротивление жителей и воинов, берут их штурмом. Только в море русские корабли, выбрасывая серу и огонь,смогли сдержать напор ящеров.И вот стало ясно,что долго Русь не продерж-ится, и тогда великий хранитель Рода сам отправился к волотам. Он пришёл к ним, низко поклонился попросил у них помощи. Волоты, воспитанные в русской традиции, поняли, что великая беда пришла на землю и дали клятву выступить против змеиного народа.И когда стали спускаться с Рефейских гор четыре русских богатыря,то земля задрожала под их ногами.Разошлись великаны каждый в свою сторону к границам Руси .Горыня срывал горы и кидал их в полчища ящеров, Дубыня вырывал огромные леса и горящими ветками засыпал пути врагам.И люди-змеи сгорали живьём,но и великаны горели,потому что по ним шли огненные удары. Вся земля тряслась от битвы.Усыня хватал своим усами ящеров, душил,разрубал и жег в пылающем костре.Шагая по сте-пи,он сжигал всё, что было на пути вражеских армий.Всё горело под ногами репти-лий.Но самый сильный из братьев,Агниволот,ждал,когда перед ним появится основная сила >- армия ящеров-богатырей.Вместе с войском великого Яруслана он встретился с ней один на один.Своим дыханием он спалил всех змей,какие только были,а войско Яруслана добило раненых и отступающих, никого не осталось в живых.Победа была на стороне русской земли.Волоты растоптали последних,пытавшихся скрыться под землёй людей-змей.И тогда гигант Горыня взял огненную гору,из которой вылезли ящеры,и бросил её посреди великого моря-океана на самое глубокое место.Утонула гора и не стало больше на земле страшных чудовищ,которые пришли покорить всю землю.Так не-бесные волоты спасли Русь-матушку и все народы земли.И до сих пор о них хранятся легенды и сказы как о великих и могучих богатырях."

