Футбольный кинотурнир

или турнир среди женских творческих команд с формированием по его итогам команды кинотурнира и снятия фильма по этой теме

Описание проекта

Небольшое предисловие
Творческой группе кинопроекта «Россия с нами не пропадет» повезло: ей удалось не только реализовать амбиции по созданию агитационного кинопроизведения (по крайней мере, создано кинопроизведение со всеми прописанными параметрами агитационного, согласно, по крайней мере, подспудно осознаваемой цели) с элементами юмора, причем фактически на карманных деньгах, но, благодаря участию в творческой группе проекта сотрудника кафедры концептуального анализа и проектирования МФТИ создать концептуальную модель женского футбола России, представленную здесь, на дзен-канале «Спорт. Наука. Искусство»

Самое интересное и небанальное в этой модели – это обоснование женского творческого футбола и попытка построения его вертикали от первых ударов по мячу девушек-новичков до проведения общероссийских турниров с организацией престижных поездок для команд-победителей либо сборных команд. Все вышеперечисленное позволит о нем говорить как о престижном молодежном проекте.

В кадре ЖФК "Пантеон"
Для любого вида спорта принципиальным вопросом является вопрос его массовости. Особенно если представители прекрасной половины человечества в нем делают первые шаги.

Вопрос массовости для женского футбола (далее по тексту часто просто ЖФ) напрямую связан с его сегментацией. Именно сегментация ЖФ с как можно более детально прописанными параметрами его участниц может пролить свет на вопрос о ее возрастании, так как для представителей различных социальных и возрастных групп абсолютно по-разному могут стоять вопросы мотивации занятия этим видом спорта. Весьма детально эти вопросы рассмотрены в уже упомянутой «Модели женского футбола в России с опорой на сочетание спорта и искусства». Одним из основных моментов этой модели является опора на обратную связь, т.е. на восприятие самого женского футбола различными слоями общества. И сквозь это идет попытка дать ответ на вопрос, каким образом женский футбол может быть полезен для России.

Среди различных сегментов ЖФ в целом особое место занимает футбол в исполнении женских творческих команд, т.е. команд, в которых играют представительницы творческих профессий. Его можно назвать «творческий футбол», или «арт-футбол». Участницы этих команд могут не только играть в футбол, но и выступать с концертными номерами и даже целыми концертами (на что их хватит), создавая тем самым неплохую фактуру для зрителей, кино- и видео-продуктов.

Сам творческий футбол, или арт-футбол, тождественен привычному многим футболу или мини-футболу по правилам и имеет особенности по способу его организации: любое его спортивное соревновательное мероприятие (матч или турнир) сопряжены с мероприятием культурно-массовым: отдельные концертные номера по ходу его проведения или полный концерт. Подобное мероприятие требует определенной подготовки и мотивации. В качестве последней, к примеру, может служить престижная поездка в интересное место земного шара. Такая поездка, помимо прочего, может сыграть в плюс внешнекультурной репутации России.

В целом, если на женский творческий футбол взглянуть с точки зрения его влияния на массовость ЖФ, то можно смело сказать, что массовость ЖФ в целом возрастает за счет вовлечения в его ряды девушек со способностями к творческим профессиям. Здесь есть два аспекта:

- их участие в ЖФ как игроков,
- и, на что уже обращалось выше, создание ими не худшей фактуры для зрителей кино- и видео-продуктов.

Все в совокупности может выглядеть так, что о футболе творческом, или об арт-футболе можно смело говорить как о престижном молодежном проекте.

Кинопроект «Россия с нами не пропадет» пролил свет на многое. С одной стороны, в кадрах фильма оказалась многие представительницы творческих профессий: актрисы, певицы, журналистки, увлекающиеся спортом, прежде всего его командными видами. На первом плане, разумеется, был футбол.

