Доктор Маша и Высоцкий, эпилог

Что такое жизнь, для меня? Это сложно и просто, это радость и счастье утром проснуться и видеть солнце, сварить чашечку кофе и просто сидеть и пить, а еще понимать, что ты здорова .

Это я поняла там, в противотуберкулезном санатории, где меня учила жить и любить себя, наша доктор Маша, и все ее коллеги, а еще Высоцкий.


Я приехала в санаторий поверженой болезнью, морально и физически. Я не могла пройти без проблем эти пресловутые 102 ступеньки, но я встретила там удивительных людей, сильных своей верой в справедливость и силу человеческого разума и желания жить и быть здоровой, чтобы вернуться из болезни в здоровье и мир счастья, в свою семью, наконец. И мне это удалось, но я солгу, если скажу, что не было сомнений и слабости, с желанием все бросить, отступить. А еще пожалеть себя, поскольку путь по этим 102 ступенькам проходил через боль. Много раз хотелось, все бросить, вставить беруши и утром спрятаться в спальнике и не просыпаться, но доктор Маша и Высоцкий мне этого сделать не дали. И я здесь не одинока. 


После похорон доктора Маши, мы все с двойной нагрузкой решили продолжить занятие зарядкой, процедурами и трудотерапией и, как итог, в конце апреля, я уже смогла, со слезами на глазах, впервые подняться по нашей лестнице Надежды, длиною 102 ступеньки, без остановки. Как мне эти далось, и сколько я потом плакала и выравнивала дыхание,  я промолчу, но как итог - я победила. Эта победа мне далась тяжело, но я знала, что это стоит того, и что доктор Маша, была бы рада, что все получилось и ее надежды на мое выздоровление оправдалось.


В конце апреля состоялась комиссия ВКК. Я сдала все анализы и сделала все снимки. Я очень переживала, когда ожидала резюме. И вот настал тот день, когда меня вызвали и сказали, что проведя полгода в санатории, я практически - здорова, что меня пока оставляют на учете на три года, и выписывают через две недели домой.


Многие скажу, ну, как трудно полечиться на море в санатории , да еще полгода, и чего ты плачешь… зачем? Поверьте, это не просто, это тоже ограничение свободы, только не сроком, а болезнью, и к тому же не всегда положительным итогом.


Туберкулез, а тем более вторичный туберкулез в то время был не излечим на 100 процентов.


Описать нашу радость было очень сложно. Нас с Этери выписывали вдвоем. Нас провожали всем корпусом, как победителей, но победить болезнь, это еще только начало, что нас ждало дома, никто точно не знал.


Я садясь в самолет в Симферополе просто молилась, я просила Бога, чтобы дал мне силы , стойкость и возможность забрать детей у мужа и начать новую жизнь, с этим диагнозом, хотя туберкулез это скорее не диагноз, а образ жизни, с двумя дорогами, или двумя направлениями - либо жить, либо отпустить все на самотек и угасать. Мне посчастливилось, мне хватило сил все принять, и дальше идти …



Это мне удалось благодаря силе и мужеству доктора Маши и ее коллег, а еще Высоцкому и моим подругам - Этери, Дины и Ирины. Скажу больше - нам всем это удалось, и счастье в том, что мы просто живы и радуемся тому, что утром всходит солнце, а ночью светят звезды и поет Высоцкий.


Рецензии