  (ст."ОЛЕНЬ",Родович,2024) "История жизни человека и оленя неотделимы.Олень(ел-ень)известен человеку с самых древних времен.Еще в незапамятные эпохи ледников-ого периода люди охотились на оленей.На территории древней стоянки Усть-Каракол (Республика Алтай) были обнаружены кости бизона и марала,живших 29 тыс.лет тому назад.10 тысяч лет назад в период мезолита в Горном Алтае древние люди охотились в основном на таких животных,как марал,косуля,архар,як и др.4 тысячи лет до н.э. во времена Афанасьевской культуры население древнего Алтая уже занималось ското-водством,но охота на марала,косулю,реже– лося,яка оставалась важнейшим занятием человека. Позднее,в VI-II вв.до н.э.на марала и косулю человек охотится уже с использованием лошади и собаки.Сейчас основное место обитания рогатых красавцев – северные районы,но образ оленя навсегда сохранился в сказках и легендах.В си-мволическом плане олень– стремительно убегающая сущность,погоня за которой может привести как в высшие сферы,так и в подземный мир.Бесконечная смена времен года породила образы черного и белого оленя– зимы и лета.Златорогий олень с белой шк-урой– летнее небо с сияющим на нем солнцем. Черный олень– смерть,несчастье,дол-гие и лютые зимние холода.Олень связывался со священными языческими зимними пра-здниками– Колядами.Считалось,что олень также покровительствует семье и браку.Во многих народных сказках появление золоторогого оленя на свадьбе- к счастью и до-лгой жизни.Олень олицетворяет верховные славянские божества– Рода и Рожаниц,кот-орые изображались на вышивках в виде двух олених или лосих.В позднее славянское время место верховного бога занял Сварог,а затем и Перун.С ним также связан оле-нь.Праздник Перуна 2 августа был последним летним днем,в который можно купаться, потому что в этот день олень мочится в воду и охлаждает ее.Время оленя- середина зимы и конец лета.Цвета- золотой, рыжий,черный.Пословицы и приметы:Хотел оленя словить- да в лес убежал.Олень(Лось)является также архаичным животным Велеса:его появление как животного,относящегося к смерти(проводника душ на тот свет),впер-вые установлено у скифов.Приблизительно в тот же период стали появляться изобра-жения Сокола,когтящего Оленя- возможно,предвестник космогонического сюжета о би-тве Светлого Бога(Громовержца)со Змеем(хтоническим началом).По болгарским и сер-бским поверьям именно на Олене ездят вилы (существа с достаточно хтонической пр-иродой)и самодивы; в русских преданиях в образе Оленя может являться леший.В бо-лгарской космогонии именно Олень держит на рогах всю землю.Учитывая солнечные, демиургические черты Оленя,а также южнославянский мотив поглощения Змеем Оленя и его освобождение Ильёй(Перуном),можно сказать,что скифский сюжет о Соколе и Оле-не отображает,скорее,не борьбу,а союз двух первоначал.Видимо,двойственное отно-шение к Оленю отражает борьбу патриархата с матриархатом,когда Змея и Оленя сме-нили Сокол и Медведь.Как и многие матриархальные черты,сохранилось и обожествле-ние Оленя.В колядках и свадебных песнях Олень называется “чудным”,“дивным зве-рем”,“туром-оленем”,с 10 или 70 рогами,причем на 10-м или 70-м построен терем,и в тереме том сидит девица-красавица.Весьма сходные песни о золоторогом Олене за-писаны в России,Сербии,Болгарии.В народных песнях Олень иногда смешивается со старым вымершим животным- громадным быком туром(Bos primigenius),который жил в России до XVI в.и память о котором долго хранилась в песнях,поговорках и местных названиях.Лань– символ нежной богини Лели:Во многих мифах образ Лани представля-ет собой женскую животную природу потенциально демонического характера(само соб-ой,не обошлось без влияния патриархального переворота),хотя нам она представля-ется существом изящным.В родовом древе Чингисхана праматерью является мать- оле-ниха,праотцом- волк.Лани могли выступать в доисторических обрядах инициаций сим-волическими животными женской части участников обрядов.Но в Зенд-Авесте изедом, покровителем этого знака,является Арта,Правда.Тотем Лани связан с поисками высш-его смысла,с гармонией,красотой,с проявлением материнского начала.На территории нынешнего Азербайджана в VII в.до н.э.скифами было основано Скифское Царство,но основная масса представителей этого народа в течение многих веков обитала на об-ширных пространствах от Алтая до Дуная.Себя они называли «саками»(от «сака»- ол-ень).Олень как тотемное животное.С точки зрения первобытного человека,природа (мир)была единой,а боги,звери и люди были равными перед ней.Именно звери и люди являются древнейшими персонажами первобытной мифологии.Ранний период жизни чело-века характеризуется постоянным соперничеством охотничьих качеств человека и жи-вотного.Именно эти качества– промысловые,силовые,скоростные,по которым зверь пр-евосходил человека,выделялись и ценились человеком.Благодаря этому,оленю логично начинали приписывать «сверхъестественные» черты.Во всем мире первобытные люди часто устанавливали магическую(энергетическую)связь не только с неживыми предме-тами,но и с животными.Они почитали животных за их превосходство в силе,храброс-ти,хитрости и приписывали им душу,способную,подобно человеческой душе,жить после смерти тела и сохранять свои прежние положительные и отрицательные черты.Возник-ли представления о родстве той или иной группы людей,а также рода и племени с тем или иным видом животных.Такой мифический первопредок рода- «тотем»- соедин-яет в себе черты человека и соответствующего животного(тигра,оленя,лося,медве-дя),и может быть одновременно и тем и другим.Один из самых распространенных сюж-етов наскальных рисунков горного Алтая отражает,на первый взгляд,казалось бы, обычную сцену охоты: охотник,вооруженный луком,преследует бегущего оленя.Всё вроде бы просто,даже с позиций симпатической магии- рисунок отождествляется с живым оленем,удар стрелы…и можно спокойно выходить на охоту– олень сам встанет на «линию огня".Однако,при этом в рисунках есть одна деталь,заставляющая задума-ться о более глубоком смысле алтайских петроглифов.Дело в том,что изображения оленей несут в себе также и солярную символику– круговые,дисковые,лучеобразую-щие формы над головами оленей,как известно,являются древнейшими архетипами наше-го дневного светила.аким образом,и сам олень в сознании и подсознании наших дал-еких предков отображался в качестве солнечного божества,символа вечного возрож-дения из глубин первозданного «небытия».Отождествление с солнцем естественным образом делало оленя тотемом многих первобытных народов,например,индо-ариев. Как пишет Килуновская М.Е.,«в индоевропейских языках существует единый корень в сло-ве «олень».Самоназвание среднеазиатских скифов «Saкa» соотносится в осетинском языке со словом «Sag»,в иранском «Saкa»,в персидском «Sax»,в бурятском «Sagaa», в русском «сохатый» и буквально значит «олень– самец».Этот же автор отмечает и сугубо сакральную семантику понятия «олень» у индоевропейцев.Олень именуется не иначе как «золотой»!К слову сказать,почти все народы и цивилизации древности с ярко выраженным солнечным культом(инки,египтяне,майя,арии)наделяли золото атрибутами солнечного, божественного света. У осетин, например, есть такое описание: «Лучи солнца падали на восемнадцатирогового оленя… олень же был такой, шерсть его была золотая». Заметим сразу, что «18» здесь число явно не произвольное. Именно 18 месяцев было в священном солнечном (!) календаре майя!Олень, конь и бык – символы солнца, которое не просто «движется» по небу», а двенадцать раз «вступает в контакт» с определенными созвездиями, образуя так называемый «круг животных», зодиак. Поэтому, видимо, не случайно у многих народов олени, кони и быки стали особыми «проводниками» из мира «Горнего» (звездного) в наш земной и грешный.Таким образом, если олень (конь) – это своего рода транспортное средство для передвижения по Мировому Дереву, то должен появиться и некий субъект, культурный герой: в данном случае – это владыка Асов. В палеосибирском же варианте – шаман, избранник богов и Неба. На древних петроглифах Алтая он изображен в виде стрелка, преследующего солнечного оленя.

