Лицо
Лет в тринадцать ему, почти обычному ребенку, будто подсадили чей-то странный и беспокойный дух, подобно тому, как это делается у каббалистов в таинстве «иббур». Он внезапно, хотя и закономерно, решил, что его призвание – писать. Женщина. Ну да, конечно. Синие глаза, узкая талия и фарфоровая кожа, возможно, очаровательные солецизмы в речи – в книге это было бы непростительным клише, но здесь, наяву, он заморгал и задергался. И опять она не видит его. Жадно ждать, смотреть, упорно ловить ответ, о, это настолько же приятно, как одышливому и брюхатому холостяку подстригать себе ногти на ногах. Проклятая мука. N знал, что для них он прозрачен, точно водяной пар, что взгляд его ничуть не обладает мужской манкостью, как по-собачьи печальные, властные, влажные очи Паратова-Михалкова. Так пропади ты пропадом, тварь!.. И уже в пешей ходьбе, душили страшные и скучные мысли о том, что женщина, бросив мужчине игрушки философии, войны и искусства, владычествует над его нутром и телом. Днем его, сидящего на стуле напротив монитора, застала врасплох судорога мясистой левой икры. Домой он старался добираться на такси. Открывая дверцу, опрометчиво утонул в сиянии западного шара, но слепой след ожога, плывущий в поле зрения, отчего-то получился малиновым, в виде стрелы. По аллее, ведущей к дому, шла девочка с удивительно изящным поджарым псом, выгнутым дугой, с удлиненной мордой. Борзая, нечасто их встретишь. Прекрасна, как прекрасен, пожалуй, лишь мраморный стиль романов, тех, что я обязательно напишу – да еще старые географические карты, думал N, кидая уставшую плоть на густо-синюю, как царская кровь, оттоманку – говоря по чести, никакой оттоманки у него в помине не было, но ведь немыслимо закончить рассказ промятым диваном с голыми пружинами.
Автор рисунка – Светлана Стафиевская.
Свидетельство о публикации №224051100783
1. Почему "как горный ледник"?
Махина монолитно белого ледника возвышается над человеком, давит на глаза, утомляет зрение и мозг, хочется надеть солнцезащитные очки и опустить взор долу.
А цвет белого шиповника нежен, у него легкий сливочный оттенок, и цветы покрывают куст не плотным ковром, а перемежаются в зеленью листьев, и этих листьев несравнимо больше, да и высота куста соизмерима с ростом человека.
"...ярая пастозность Ван Гога или благородная умеренность, присущая природе."
2. Технику мазка конкретного художника с чьей техникой сравнивает Автор?
3. "думал N, кидая уставшую плоть на густо-синюю, как царская кровь, оттоманку – говоря по чести, никакой оттоманки у него в помине не было, но ведь немыслимо закончить рассказ промятым диваном с голыми пружинами."
Понтуется чувачок. Нашла бюджетную оттоманку густого ультрамаринового цвета, правую, отечественного производителя, со скидкой, цена 35тыр.
А вообще - рефлексирующий лентяй. Если каркас дивана крепкий, давно бы отдал на перетяжку, всяко дешевле, чем новый покупать.
Берта-Мария Бендер 20.07.2024 16:34 Заявить о нарушении
1. Так увиделось, запомнилось, так отложилось в хранилище впечатлений. Не буду спорить с тем, что белизна шиповника в природе отличается от белизны ледника. Но где-то в памяти, там, где каждое явление хранится, во избежание переполнения, в виде сокращенного иероглифа, у автора/героя они близко сошлись. Кроме того, метафора не обязана вызывать в воображении образ, соответствующий действительности - она должна вызывать тот образ, который имел в виду автор. Автор имел в виду как раз ледник.
2. Характер красок Ван Гога сравниваются здесь с красками природы, а не другого художника.
3. Насколько по-разному звучит - "оттоманка" и "диван". На оттоманку кидаются, на диван - плюхаются, шмякаются, бухаются, иногда - заползают. Разница здесь не столько в реалиях, она не столь велика, сколько в словах (немного схоластики).
С почтением, без понтов.
Леонтий Варфоломеев 20.07.2024 17:39 Заявить о нарушении
Пастозность - это не яркость красок. Это такая техника рельефного мазка непрозрачными красками. Чем хороша - там можно и жесткой кистью, и мастихином, и пальцем, и пяткой.
И Ван Гог тут не главный. Еще Рембрандт начинал. И это... Почему бы не вспомнить Коровина, Врубеля или Грабаря как образец пастозной техники?
А вот противоположность ей - лессировка, когда полупрозрачные краски нежно наносятся друг на друга, создавая волшебные переливы оттенков. В пример - Кающаяся Магдалина Тициана. Или Джоконда Рафаэля.
А если Вы все же про яркость красок, то и ярче Ван Гога найдется. Хоть Поль Гоген, к примеру.
Берта-Мария Бендер 20.07.2024 19:27 Заявить о нарушении
Про "Джоконду" Рафаэля, каюсь, не слышал.
Я, собственно, не претендую на лавры искусствоведа, хотя в живописи более-менее ориентируюсь, на уровне слегка просвещенного дилетанта. Поэтому ничего возразить вам в принципе на эти выкладки не имею.
Леонтий Варфоломеев 20.07.2024 19:35 Заявить о нарушении
Мадонна, конечно.
Берта-Мария Бендер 20.07.2024 19:56 Заявить о нарушении