Взаимоотношения полов

Ушлые люди давно заметили: хорошо, когда женщина не только красивая, но и умная. Потому что спать с красивой и умной женщиной не только приятно, но и интересно. Но понятно, что на длинной дистанции этого не достаточно и даже на таком железобетонном фундаменте из ума и красоты, гармонии с окружающими добиться получается не всегда. Есть еще всякие обстоятельства.

Вот, например, когда-то давно была у меня в Катманду подруга, студентка местной шедры (это вроде буддийского Университета), датская подданная – так все при ней! Стройная натуральная блондинка с глазами цвета северных морей. Умна, с потрясающей памятью, ну и красива, что вообще-то среди датчанок не частое явление. У них там даже есть пословица на эту тему - "красота датских женщин сделала из датчан отличных мореплавателей". В общем - редкий экземпляр, плюс хорошо готовит и любит вязать. Хоть женись, короче.

И, как у многих европейцев, имелась у нее навязчивая идея – проехаться зимой в паровозе по транссибирской магистрали из Москвы до Владивостока. Вот что этих иностранцев в ушанках с красными звездами там привлекает – загадка! Душный вагон, вокзалы, да леса-поля с сугробами. И так семь суток! Но вот почему-то именно эти семь суток их и завораживают. «Представьте, - говорят они с восхищением, - целую неделю в поезде! Пить russian vodka и покупать у babushka pirozhki». Лично меня только раз в жизни заинтересовала идея такого длительного переезда. Как-то прикинул, что можно сесть в поезд на вокзале в Москве и лишь с одной (!) пересадкой доехать до Ханоя - столицы Вьетнама. Москва-Пекин, Пекин-Ханой. Звучит заманчиво, но это же 12 суток в паровозе! Для меня практически немыслимо. Но когда рассказал об этом датчанке, она зажглась моментально – «Все, окончу семестр и еду! Ты же со мной?». Последняя фраза прозвучала, как утверждение.

Я призадумался. Там же получится, как в подводной лодке – все время вместе и на виду. А я, даже когда из Петербурга в Москву еду, время от времени выхожу в тамбур просто что бы побыть одному, дух перевести. А тут почти две недели! Не уверен, что у меня хватит сил столько времени симулировать душевное здоровье, даже ради такой прекрасной спутницы. Поэтому начал юлить и темнить, в общем ушел от ответа. Датчанка мою невнятность поняла по своему, к тому же она не привыкла, что бы мужчины ей хоть в чем-то отказывали. Так это дело и заглохло. А вскоре и с датчанкой тоже.*

Еще помню - другая приятельница, тоже ничего такая, хоть и не писаная красавица. Но полиглот (или полиглотка?), кроме европейских языков знала хинди, тамильский и пали. К тому же КМС по дзюдо, что так же добавляло шарма. Так вот, она застукала своего мужа - профессора по французской литературе, между прочим, - в кровати с лучшей подругой. Подала на развод. Рыдая, рассказывала о своих терзаниях. Ну, подругу там всякими словами обзывала, мужу тоже досталось, а в конце, размазывая салфеткой тушь по щекам, жалобно призналась – «А ты знаешь, Рома, ведь этот... ммм... человек... заставлял меня голой вслух читать ему Пруста! Да еще и по французски! Вот ты когда-нибудь читал Пруста голым?». "Да я и одетым его как-то не очень...", - скромно ответил я. Но мысленно представил эту несчастную девушку голой с томиком Пруста в руках, и эта картина не показалась мне ужасной. А даже наоборот. "Тогда тебе меня не понять", - сказала она и уставилась в окно.
Мы помолчали минут пять "А вообще - все вы, мужики, одинаковые!" - вдруг произнесла она. И, в каком-то смысле, это было правдой.

* Здесь описана краткая версия. А для тех, кто в теме, замечу  что между мной и датчанкой имелось фундаментальное разногласие - мы поклонялись разным Кармапам. В личной жизни это неразрешимое противоречие. Ну, раньше было так, во всяком случае... Или мне так раньше казалось.


Рецензии