Интересно, что почти у всех палеосибирских народов (включая естественно и тюрков) сохранился единый в основе своей миф (различие проявляется лишь в деталях): некий охотник (на Алтае это Эрке – Когульдей, у эвенков – Мани и т. д.) начинает преследование Белого лося, оленя, или маралухи, и стреляя в него из лука, возносится на Небо, превращаясь в созвездие Ориона.

Астральная семантика данного мифа и его связь с определенными звездами созвездия Ориона (три звезды «пояса Ориона») косвенно подтверждается характерными названиями этих звезд у сибирских народов: кеты, алтайцы и другие тюркские народы Сибири называют их «Тремя Оленями», или маралухами.

В древнегреческой мифологии, как известно, созвездие Ориона также представлено образом охотника – истребителя животных, вознесшегося на Небо…
Почти полностью повторяет сюжетную канву палеосибирского мифа саамский миф о Тиермесе, боге грома, который мечет молнии из радуги и преследует убегающую Миантас – Пирре. Когда он догонит животное, - гласит миф, - и поразит его, наступит конец света.

Рассматриваемый нами миф об охотнике и олене вероятнее всего действительно отражает в образно – поэтической форме реальные события 12-13- тысячелетней давности, когда в результате резкого изменения климата на планете произошли глобальные инверсии всей экосистемы Земли.

Мифы народов мира об олене

В сказаниях, легендах и мифах народов мира олень ассоциируется с Востоком, восходом, светом, чистотой, обновлением, созиданием и духовностью.

Наиболее характерные признаки оленя – стремительность, грация и красота. По этой причине, возможно, оленя связывают с поэзией и музыкой. Олень также связан с мужеством и страстностью.

Взрослый олень-самец – это солнечная эмблема изобилия, его ветвистые рога символизируют у американских индейцев и некоторых других народов Древо Жизни, солнечные лучи, долговечность и возрождение, поскольку смена рогов происходит периодически.
Ещё олени предстают также как чудесные вестники и проповедники, указывающие героям путь к их цели, и посредники между богами и людьми. Волшебный олень – помощник заблудившегося в лесу героя. Олень укрывает его в лесной чаще от врага, помогает найти выход из трудной ситуации, одаривает магическими предметами и дает советы.

В корейской сказке «Легенда о трех неравных сыновьях» олень указывает дорогу к богатству, а в «Сказке о благородном олене» - приводит странника к целительному женьшеню. По легенде, именно олень привел гуннов-охотников в богатую Скифскую землю.

В башкирской мифологии олень выступает в роли священного животного, спустившегося с неба и связанного с культом солнца. Мотивы «олень-небо» и «олень-солнце» широко представлены в мифологии индоевропейских, кавказских, урало-алтайских народов, китайцев, японцев, ирокезов Северной Америки и др.

Олень – один из главнейших персонажей индоиранских и тюрко-монгольских мифологий – часто воплощен в петроглифах (наскальных изображениях) Алтая в виде солнечного фантастического животного. Его космическая сущность легко определяется тем, что на рогах отдельных оленей изображен древнейший солярный символ – диск с лучами. На территории Горного Алтая на памятниках наскального искусства практически повсеместно встречаются изображения оленя.

В Китае олень связан с богатством и удачей, счастьем и изобилием: само слово «олень» там – омоним «изобилия».

Кроме того, в китайской мифологии боги ездили верхом на разных животных, а бога долговечности всегда сопровождал пятнистый олень, символизирующий роль талисмана.Сохранилась легенда, что под землей, в рудниках, живут небесные олени, которые больше всего желают выбраться на свет. Хотя небесных оленей никто не видел (когда одному из них удается выбраться на воздух, он превращается в зловонную жидкость, влекущую за собой мор), считается, что они умеют говорить и умоляют рудокопов помочь им выбраться на поверхность. Вначале небесный олень пытается подкупить рабочих, обещая показать серебряные и золотые жилы. Когда же эта попытка терпит неудачу, животное бросается на людей. Рудокопам, чтобы одолеть оленя, приходится замуровывать его в штольне. Ходят слухи, что, когда оленей много, они забивают людей до смерти.

Он также ассоциируется с сыновней почтительностью: старинная китайская притча повествует о молодом человеке, переодевшемся оленем, чтобы достать лекарство своим родителям. Прекрасный белый олень – символ китайского бога бессмертия и долголетия Шоу-Синь.

В результате наблюдений за его повадками как в европейской, так и в японской традиции возник связанный с оленем символ одиночества.
Вообще, в Японии стадо оленей пасется у каждого храма.

