Демон внутри Глава 3

      Наступил день ещё одной операции. Оказалось, что аппарат Илизарова на левой ноге был собран неправильно. Куски берцовой кости не состыкованы и это нужно было исправлять. Надеялся на общий наркоз, но мои ожидания не оправдались. Я получил так называемую спинальную анестезию.

      Сначала попросили сесть на операционном столе. Я решительно отказался. Тогда два ассистента подняли моё туловище и с трудом привели в сидячее положение. Поясница отвыкла от таких упражнений и норовила распрямиться. Анестезиолог сделал укол в позвоночник и объяснил, что он обезболил всё, что ниже пояса, и хотя легкую боль я чувствовать буду, сильная заблокируется.
      
      Операцию проводил зав. отделением. Как только он начал двигать мою ногу, я застонал. Анестезиолог пришел на помощь, внушая что сильной боли не будет, если я не буду её ждать. Беслан в свойственной ему манере сказал, чтобы я был мужиком и не мешал. Потому что он в конце концом для меня тут старается.

      Я тоже начал стараться. Терпел, пыхтел, сопел, иногда не сдерживался и громко стонал. Понятия не имел как должна была работать спинальная анестезия. У меня это было в первый раз. Но как же оно тогда без обезболивания, если я сейчас готов лезть на стену.

      Хирург крутил гайки на моей ноге как настоящий механик. Железки щелкали с эффектом лопнувшей струны. Потом он вытаскивал спицы, двигал кости и много матерился. Кости не хотели вставать на место. Каждый раз, когда я слышал: «Ё-моё» или «Твою мать», мне хотелось предложить им просто отпилить ногу. Когда он взял в руки дрель, у меня возникло стойкое ощущение дежавю. Было очень похоже на тот длинный кошмар, с которого началась моя новая жизнь.

      Через два часа всё закончилось. По ходу операции заведующий несколько раз обругал своих ассистентов и меня заодно.

      - Надеюсь, у тебя нет гепатита. – Сказал он, отходя от стола и приподняв свои пухлые волосатые руки. – Весь тут с вами исцарапался.

      После этого я прокатился на рентген, а вернувшись в палату увидел, как мой разговорчивый сосед прощался с санитарками. Его дочь принесла ему костыль и одежду. Они собрались и потихоньку ушли. Напоследок он ещё раз повторил свои наставления о том, как я должен вести себя с руководством завода и на какие компенсации могу рассчитывать.

      - Тебе ещё лечиться и лечиться, – говорил он. – Деньги понадобятся.

      После этого в награду за мучения мне сделали укол снотворного. Весь вечер я радовался тишине и покою, но к ночи, когда уже дремал, подселили ещё одного.

      Это был веселый лысоватый мужик чуть старше меня.

      - Лёха.

      - Сергей. – Я неловко пожал левой рукой его протянутую ладонь.

      - С кем подрался?

      - Печь на заводе взорвалась.

      - М-да – хмыкнул он, окинув взглядом мои покрытые металлом ноги. - Я такое на войне видел, в госпитале.

      Я кивнул и прикрыл глаза. Новый сосед долго ходил по палате и возбужденно жестикулируя рассказывал, что в правой половине черепушки у него ещё с Чечни стоит стальная пластина. А сегодня он уже левую половину головы разбил. В этом месте он заразительно смеялся и продолжал свой рассказ о том, как праздновал день рождения, как гулял с друзьями, и как случайно упал с моста головой вниз. Снотворное никак не действовало, приходилось его слушать.

      Когда заходила медсестра, он требовал вернуть одежду и собирался покинуть заведение.

      - Нельзя просто так уйти, - отвечала пожилая медсестра. – Вас охрана не выпустит.

      На это он смеялся и объяснял, что за ним сейчас придут ребята, которых никакая охрана не удержит. Так больной, которого я про себя окрестил ветераном, ещё долго шумел, потом все-таки устал и тоже лёг спать. Стало тихо и темно.

      Тут я почувствовал давление на ноги и посмотрел. В воздухе висело что-то белое. Протер глаза здоровой рукой. Белый предмет превратился в маску.  Появились контуры фигуры, которая была темнее всего, что можно было видеть ночью, и эта тьма смотрела на меня. Я узнал существо из сна. Узнал белое лицо без чувств и эмоций. Мои глаза расширились. Ночной гость наклонился. Волна страха обдала меня с головы до ног. Дернулся, выскользнул из-под него и отскочил в сторону. «Чего только со страху не сделаешь», - подумал я, поворачиваясь и удивляясь своему исцелению.

      Но, посмотрев на кровать, удивился ещё больше. «Я что, внезапно умер?». Моё тело продолжало лежать, как и положено тому, у кого сломаны ноги. Жуткое создание склонилось над ним и медленно приближалось. Второй я неотрывно смотрел в его черные глаза и орал. Этот крик нарастал, как будто увеличивали громкость, и продолжался даже после того, как белая маска коснулась и погрузилась в его лицо. Они растворились друг в друге.

      Перед глазами потемнело. Поморгал, увидел потолок. Я лежал на месте. Темной сущности не было, но крик продолжался.