Судя по их многочисленным откровениям, футбол как коллективный вид спорта им дал таки то, что не могло дать их индивидуальное занятие физкультурой, к примеру, пробежками и фитнесом – ощущение командного духа, взаимостраховки, ответственности за свои решения и поступки. Еще был получен толчок к развитию координационных, физических способностей, выносливости, и как следствие, повышению иммунитета, развитие умственных способностей и многих других хороших качеств.

У ряда игроков заметно укрепились командные и лидерские качества, в частности, стратегическое мышление.

И, принимая во внимание творческий характер футбола, к которому оказались причастны, им был предоставлен не худший шанс раскрыть свои творческие способности и таланты, так как за время проведения турниров в женских футбольных лигах хорошей традицией стало проводить презентации команд, а также церемонии открытия и закрытия турниров.

Главное: было показано прежде всего то, насколько вовлечение в игровые виды спорта представительниц творческих профессий может оказать помощь его массовости и как должна выглядеть адаптация футбола к их реалиям повседневной жизни. С точки зрения спорта было показано, повторимся, наличие ресурса его массовости. В целом можно сделать оценки ресурса массовости в общегосударственном масштабе, что сыграет в плюс и массовому спорту, и тренерам, и хозяевам спортивных объектов.

Сочетание увлеченности девушек и спортом, и искусством создавало неповторимое очарование и подготовило почву для неповторимого видеоряда. Можно было построить по своего рода ранжиру и спортивные моменты, имевшие место во время съемок, и кричалки команд, которые девушки сами придумывали, и их творческие номера, которые, опять же, выбирали и придумывали сами девушки, и откровенно комичные ситуации, которые в итоге создали благодатную почву для создания комедийного продукта.

В то же время взгляд на представительниц творческих профессий в футболе и опыт, накопленный женскими творческими лигами, не может не порождать серьезных размышлений. В целом женский творческий футбол напоминал прекрасное дикое растение, нуждающееся в повышенном внимании. Весьма досадно было наблюдать, когда на первый план выходила повышенная ранимость его участниц.

Главным спортивным фактором, привлекающим внимание, было, безусловно, их спортивное мастерство. У многих из героинь фильма оно было не в самом роскошном состоянии, и в этом был на вопрос, почему сравнение их с представительницами профессионального футбола было бы не наилучшим решением вопроса. В сложившейся на тот момент структуре был лишь один путь подъема, один лифт – через совершенствование их спортивного, в данном случае футбольного мастерства, но это неизбежно упирается в потолок, поставленный профессионалками. Здесь, разумеется, можно подумать и о втором лифте, связанном с искусством, но это требует специальной отдельно взятой работы. Которая, в частности, и была проделана путем создания фильма «Россия с нами не пропадет». Кстати, именно наличие этого второго лифта и предопределяет перевес женского творческого футбола перед другими его видами.

Можно, разумеется, было обратить внимание на высокую общественную активность героинь кинопроекта, представительниц преимущественно экстраверсийных типов личности, и подумать о том, что можно было бы предпринять для подъема женского творческого футбола до уровня престижного молодежного проекта. Принимая во внимание его молодежный характер, можно остановиться на простейшем: энергия молодости, воплощенная в делах нужных на входе – престижная поездка на выходе. В программе этой престижной поездки можно остановиться на чем-то простейшем, к примеру, один матч + один концерт. Принимая во внимание творческий характер участниц, назвать эту команду можно было бы «творческой сборной России по ЖФ».

При этом самым интересным, «вишенкой на торте», был бы выход в свет по итогам действа в целом одного или нескольких видеопродуктов. Данная тема звучит и в фильме «Россия с нами не пропадет».

Вопрос зарубежного места назначения данной поездки за время работы над кинопроектом уже поднимался автором этих строк по исторически накопившимся его связям среди общественных деятелей и дипломатов, и в качестве плодов его наработок можно назвать Китай, Бразилию, Никарагуа, ОАЭ или некие иные.