ОЛЕНЬ — еще одно животное, чей культ широко распространен в древней Европе и своеобразно трансформировался в кельтской мифологии. Подобно иным священным животным кельтов, олень поначалу был животным, сопровождающим определенных богов и часто отождествляющимся с ними. Позже центр тяжести, когда боги становились все более антропоморфными, сместился в сторону культового почитания этого животного, а далее олень стал все чаще фигурировать в качестве персонажа мифов. Олень почитался как символ плодородия и жизненных сил, достоинства, быстроты и агрессивности. Ассоциировался он и с другими качествами. Рога оленя считались символическим отображением ветвей дерева, а деревья у кельтов почитались священными. Ответвления рогов, как и сучья и листья на ветвях, считались символами возрождения и размножения. Олень и лань играют важную роль в мифологии кельтов.Белый олень был для кельтов мистическим животным, явившимся на землю из Потустороннего мира и обладающим сверхъестественными способностями. Белый олень фигурирует в нескольких кельтских легендах.Олень часто был одной из ипостасей героев мифов,проходивших через последовательные стадии перевоплощений,или живот-ным,в которое превращали человека его недоброжелатели,владевшие искусством магии .Донн приводит из Сида сотню девушек,но ревнивая супруга превращает их в стадо оленей,а Донн пасет их.Позже,когда сам герой ссорится с могущественной короле-вой,она превращает в оленя и его.Одна из подруг Финна была превращена друидом в оленя,но дала жизнь существу,лишь наполовину являющемуся оленем— Ойсину,позже восстановившему полностью человеческий облик и продолжившему дело своего отца.
Популярный мотив ирландской мифологии— преследование священного оленя охотниками и следующее за этим возмездие(часто справедливое,поскольку олени священные,как правило,трехроги).Следующая ирландская сага рассказывает о важности оленя в про-цессе основания новой династии королей.Дойр получил пророчество,что один из его сыновей,тот,что будет носить имя Лугейд,станет королем,и поэтому отец дал на всякий случай всем своим пяти сыновьям одно и то же имя.'Однажды братья собра-лись на охоту на оленя с золотыми рогами,поскольку в пророчестве друида говори-лось:“..молодой олень с золотым сиянием над ним войдет в вид их,и тот из сыновей ,кто изловит этого оленя,есть тот,кто станет владеть королевством”.Охота,которую вели братья,была невидима другим ирландцам,так как охотники были скрыты от мира магическим туманом.Наконец,олень был загнан,убит и съеден.Но тут разыгралась сн-ежная буря.Заблудившиеся братья попали в некий загадочный дом,где страшная дикая свинья предложила им совокупиться с ней.Братья,за исключением одного,отказывают-ся,когда он соглашается,отвратительная свинья тут же превращается в “прекрасней-шую из женщин”.Полагают,что это была персонифицированная Ирландия,традиционно изображающаяся в образе прекрасной богини.Это благородное животное считалось сп-утником богов.Например,кельты верили,что олени– основное животное в волшебных стадах богов.В мифологии кельтов в тесном соединении с Великой Матерью находится ее сын Луг,считавшийся ее эманацией,или раздвоением; то было божество,пользовав-шееся самым широким почитанием у кельтов.Луг также назывался Кернуннус(бог с оленьими рогами).В этой ипостаси он— божество рая,блаженного загробного мира,то есть,тот,кто руководит небесами.Олень позволяет следовать за собою до зачарован-ной горы,которая внезапно открывается,и он отправляется в путь,откуда нет воз-вращения.Отмирающие и вновь вырастающие рога— символ смерти и воскресения.Рога оленя позволяют также сидеть на оленьем седле,в положении соединения с небом,чт-обы читать грядущее.Кельты приделывали оленьи рога к жреческим маскам и даже к лошадям.Эллинский миф: Артемида и Актеон.Артемида-богиня-охотница,которой пору-чалось воспитание юных охотников и воинов.Богиня- владычица зверей.