Счастьенька

   Без пяти два скамейка с речными пограничниками на Площади Ленина пришла в движение. Оживление было вызвано появлением некой молодой особы в газо-воздушной косынке и сумрачных очках, красоты непредсказуемой. Она остановилась у главного фонтана кого-то ища. Моля о знакомстве, моряки-амурцы отпускали боцманские любезности, называя девушку сестрёнкой, тогда как с противоположной стороны фотограф с полароидом на шее сманивал её сняться на фоне фонтана, где более удачливый конкурент по цеху уже моделировал кому-то свадебное фото, командуя "молодожёны в центр!". Никого не одарив вниманием, красна девица взглянула на свои часики и поискала глазами вокруг.
   В той части площади, где на парадах стоит оркестр, бегающий человечек лет полутора бороздил ножками стада пасущихся голубей. В зелёных насаждениях периметра беспомощно прятались в тенёк гуляющие с мороженым и прохладительными напитками в бутылках. На белокаменном здании губернаторства гималайский гербовый мишка высунул от жары красный геральдический язык. Один мраморный Снеговик с вратарской клюшкой и в каске, скопированный с хоккейного приза газеты "Известия", чувствовал себя комфортно. Он улыбался в центре большого фонтана, весь обсаженный галдящей детворой. Какой-то сорванец, пыхтя с учёным видом, пытался заткнуть у фонтана одну из боковых струй. Немощный ветерок бодал на треногах буклеты с образцами фотографического искусства, а за куполом водяной фонтанной пыли слышались призывы "не шевелиться" и "улыбочку". Не обнаружив искомого, прекрасная Икс постояла ещё, изредка поглядывая по сторонам.
   Она была как две капли воды сестрицей Алёнушкой без братца Иванушки, откуда следовало, что за непроглядными стёклами её очков обязательно скрыты очи младшенькой государевой дочки, той самой, любимой, которая единственная из трёх стиральный порошок в один пакет с хлебом не поместит. Со всей определённостью такая особа в школьные года состояла из цветочков и звоночков, из тетрадок и переглядок, а также из платочков, клубочков, закладок и мармелада, к коим позднее прибавились стан княжны до замужества и косметичка. К настоящему моменту весь этот девичий набор основательно пополнился ожиданиями "господина по фамилии Мечта". Жутко стройнящее платье особы и размер её туфельки подсказывали, что этому господину следует иметь собственный автомобиль.
   Девушка держала за ручку пластиковый бидончик майонеза "Провансаль" местного производства, надо сказать весьма увесистый для красных девиц, из чего явствовало, что с минуты на минуту ожидается его дальнейшее перемещение по городу в салоне частного автотранспорта, за рулём которого будет сидеть молодой мужчина.
   Прелестница опять взглянула на часики и вновь огляделась. Помедлила. И вдруг, решительно накинув соскользнувший с плеча ремешок сумочки, двинулась прочь, приковывая взгляды. Она шествовала так плавуче, так тихо, ступала с таким восхитительным прилежанием, точно только-только сошла с облака и опасалась испачкаться о Землю.
   Ближе к трамвайному перекрёстку, у молодёжного кафе "Тигр и Татьяна" её внимание привлекло бойкое столпотворение времён книжного бума. В то время как более любопытная публика пробивалась в первые ряды, а более образованная учтиво топталась сзади, барышня скромно зашла сбоку...


Рецензии