Обо всем в целом можно было бы снять фильм, своего рода продолжение «Россия с нами не пропадет».

При этом, если ставить вопрос масштабировании проекта, то можно ставить вопрос (буквально цитируя заголовок) о как можно более масштабном турнире среди женских творческих команд с формированием по его итогам сборной. Которую, при достижении определенного уровня масштабности, можно будет назвать сборной страны.

Подводя итоги раздела, связанного с обоснованием проекта: в становлении женского творческого футбола серьезную помощь может оказать проект под рабочим названием «футбольный кинотурнир», где в кадрах итогового видеопроизведения будет как самый футбольный турнир среди творческих команд, так и престижные мероприятия по его итогам. По сравнению с иными формами видеопродуктов а спортивную тему у него были бы выигрышные шансы с точки зрения непосредственной агитационности.

В кинематографические аспекты подробно углубляться не хочется. На этом этапе достаточно сказать, что опыт «Россия с нами не пропадет» говорит о возможности сценарной адаптации фактически любых спортивных состязаний под фильм оригинального жанра на основании репортажного киноматериала, а, при хорошем стечении обстоятельств – и под художественный фильм.

Описание непосредственно турнирной части

Принимая во внимание вполне вероятный ажиотаж, который мог бы быть вызван во время акции по оповещению словами «творческая сборная России по ЖФ», необходимо предусмотреть работу как с командами, так и с индивидуальными игроками, предусмотрев размещение последних и работу с ними. Индивидуальные игроки без команд могут как создавать свои собственные новые команды, о чем должно быть объявлено в оповещении, так и присоединяться к командам уже сформированным.

По итогам планового турнира с заранее сформированными командами могут быть сформированы экспромт-команды на один-два игровых дня, по итогам формирования которых можно уже будет говорить о сборной кинопроекта.

Количественные показатели кинотурнира выглядели бы примерно так. Если исходить из количества десять команд, и минифутбольного характера турнира, мы можем принять в рассмотрение команду в 15 человек плюс 5 человек обслуживающий персонал, то общее количество участников будет составлять 10*20 = 200 человек. Число гостей, что предстоит разместить организаторам.

Сроки: 9-10 дней (от пт одной недели до вс другой)

Непосредственный ход развития проекта

После завершения проработки всех финансовых параметров, достижения определенности с местом проведения турнира, проведения пиар-работы, офисом (с этим определенность фактически достигнута) и необходимой акции по оповещению идет прием заявок от команд.

Формой заявки для участия от команды был бы, помимо прочего, снятый концертный номер, идеальный вариант, с элементами синхронного танца. В случае большого количества заявок можно поставить вопрос о вертикализации турниров.

Принципы оповещения и приглашения команд

Оповещение о турнире получит как можно более широкий круг спортивных администраторов и менеджеров.

Обязанности организаторов:

Жилище, спортивные сооружения, взаимодействие с местными властями и СМИ и целью оповещение местных жителей и создания для турнире как можно более широкого информационного поля. Не исключены экскурсии по местным достопримечательностям.

Спортивные мероприятия:

Матчи, тренировки, и экзотические конкурсы, связанные с преодолением полосы препятствий, по типу «Гонки героев».

Социальные мероприятия:

Экскурсии с посещением памятных мест, посещения детских домов, больниц, госпиталей, домов престарелых и других социальных объектов.

Творческие мероприятия:

В общей сложности как минимум одно, проводимое для гостей и зрителей турнира с предварительным как можно более широким оповещением, не совпадающее с церемонией открытие либо закрытия. От каждой из команд был бы как минимум концертный номер с элементами синхронного танца и/или хорового пения.

Возможны презентации команд с концертными номерами, а также конкурс красоты, помпезные открытие турнира и награждения. Возможно сочетание мероприятий.