Артемида не только убивала кабанов,оленей,но и заботилась о них,брала на руки их детенышей, защищала от хищников.Но это было проявлением не доброты,а божественной предусм-отрительности.Артемида охраняла дикую природу от бессмысленного уничтожения.Ей был мил целинный,не вытоптанный стадами луг,где только пчелы и шмели,собирая пы-льцу,жужжали хвалу природе.Она устраивалась на отдых в самых отдаленных местах гор и лесов,обычно в пещерах близ источника.Горе было тому,кто нарушит ее покой. Зная,что Артемида всевидяща и неумолима,люди,посещавшие ее заповедные места, не ломали ветвей,не разоряли птичьих гнезд и муравейников.Все они помнили о судьбе неразумного Актеона,нарушившего этот запрет.А было это так.В жаркий полдень,пок-инув других охотников,Актеон,сопровождаемый охотничьими собаками,забрался в неп-роходимую чащу.С трудом выбравшись из нее,он увидел ручей и рядом с ним тенистый грот.Ему бы бежать без оглядки! А им овладело любопытство,не раз уже губившее смертных.Неслышными шагами он подошел к гроту и заглянул внутрь.Его взору пред-стали красавицы нимфы.С криком они окружили Артемиду,уже раздевшуюся для омовен-ия.Лицо богини покрылось румянцем,глаза зажглись гневом.С головы Актеона внеза-пно упал петас,хотя было безветренно.Бросив взгляд на запруду для купания,охот-ник с ужасом увидел,что у него выросли ветвистые рога.“О боги! Что со мною дела-ется?”-подумал он.Лук выпал из его руки,ибо пальцы срослись,превратившись в коп-ыта,и он уже не может держаться прямо,а стоит на четырех ногах.Пятнистая шкура покрыла тело.Уже ему не подвластен язык.Вместо мольбы из уст вырвалось мычание.
Артемида со смехом вышла из пещеры.Ей нечего было скрываться.Перед нею уже не человек,а дрожащий от ужаса олень.Хотя он сохранил человеческий разум,ему не рассказать,как выглядит Артемида.Но люди узнают,как она наказывает за дерзость!Вдоволь насмеявшись,богиня подняла с земли тугой лук и оттянула тетиву.Напуга-нный Актеон бросился бежать.Лучше бы он остался на месте и принял смерть от руки той,что бессердечно изменила его облик.Бежит прекрасный олень по ущельям Кифер-она,и за ним несется неудержимая свора псов.Все ближе и ближе их лай.Актеон пон-имает,что ему не уйти.Остановившись,он обращается к каждой из собак:- Не прыгай так,Ниса! Вспомни,как я поднял тебя на ноги,когда тебя поразил кабан.Ларк! Как ты смеешь бросаться на своего хозяина? Ведь я всегда отличал тебя в своре.Но не различают собаки в мычании человеческого голоса.Не могут они учуять нюхом,что перед ними в шкуре оленя их хозяин,их бог.Ниса впилась в горло.Ларк вцепился в бедро.Актеон упал на колени.В его огромных выпуклых глазах застыло такое горе, что если бы сама Артемида оказалась на этой поляне,растаяло бы ее каменное серд-це!Подоспевшие охотники,отогнав собак,с удивлением разглядывали прекрасного оле-ня.- Ну и добычу послала псам Актеона милостивая Артемида!- воскликнул старший охотник.- За это она получит заднюю ногу,- отозвался другой,доставая нож.- Куда это запропастился сам Актеон?- проговорил третий охотник.- Вот он обрадуется, когда узнает,какого оленя загнала его свора!Миф индейцев саук «Как Висакт отучил оленей охотиться на людей».В далекие времена многие лесные звери охотились на людей.Как-то раз Висакт отправился путешествовать и повстречал Оленя.- Куда ты, брат мой?- остановил его Висакт.- Лучше не спрашивай,- вздохнул Олень,- охочусь на людей.Ты,кстати,не видел поблизости человека?- Видел,- ответил Висакт,- в одной миле отсюда.Олень побежал искать,а Висакт набрал мешок диких яблок,вымаз-ался в глине,чтоб не быть узнанным,взвалил мешок на спину и отправился дальше. Вскоре он снова повстречал Оленя.Не признав Висакта,Олень в два прыжка настиг его и ухватился…за мешок с яблоками.Решил,что это спина,а не мешок!Дикие яблоки оказались до того кислыми,что Олень тут же выпустил добычу и еще долго тряс гол-овой и отплевывался,пытаясь прийти в себя.С той поры все олени,помня вкус диких яблок,держатся подальше от человека."

