Не проходите мимо...

Возвращаюсь из бассейна в прекрасном настроении, т. к. прохлада, дождь и ветерок мною очень любимы и поднимают настроение. Перехожу дорогу возле остановки и слышу женский плач. Смотрю на скамейке автобусной остановки сидит женщина и плачет навзрыд. Перешла дорогу и решила подойти, рядом с остановкой стоял мужчина и курил. Подумала он с ней? Но, нет, он не обращал на плачущую женщину внимания.
Я решила подойти и выяснить, почему она плачет, может ей помощь нужна какая-то. И вижу рядом с ней разбитая бутылка из под водки и водка растеклась по скамейке и по асфальту, вокруг осколки от бутылки. Перевожу взгляд дальше и вижу, что она задрала рукав на левой руке выше локтя и держит острием разбитой бутылки прямо возле вены, момент и она вскроет ее. Действовать надо было немедленно. Я заговорила с ней, стараясь не делать лишнего движения и не сказать лишнего слова. Она плакала и намеревалась сделать то, что задумала, совсем близко поднеся острие стекла к вене. Тот мужчина куда-то делся, не знаю уехал ли на подошедшем автобусе, был ли этот автобус или нет, я не слышала ничего, кроме ее рыданий и стараясь сообразить, как быть. Мимо прошли двое мужчин, я их окликнула, в надежде, что они подойдут и смогут быстро и ловко убрать куда подальше кусок бутылки из ее рук, но они прошли мимо, чуть оглянувшись на меня. Еще один мужчина прошел, я его тоже окликнула, тоже ноль. Я поняла, что мне самой надо действовать. Одновременно я старалась очень мягко ей что-то говорить, чтоб она успокоилась, что она молода и красива и все еще будет хорошо, что бываю в жизни периоды, когда вот так что-то достает. Рядом с ней на скамейке стояла сумка и лежал телефон. В конце концов мне удалось уговорить ее отдать мне этот осколок, она протянула его мне не хотя, еле-еле и быстро извлекла его из ее рук, и бросила в рядом стоящую урну. Вот и хорошо, сказала я ей. Вы, знаете, я вот увидела всю эту вашу картину и мне сейчас очень плохо, продолжила я, хватаясь за сердце, у меня все-таки возраст - мне 74 года и я столько в жизни видела всего, а тут вот опять, представьте на секунду, что за картинку вы мне нарисовали - она не радостная, а жуткая, меня пожалейте, если вам себя не жалко. Женщина чуть-чуть, что-то стала соображать и я продолжила о своей беспомощности. Вы не могли бы помочь мне дойти до остановки. Конечно, я это сказала специально, чтоб поднять ее с места и вывести из этого оцепенения, в котором она находилась. Пожалуйста, очень жалобно попросила я ее. Она, плача, застегнула сумку, взяла телефон и мы пошли к другой остановки. Она продолжала всхлипывать, а я продолжала рассказывать, как мне плохо и вообще, как плохо бывает женщинам от разных грубых поступков мужчин, но все проходит с годами и боль, и горечь, надо налаживать жизнь. Я с ним разойдусь, плача выговорила она. Ну, раз он вас довел до такой степени, то лучше разойтись. Она держала меня под руку и все время склонялась к моему плечу - ей так нужно было хоть какое-то дружеское плечо. Я лишнего старалась не говорить, чтоб она усвоила то, что я сказала. Мы подошли к другой остановке и сели на скамеечку. Я ее немного разглядела, от нее пахло водкой, видно она выпила прежде чем сделать задуманное. Но я терпела и допускала, чтоб она склонялась мне на плечо и гладила мою руку в знак благодарности. Ей лет под 30, она не русской национальности, но москвичка, муж есть, но детей нет, современная такая, симпатичная, правда зареванная и в ужасном виде. Все же я ее приободрила, она стала улыбаться и мы уже нормально побеседовали. Я ее попросила больше никогда на такое не подписываться, т. к. теперь всегда буду помнить о ней и о том, что она хотела лишить себя самого дорогого, что есть у человека - жизни, на что не имеет никакого права, т. к. жизнь дана Богом и человек ею не распоряжается по своему усмотрению. Она согласилась со мной. В общем короткую лекцию я ей все-таки прочла. Она мило улыбалась и в знак согласия кивала головой, повторяя, вы хорошая, спасибо вам и гладила меня и гладила, не зная, как еще отблагодарить за участие. Я спросила какой ей нужен автобус и куда она сейчас поедет. Ей позвонил ее друг при мне и она собралась ехать к нему. Вот и хорошо, езжайте, успокойтесь, выпейте что-то сердечное, успокаивающее. Я села в свой автобус и помахала ей рукой, улыбаясь, а она помахала мне, улыбаясь, как могла, конечно. Надеюсь у нее все наладится и она воспрянет духом и запоет о любви, и будет счастлива и благодарна за жизнь, подаренную ей Богом.
Заря***


Рецензии