Мой новый сосед орал во сне, перемешивая крики с неразборчивыми ругательствами. Я слышал о том, что у людей, переживших войну, иногда развивается посттравматический синдром. Всякие флешбэки, агрессия, ночные кошмары. Сосед покричал еще немного, потом тяжело и громко задышал, резко поднялся и сел.

      - Кошмар приснился? – Спросил я из вежливости. Ответ был и так ясен.

      Он молча посмотрел в мою сторону, как будто пытался разглядеть в темноте.

      - Ага… кошмар, – ответил ветеран. Медленно отодвинулся от меня и влез на кровать с ногами. Не глядя нащупал на стене кабель-канал и начал его царапать.
      «Немного странный», - подумал я равнодушно.

      Сосед по имени Лёха всё сильнее карябал пластиковую крышку. Наконец ему удалось поддеть её и оторвать. Крышка упала. Он вскочил на кровать, начал судорожно дергать за провода. При этом продолжал смотреть в мою сторону.

      «Совсем долбанутый», - решил я и нажал кнопку на стене. Послышался отдаленный звонок.

      Распоясавшись, Лёха рвал проводку обеими руками. Я давил на кнопку вызова, но она уже не работала. Каким-то образом ему удалось разорвать самый толстый кабель. Он потянул за один конец, вытянул другой. Замер, растопырив руки и сжимая обрывки проводки.

      - Аккуратней. Током ударит.

      Моё предупреждение вывело его из ступора. Он спрыгнул на пол, выдергивая оба провода ещё больше. Быстро сунул один из них мне под матрац и ткнул вторым в ножку кровати.

      Громкий хлопок и вспышка. Кабель прилип к металлу. Меня тут же что-то дернуло и потянуло за ногу. Мышцы окаменели, сердце застучало как барабан, а тело перестало слушаться. Я дрожал и скрипел зубами. Каждая клетка наполнялась яростью. Сознание таяло, но боролось за возвращение к реальности.

      Оторвав, наконец, ступню от спинки кровати, я мешком свалился на пол. Лёха-сосед стоял и глупо хихикал.

      «Вот тварь», - подумал я и пополз к нему, загребая одной рукой. Ноги дергались вправо и влево, царапая металлом кафельный пол. Соперник пятился.

      «Это тоже сон или нет?» - Спрашивал я, подтягивая себя и улыбался в ответ. Возможно, улыбался не я, или вопрос был не мой. Не было времени в этом разобраться. Что-то врезалось в лицо. Меня тряхнуло и слегка повернуло в сторону. Я быстро выровнял курс и продолжил ползти в его сторону. Он отвел ногу и пнул ещё раз. Здоровая рука сцапала его лодыжку и одним движением подтянула к себе. Через мгновение я был уже на нём. В комнату забежала девушка в белом халате. Она начала громко вопить и стучать по мне кулачками. Не отвлекаясь, я ритмично вбивал гипс в его лицо, другой рукой фиксировал за шею.

      Девушка пыталась оттащить меня за руку, за уши, за волосы. Потом схватила с пола электрический кабель, набросила мне на шею, запрыгнула на спину и как наездница начала дёргать за провод и бить меня пятками по бокам.

      Послышался треск. Её ноги сдавили меня с невероятной силой, потом расслабились. Она соскользнула набок и упала на пол. Запахло дымом.

      Я посмотрел в темное месиво на лице ветерана. Потом на бледное красивое лицо молодой женщины. Полуприкрытые глаза, заостренный маленький нос. Она выглядела безмятежной, но была мертва. Откуда-то я это знал и был этим доволен.
 
      Проснулся в ужасе. Пугали не трупы во сне, а мои чувства. Я убивал с несвойственным мне восторгом. И мысли там были будто чужие.

      Сосед с утра вёл себя тихо. Был замкнутым и каким-то испуганным. Полная противоположность тому, что было вчера. Робко попросился на выписку. Ему ответили, что это решает зав отделением.

      Мы молча позавтракали. Я ел манную кашу, которая стояла у меня на животе. Бдительно следил за поведением ветерана и с подозрением поглядывал на входящих медсестер. Из-за того, что мой кошмар продолжился после пробуждения и при этом был так реален, я на время перестал доверять своим ощущениям. Поэтому, когда в палату ввалилась толпа врачей, сжал ложку и приготовился защищаться.

      Это был обычный обход, за одним исключением. Обход возглавлял молодой хирург по фамилии Фикс. Он заменял заведующего, который внезапно заболел. Я был рад этой замене. Новый доктор был более тактичным. По крайней мере, не орал на пациентов. И на мой взгляд был более обученный. Он легко и быстро отвечал на любые вопросы. Чётко и убедительно объяснил моему соседу, почему тот должен полежать в стационаре еще пару дней. Лёха сделал вид, что смирился. Но вид у него был совершенно несчастный. Я тоже мечтал покинуть стены этого заведения, хотя в моём случае это было вообще невозможно.

      А мой сосед все-таки добился своего. Сделал несколько звонков, подписал какие-то бумаги и на вторую ночь здесь уже не остался.


Рецензии