  (ст."Вот прекрасный пример того,как человек,не разбирающийся в теме,видит лин-гвистику.Это комментарий к статье,где мы рассказывали о том,что все русские сло-ва в конечном счете восходят к праиндоевропейскому языку(кроме тех,которые были заимствованы когда-то из других языковых семей).Читатель спрашивает,на каком яз-ыке тогда "бормотали Адам и Ева".Это он так пытается ехидничать,понятное дело. Но ехидство это выглядит нелепо.Восстановить праиндоевропейский язык(не весь, но обширный набор корней)ученым помогла компаративистика- сравнение корней и знание языковых закономерностей.Инструменты понятны,методика тоже.При этом инструментов и методики для восстановления общего предка всех языковых семей мира в распоря-жении лингвистов нет.Это проблема? Да не особо.Можно теоретизировать о том,какие звуки издавали кроманьонцы когда-то.Но это никак не влияет на наши знания о пра-индоевропейском языке.А в понимании этого читателя- очень даже влияет.Дескать, не знаете первобытной речи,так откуда вы можете знать слова праиндоевропейского языка?И вот такое в комментариях сплошь и рядом."(Русичи)

  "Домострое «поучение» жены с помощью телесных наказаний преподносится как обязательное. При этом женщина практически приравнивается к домашней скотине. Последнюю полагается бить сильно,потому что ни осел,ни конь смысла человеческой речи не понимает и способен подчиняться только физической силе.Женщина,как суще-ство от природы склонное ко греху,но при этом наделенное разумением языка,по мн-ению автора Домостроя,за мелкие проступки может быть подвергнута только несиль-ным ударам.Жену можно было бить рукой или плетью.Во время наказания нельзя было использовать травмирующие металлические предметы и наносить удары, которые могли привести к инвалидизации (например, бить по глазам).Несмотря на такую оговорку, в русских семьях часто случались жесточайшие избиения жен, которые приводили к летальному исходу.При этом если сама женщина поднимала руку на мужа,то должна была платить штраф в казну в размере 3 гривен(Указ Ярослава).За тяжкий проступок или просто «под горячую руку» женщину полагалось достаточно сурово высечь плетью "(Кириллица,2024).
   (ст."Когда на Земле возникла первая цивилизация?",Цитадель адеквата,2024)
"Есть вещи,которые делать нельзя. Табу.И особо широкие возможности для интеллек-туального зашквара предоставляет такая сущность,как «определения».Об определен-иях не спорят,– пункт,в принципе,общеизвестен,но и он нарушается.Определений не-льзя требовать,– подобного рода вопрос выдаёт намерение вступить в беспредметный спор.Определения нельзя давать.Как минимум,без крайней необходимости,разве что введено новое или использовано неупотребительное понятие.Главное же,определения нельзя– не прилично– не знать.Причём,предпоследний пункт вытекает из последнего.
 Ну, ладно бы, если говорится, допустим, об эсхатологии. Это очень редкое слово, – настолько, что мне, например, до сих пор ни разу не понадобилось. Но если речь о «цивилизации»? Разъяснять данный термин, значит, полагать, что собеседник или читатель значения слова не знает…И как же он жил до этого? Не употреблял это сл-ово или же пользовался им,не имея понятия о значении? Ничего не читал,или же со школы делал это не понимая смысла прочитанного?Читатель,пожалуй,обидится,если его в таком заподозрить.Такой длинный заход требуется,поскольку далее следует мысль,которая,как всё очевидное и банальное,заходит туго.Все знают,что такое «цивилизация».Цивилизация,– как и «жизнь»,«время»,и прочие,кажущиеся «туманными» сущности,– это именно то что мы данным словом называем.Мы все.Иначе не получит-ся.Для обозначения некой совокупности явлений придумано слово.Поскольку же слова ,в свою очередь,служат для передачи информации от одного человека к другому,свою функцию они будут выполнять,только если всеми(знающими язык общения)понимаются одинаково.«Цивилизация» это то,только то,в точности то,именно то,что мы «цивили-зацией» называем.Это наше слово.Мы его придумали.Следовательно,никакой «цивили-зации» вне нас заведомо нет.Столкнувшись с чем-то непонятным,невиданным,всегда очень легко разобраться не «цивилизация» ли оно.Нужно лишь задать себе два вопр-оса.«Кажется ли мне,что цивилизация?» И:«Не посчитают ли окружающие странным,ес-ли я это цивилизацией стану называть?» Если оба ответа положительны,– совершенно точно цивилизация.Если нет,– гарантированно не она.Определение понятия через другие понятия(если таковое вообще возможно,а это не всегда так)требуется только чтобы правильно пользоваться им…Но если уже пользуемся?Мы же знаем,что дельфины – не цивилизация,термиты– не цивилизация,Солярис– не цивилизация,австралийские аборигены– не цивилизация..а майя– цивилизация.Следовательно,знаем о «цивилиза-ции» всё…Вроде бы.О чём речь? Ну,так.Просто,публикация «Сколько людей требуется для создания цивилизации?» вызвала шквал однообразных вопросов.Которые можно трактовать и как правильные.Потому что,«вроде бы».Правильный вопрос, не «что такое цивилизация», а «что мы договорились цивилизацией считать»? Ведь, кроме очевидных ситуаций есть и не очевидные.Например,в упоминавшейся выше статье рас-сматривался случай «затерянной» колонии из тысячи человек,которая будет способна поддерживать уровень технологий соответствующий по разным позициям Европе XIII-XVII вв.