Эксперимент

Я убил человека.
- А это Вы? Это Вы автор?
- Да, я и Достоевский. У него Раскольников, а у меня – тоже студент.
- А убийца не Вы?
- Я писатель!
- Так и запишем! Подпишите протокол.
- Так «я убил человека» - это же первая строчка моего будущего романа!
- А я не редактор, я следователь! Подпишите протокол допроса!
Так началось в милиции новое дело.
Следователь, с видимым удивлением, перечитал запись допроса и посмотрел на писателя. В его глазах проглядывало нечто странное, смешанное с легким недоумением. Писатель, в свою очередь, уставился на следователя с некоторым изумлением.

- Вы утверждаете, что это всего лишь первая строчка вашего будущего романа? - спросил следователь, не скрывая удивления.

- Да, конечно. Это всего лишь литературное вымышленное произведение, - ответил писатель, улыбаясь.

- Ну что ж, если это так, то это не мое дело. Простите за беспокойство, - сказал следователь, слегка расслабляясь.

После небольшой паузы он добавил: "Тем не менее, в будущем, пожалуйста, будьте осторожнее со своими литературными экспериментами. Мы не хотим, чтобы ваше произведение вызвало недопонимание и недоразумения среди читателей."

Писатель кивнул, подписал протокол допроса и улыбнулся следователю. Новое дело было закрыто, и все участники этого небольшого инцидента расстались в дружественной обстановке.
- Ну и дурак! – сказал критик. Чтобы дописать свой роман, тебе нужен был следственный эксперимент! – засмеялся он.
И я побежал за следователем.
- Может, еще не поздно провести следственный эксперимент?
(с) Юрий Тубольцев


Рецензии