Мысли в пути май 2024

Борьба с источниками ненужного негатива
Встреча лицом к лицу с бесами в пустыне

* Карма означает, что каждое наше действие записывается в наш будущий дебит или кредит. Если бы мы всегда помнили об этом, то действовали бы более осторожно, ответственно и осознанно.

* Мы создаем карму на различных уровнях действия и сознания.

* Теософы и изучающие философию учатся создавать больше кармы на более высоких уровнях восприятия и меньше – на более низких. Их духовная жизнь становится сложной и насыщенной, а физическая – простой и скромной.

* По мере того, как мы продвигаемся по пути, лучи света от накопленной высшей кармы постепенно сходятся на низшем «я» и начинают освещать сверху динамическую структуру индивидуальной жизни по мере ее развития. Не все, что освещает этот свет, приятно видеть. В течение долгого времени негативные чувства (собственные или принадлежащие другим, но спроецированные на пилигрима) будут действовать в подсознании, пытаясь отвлечь его от повседневной дисциплины.

* В мистической традиции отцов-пустынников такие чувства или энергии, как едва различимые, так и вводящие в заблуждение, называются «бесами». Однако нет причин суеверно бояться этих «здравых чувств». Борьба, предложенная отцами-пустынниками против «бесов» негативных чувств, вдохновлена примером, приведенным в поединке Иисуса Христа в пустыне с его собственными бесами. (Мф.4:1-11; Лк.4:1-15)

* Когда пилигрим проявляет скромность, спокойствие и методичность, он побеждает. Тогда «точка сборки» его ауры поднимается на более высокие уровни деятельности.

* Слияние путей хорошей кармы, порожденных поиском сакрального знания, приводит к тому, что многие предыдущие попытки действовать мудро перестают быть изолированными фактами. Они собираются вместе в единый мощный фокус света. Слияние приводит к исчезновению рассеяния мыслей.

Устраняя причины разрушения

* Разумные люди помнят урок из Книги Иова: «Глупца убивает гневливость, и несмысленного губит раздражительность». (Иов.5:2)

* Разумность помогает творить добро. Мир является результатом мирных действий. Разумные мысли обычно безвредны.

Истинное вдохновение

* Вдохновение – это то, что приближает нас к нашему внутреннему существованию. Оно помогает нам лучше понять самих себя. Благодаря этому владение собой больше не требует усилий, так как вдохновение восстанавливает целостность души и способствует общему единению различных уровней нашего сознания.

* Истинное вдохновение приходит, когда мы к нему готовы. Оно озаряет, исцеляет, спасает, восстанавливает и успокаивает все уголки нашей души. Оно способствует глубокому примирению с жизнью, так как примиряет нас с самими собой. Такой тип вдохновения иногда приходит после долгого периода, на первый взгляд, бесплодных усилий. Как только это происходит, рассеянность ума растворяется как бы в воздухе, как будто ее никогда и не было. Но если в какой-то момент бдительность ослабевает, победа отступает. Победа должна быть постоянным динамичным элементом, обновляющимся каждую минуту.

Блаватская о еврейской Палестине и реинкарнации в иудаизме

* С момента основания нацизма по всему миру началась пропагандистская кампания, направленная на то, чтобы убедить общественное мнение в том, что евреи, вопреки Библии и всем историческим свидетельствам, являются «чужаками» на своей собственной земле, в Израиле и Палестине.

* Однако никто не пытался отрицать основные исторические факты вплоть до 19-го века. Писавшая в конце 1888 года (за шестьдесят лет до создания современного государства Израиль в 1948 году) Елена Петровна Блаватская считала само собой разумеющимся тот довольно очевидный факт, что евреи являются коренными жителями Палестины, а это означает, что Палестина не является арабской землей, но на ней сосуществуют несколько различных этнических групп.

* В своей книге «Тайная доктрина», опубликованной в 1888 году, Е.П.Б. пишет о еврейском характере Палестины, обсуждая эзотерический смысл выражения «земля обетованная» и комментируя учение иудаизма о реинкарнации. Она пишет:

* «Ученые еврейские посвященные никогда не подразумевали под «землей обетованной» только Палестину, но имели в виду ту же нирвану, что и ученые буддисты и брамины, – лоно ВЕЧНОГО, символизируемое лоном Авраама, и Палестину как его аналог на земле».

* В сноске на той же странице ЕПБ пишет:

«Конечно, ни один учёный еврей никогда не верил в буквальный смысл этой аллегории, а именно в то, что «тела евреев, захороненные в чужих землях, содержат в себе принцип души, который не может успокоиться, пока в результате процесса, называемого «круговоротом душ», бессмертная частица снова не попадёт в священную почву «земли обетованной». Смысл этих слов очевиден для оккультиста. Предполагалось, что этот процесс завершается своего рода метемпсихозом, когда психическая искра передается через птицу, зверя, рыбу и самое крошечное насекомое. (См. «Королевская масонская энциклопедия Маккензи».) Эта аллегория относится к атомам тела, каждый из которых должен пройти через все формы, прежде чем все они достигнут конечного состояния, которое является первой отправной точкой каждого атома — его изначального состояния, лайи. Но первоначальным значением слова гилгулим или «круговорот душ» была идея перевоплощающихся душ или эго. «Все души входят в гилгул», в циклический процесс круговорота; то есть все они следуют по циклическому пути перерождений». [1]

* Еврейская традиция обладает мощным эзотерическим уровнем учений, которые Е.П.Б. цитирует и обсуждает во всех своих трудах.

Примечание:

[1] См. «Тайную доктрину» Е. П. Блаватской, том I, стр. 568.)


Рецензии