Но если такая колония будет раскопана,кто-то самостоятельной «цивилиза-цией» её назовёт? Нет.Ясно,что колонисты принадлежат к некой другой,более высок-ой,чем можно подумать по их орудиям,цивилизации.И если они окажутся единствен-ными людьми на планете,это положения дел не изменит…Ну,разве что,они примутся плодиться,осваивать территории и изобретать,– тогда только,и лишь через нескол-ько веков,они «цивилизацией» станут.То есть,«цивилизация»– не просто некий уров-ень технологий.Шлак от сыродутных печей найденный на Лабрадоре не говорит,о том, что в средние века там существовала цивилизация.Вообще,викингов мы «цивилизаци-ей» не считаем.Тольтеков же,да.Хотя тольтеки железа не плавили…Цивилизация,так-им образом,это определённое качество общества.Если же, наконец, перейти к делу, то «цивилизация» отличается от «культуры» по признаку появления сословного государства и профессионального разделения труда.Казалось бы,это верный,надёж-ный критерий,поскольку зародившаяся цивилизация выдаёт себя появлением культовых и общественных сооружений.Пирамиды– ни с чем не спутаешь.Гигантские гробницы свидетельствуют о появлении царей,а храмы– о выделении профессионального жречес-кого сословия.Что создаёт предпосылки для развития культуры (есть уже профессиональные собиратели знаний), наук, искусств и технологий, – поскольку появляется знать, аккумулирующая необходимые для содержания мастеров средства.С другой стороны, государство позволяет аккумулировать и рабочую силу, необходимую для капитального и помпезного строительства... Следовательно, опираясь на этот интуитивно понятый и удобный на практике критерий, можно сделать выводы о том, когда и где на Земле появились первые цивилизации. Обычно считается, что в Египте и Междуречье это происходит 5.5-5 тысяч лет назад.И это, в общем, неверно.Мегалитич.комплекс в Гебёкли-Тепеимеет возраст 12 тыс.лет.Другие моложе, – тем не менее, ирландские пирамиды примерно одного возраста с Египетскими. Но у ирландцев не было государства… Хотя, кто, если не царь, темнокожий вождь, над останками которого возвели пирамиды Бру-на-Бойн?… С третьей же, древнейший город Америки – Караль-Супе, – вроде бы, город (слово «цивилизация» производно от латинского «город»), вроде бы с пирамидой. Но,вроде бы,это пока лишь «культура» Норте-Чако. Ибо признаков имущественного неравенства, а значит, сословного деления общества среди руин поселения не отмечено. Наконец, можно найти массу примеров обществ, с государственностью, сословным делением, но без прочих признаков «цивилизации», – без пирамид, без письменности, без каких-либо иных свершений, хоть бы на уровне доисторических ирландцев.Всё не так просто, и начинает бросаться в глаза, что деление на «цивилизации» и «культуры» – весьма условно.Так, оно и условно. И не может быть другим. Нельзя же представить, что в некий конкретный момент, некто объявляет на собрании племени, что теперь будет фараоном и с сегодняшнего дня «у нас цивилизация». Официально, цивилизация не имеет ни дня,ни года рождения,и даже век всегда указывается с погрешностью. Признаки,по которым мы цивилизацию узнаём,появляются не вдруг и не одновременно. В зависимости от темпов развития общества, на то чтобы явная «не цивилизация» превратилась в несомненную же «цивилизацию» могут потребоваться века, либо даже тысячелетия.Корректнее, таким образом, говорить, что первые цивилизации на Земле возникли между 12 и 5 тысячами лет назад."
  (ст."Пришельцы клонировали мужчину из Берлина? Роберт Шульц «воскрес» после своего исчезновения",Биосфератум,2024) "Очень необычный случай произошёл в 2013 году в Берлине.Роберт Шульц внезапно исчез 16 мая того года.Родственники и знак-омые обратились в полицию за помощью в поисках.В течение недели следователи не смогли найти никаких следов мужчины.Изучение городских камер позволило обнаруж-ить человека,похожего на разыскиваемого на северной окраине города.Возобновление активных розыскных мероприятий дали результат,но скорее плачевный.За городом сл-едовали натолкнулись на тела двух мужчин.Установить их личности оказалось доста-точно проблематично,кто-то серьёзно постарался,чтобы запутать следствие.Но благ-одаря современным технологиям на помощь пришла ДНК-экспертиза.Родственникам Шул-ьца сообщили о 100% совпадении с ДНК Роберта.Похороны состоялись в первой полов-ине июня.С почестями мужчина отправился в последний путь.Полиция продолжала искать улики,а семья оказалась поглощена горем.Но 14 июня произошло невероятное. В дом Шульцев позвонили из полиции и заявили,что Роберт найден живым,но в беспа-мятстве и доставлен в больницу.Мать,супруга и дети,заподозрив какую-то ошибку, отправились по адресу медицинского учреждения.Ворвавшись в палату,члены семьи не могли поверить своему счастью– перед ними действительно находился Роберт.Правда, он пережил что-то странное– видимых травм не было,но мужчина абсолютно ничего не помнил:где он находился последний месяц,что с ним за это время произошло,и кто приехавшие его навестить люди.Немца увидели в грязных обрывках одежды бесцельно бредущего вдоль загородного шоссе.Затем он свалился на обочине,и тогда кто-то вызвал скорую помощь.Вспомнить своё имя Роберт не смог,но когда о случившемся узнали в полиции,то безошибочно установили,кем являлся пострадавший.