Формирование сборной кинопроекта:

Или индивидуально, или на основании команды-победительницы. Не исключен матч примерной сборной со спаринг-командой

Сборы перед поездкой команды кинопроекта: были бы неплохи, решение вопроса в рабочем порядке

Престижная поездка: страна назначения решается путем открытого обсуждения

Отдельные вещи по составу менеджерского состава кинопроекта

В состав творческой группы фильма входит профессиональный женский тренер Николай Михайлович Цюндик, который вместе со своей женой Светланой Григорьевной Цюндик как тренерский состав ЖФК "Катюша-Москва" были удостоены награды Московской федерации футбола за многолетний труд на ниве спорта.

С творческой точки зрения кинопроекту большую помощь оказал выпускник ВГИК, долгое время главный менеджер команды КВН НГУ Евгений Александрович Куратов, в кинематографических кругах известный также как Джон Куратов. Как сценарист он принял участие в создании нескольких сериалов.

Один занятный факт: по итогам чемпионата по футболу 2018 года приглашение в Бразилию от тамошних телевизионщиков получили две (!) футбольные команды, запечатленные в кадрах фильма: "Азия Голд" и "Мегаполис". О них они рассказали в своем репортаже, сакцентировав внимание на любительском характере их команд.

Особенности нынешнего момента (апрель-май 2024)

Есть еще одна тонкость, связанная с охватом как можно большего количества регионов в свете многих пикантных моментов, связанных с сопоставлением жизни культурной в Москве и регионах. Если заострить внимание на популяризации творческого футбола именно в регионах, то с этой точки зрения турниры всероссийского масштаба куда более целесообразно было бы проводить в регионах, а не в Москве. Москве как столице выпала бы роль того места, где были сняты фактически все сцены «Россия с нами не пропадет» как агитационно-прометейского фильма. Это идеально переплеталось бы с принципами социальной справедливости, к которым девушки весьма чувствительны, а также с тем, что турнир, проводимый в региональном городе, имел бы шансы на большие популярность и успех у местных жителей.

Кинематографические аспекты проекта и их влияние на финансовую компоненту

Промоционный аспект совпадает с таковым для «Россия с нами не пропадет». Ставя его во главу угла, можно взять ориентир на создание агитационного продукта с элементами музыки и юмора на основании снимаемого репортажного материала, который способствовал бы возрастанию популярности игровых видов спорта среди девушек и интеграцию этих видов спорта с искусством. Курс на международную компоненту кинопроекта способствовал бы формированию внешнекультурного имиджа России, особенно в новых условиях. По этой причине был бы возможен вопрос о максимальном информационном поле.

С точки зрения мест показа это информационное поле обеспечивалось бы стриминговыми платформами, кинопрокатом, и еще телевидением. Поэтому этот продукт должен иметь максимальную адаптацию к требованиям телеканалов с технологической точки зрения. С точки зрения технической вооруженности это означает, сто в распоряжении творческой группы должны быть 4К-камеры.

Этот же промоционный аспект диктует максимальное количество привлекательных моментов (говоря на языке шоу-бизнеса, фишек) для агитируемой целевой аудитории, как в основном, так и в сопутствующих продуктах (тизер, трейлер), требующие изначальной сценарной прописки и постановки.

Именно поэтому необходимо как можно раньше прописать максимум сценарных моментов.

Для сценарного костяка типа очарование/разочарование был бы неплох зарубежный актер/певец или просто промотируемая персона для как можно более ранней сценарной адаптации.

Одним из самых интересных сценарных костяков здесь был бы уход с кругов своя – возвращение на круги своя… Еще нельзя забывать о приемах типа неверие / вселение веры путем осуществления казалось бы, невозможного.

Ресурсы проекта:
thebestgirlsofrussia.blogspot.ru - блог
https://vk.com/mirsportkino - VK-группа
https://www.facebook.com/groups/girlsrussia - FB-группа

Поддержка канала: 2200 2460 7492 8055 Мир


Рецензии