Беглец

Феликс Мазур
Беглец
       (Песнь каторжанина)
         Я говорил ей: «Прощай!»
    Она мне в ответ: «До свидания!..»

Бродяга, судьбу проклиная,
Тащился с сумой на плечах.
                Русская народная песня
Ямщик, не гони лошадей!
Мне некуда больше спешить…
                Николай Риттер
Я коней напою, я куплет допою,
Хоть немного ещё постою на краю.
       Владимир Высоцкий
Сошлись, разминулись пути,
Но он ей звонил отовсюду
И тихо просил: «Не грусти...»
И тихое слышалось: «Буду...»
                Андрей Дементьев

Я был одиноким в далёком пути –
Уставший, больной и разбитый.
Скитался в тайге и в холодной степи,
Давно уже всеми забытый.
Судьбу свою горькую не проклинал,
Бродя по таёжным отрогам.
Но я понимал, был уверен и знал:
Мне быть на свободе не долго.

За мной уже послан вдогонку наряд.
Найдут меня, поздно иль рано.
И нету мне, нету дороги назад,
Вперёд продвигаюсь упрямо.
Сколь шёл, я не помню. Но было темно…
Я вышел к проезжей дороге.
Светилось, мерцало окошко одно,
И я попросил там подмоги.

Она приняла, приютила меня,
Вдохнула живительной влаги.
Болезни своими руками сняла,
Добавив мне сил и отваги.
Три дня и три ночи у милой гостил.
Те дни никогда не забуду.
Я ей, уходя, говорил: «Не грусти!..»
В ответ слышал тихое: «Буду!..»

Но вскоре собрался: пора мне идти
Туда, где заря полыхала.
Я вновь говорил ей, прощаясь: «Прости!..
Но время разлуки настало».
Наш час расставания, к печали, пришёл.
Была уже полночь глухая.
И сердце вдруг резко сдавила мне боль,
Тисками его обжимая.

Дни счастья закончились. Их не продлить.               
Котомка лежит у порога.
Поддужный звенит колокольчик вдали …               

«Старшой, погоди же немного!
Ты нам не мешай. Дай допить до конца
Мне чашу любви окаянной.
Тогда уж сойду я с крутого крыльца,
Приду с головой покаянной.
Ты выполнишь честно суровый приказ –
Меня отвезёшь в неизвестность.
Позволь напоследок немного сейчас
Побыть мне с любимою вместе.
Старшой, погоди, «не гони лошадей»
Пред долгой и трудной дорогой.
Ты их покорми и попоной согрей,
И дай отдохнуть им немного».

***
А утром, как только чуть-чуть рассвело,
Я вышел с котомкой заплечной.
Оставил я милую, дом и тепло
До будущей, может быть, встречи.
Я с ней объяснился: «Родная, прощай!
Приходит пора расставанья.
Ты просто почаще меня вспоминай…»
Она мне в ответ: «До свиданья!»

Август 2015г, Москва


Рецензии