Полагая, что произошла ошибка в работе криминалиста,у Роберта взяли образцы ДНК и провели ср-авнительный анализ.100% совпадение с Шульцем до инцидента,но гораздо более люб-опытно,что те же 100% совпадения с человеком,которого похоронили,по ошибке выдав за Роберта.Такого попросту не могло произойти.Любой генетик скажет,что мутации у организмов индивидуальны,и двух идентичных ДНК среди людей быть не может.Стран-ное дело раскрыть полиция так и не смогла.Убийца остался неизвестным.Эксгумация тела не помогла установить личность убитого.Его ДНК идентична с ДНК Роберта Шул-ьца.Что касается немца,то за прошедшие годы память к нему не вернулась.Фактиче-ски,его пришлось обучать,социализировать,адаптировать к взрослой жизни по новой. Заботливые супруга и мать даже купили учебники и занимались с мужчиной,как со школьником.Специалисты не сумели объяснить,как такое могло произойти? Феномен-альное совпадение стало причиной для возникновения нескольких странных предполо-жений.Например,одно из них заключается в том,что настоящий Роберт Шульц погиб в ходе какого-то эксперимента,а его заменил клон-двойник,созданный на основе ДНК мужчины.По другой версии,опыты спецслужб тут ни при чём,виновники случившегося – пришельцы.У людей попросту нет таких технологий и знаний.Так что,вполне вероят-но,в доме Шульцев сейчас живёт вовсе не Роберт. Жаль,что доказать это не предст-авляется возможным."
  (ст."НЕ ХОЧУ СТРИЧЬСЯ!",Татьяна Супельняк,2024) "Наши предки славяне считали, что остричь человеку волосы и сбрить усы и бороду– все равно,что убить его,ведь именно через них он получает и накапливает Духовную Силу Рода.Вот почему в перв-ый раз детей стригли лишь по достижении семилетнего возраста: считалось,что у ребенка приостановится развитие речи,если остричь ему волосы до года,а если сде-лать это до семи– то и развитие умственных способностей.Для наших предков-славян подстричь волосы и сбрить усы и бороду было равноценно убийству,поскольку счита-лось,что именно через них человек получает и накапливает Духовную Силу Рода.Вот почему в первый раз детей стригли лишь по достижении семилетнего возраста:счита-лось,что у ребенка приостановится развитие речи,если остричь ему волосы до года, а если сделать это до семи– то и развитие умственных способностей.В древней Руси считали,что волосы символизируют множество светлых Природных и Божественных сил, а потому девочкам с малых лет заплетали волосы в трехлучевую косу,символизирую-щую объединение жизненных сил трех миров– Яви,Нави и Прави.Тогда светлые вселен-ские силы через волосы переходят в позвоночник,где расположено множество энерге-тических каналов,которые наполняют тело,душу и дух девушки особой жизненной сил-ой,подготавливая ее к будущей священной миссии материнства.Пишу и представляю, как юная славянка,сидя у окна,старательно расчесывает деревянным гребнем свои длинные волосы и приговаривает:
– Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, косынька, до пят,
Все волосыньки в ряд.
Расти, коса, не путайся.
Дочка, маму слушайся!      Для усиления защитного действия косы в нее вплетали цветные ленты или узорную тесьму,украшали накосниками– кусочками бересты/кожи, обтянутыми дорогой тканью.А когда девушка выходила замуж,ее девичью косу распле-тали и взамен заплетали две.С этого времени она получала через волосы,собранные уже в две косы,вселенские жизненные силы не только для себя,но и для будущего ребенка…Про женщину,которая отрезала свои волосы,говорили,что ее покарала Карна – Богиня-Мать всего живого на Земле и называли карной.До наших дошло понятие «обкарнать»,что означает состричь волосы очень коротко.Нашим предкам привычнее было говорить не «волосы»,а «власы».У нас правящие структуры называют властью, а раньше– волостью.Все четыре слова имеют схожие корни– интересное совпадение! Кстати,до нашего времени дошла поговорка «У кого влас,у того и власть.Наводит на размышления,не правда ли?Российские ученые склоняются к мнению,что человеческие волосы имеют трубчатую структуру и являются,по сути,антеннами– по ним,как по волноводам,мы принимаем энергию космоса и обмениваемся информацией с окружающим миром.Славяне изначально принимали все эти сведения как данность,а их предки и вовсе называли волосы космами подчеркивая тем самым их связь с космосом.Узнав об этом,я вдруг пожалела,что большую часть жизни носила короткую стрижку…"Вуду по-берендейски-1" "Хранитель из Междумирья"..Обычная российская старшеклассница Ел-ена отправляется на поиски пропавшего старшего брата и неожиданно попадает в па-раллельный мир- Берендеево княжество,где,как в наших народных сказках,водятся оборотни,русалки,болотница и леший,а на лесных дорогах путников поджидают разб-ойники атамана Кудеяра.В параллельном мире все наоборот: Кощей- привлекательный и образованный молодой мужчина,Баба Яга- добрая,а ее кот- говорящий Баюн по кли-чке Соломон.Попав в другой мир,Елена неожиданно сама превращается в ведьму,и вл-юбляется в..Кощея Бессмертного.Узнав,что у берендеев только один враг,мечтающий поработить их мир,- коварный и изворотливый Чернобог,которому помогает злая вол-шебница Марена,Елена и ее друзья принимают решение использовать против завоева-телей страшную чёрную магию Вуду- на свой лад,по-берендейски.Кто же победит в схватке света и тьмы,и какую сторону выберет Кощей- добра или зла?"


Рецензии