92

Впервые Саша увидел ее, когда спускался по лестнице к выходу из дома. Был теплый июньский день, его спальный район весь пестрил зеленым цветом. Ему надо было пойти по каким-то делам, совершенно пустяковым. Забрать книги или что-то вроде этого. Спускаться надо было с пятого этажа, лифт не работал. На втором этаже он внезапно обнаружил девушку. Загорелая, стройная, в белых шортиках, она стояла в дверях и пыталась вытащить оттуда крупногабаритный велосипед. Молодой человек сразу же решил помочь ей.

— Извините, вам помочь? — немного стесняясь спросил он.

— Нет, не надо, сама справлюсь, — весело ответила она, — но спасибо! Было приятно.

Немного сконфузившись от такого разрешения события, он спустился на первый этаж.

Он шел по старой улице, пропитанной пивом и подростками, которые наслаждались летними каникулами. Он слушал музыку, но не понимал ее. В голове была только она. Как зовут эту девушку? Почему она отказалась от помощи? Почему она сказала, что ей приятно? Да и вообще, она довольно-таки миленькая. Перед глазами вспыхнуло ее лицо, но сразу же испарилось. Саша не мог больше его вспомнить. Вообще, он быстро влюблялся. Иногда достаточно было только одного движения, одного взгляда в его сторону, и он сразу же оказывался пленником. Но это его не смущало. Душа поэта, так он говорил про себя. И действительно, Саша был поэтом. Точнее, он был поэтом-песенником. Он начал писать музыку лет в шестнадцать, когда понял, что обладает даром, которого не было ни у его отца, ни у матери, что уж говорить про остальных родственников. Тогда Саша решил про себя, что станет музыкантом. Через два года, скопив материал, он основал музыкальную группу. Она не пользовалась особым успехом, но все-таки они регулярно выступали в барах или на маленьких концертных площадках. И вот через неделю должен был состояться очередной концерт.

Забрав свои книги, Саша двинулся обратно. В ушах снова была музыка. Он всегда слушал только грустную музыку, так как в ней видел душу. «Без страдания нет творчества», — однажды сказал ему отец, который в молодости пытался стать прозаиком. Обычно, когда Саша шел по улице, ему в голову приходили различные стихи, ему их диктовал внутренний голос, природу которого молодой человек не мог себе объяснить. Но в тот момент голос молчал. Вместо этого Саша пытался развлечь себя тем, что вспоминал лицо той девушки с велосипедом. Кто она? И почему он раньше ее не видел? Он жил на съемной квартире уже больше двух лет, знал почти всех соседей, но ее он видел впервые в жизни. Странно. Встретятся ли они снова? Саша хотел бы этого. Он хотел бы узнать ее. Летняя влюбленность, что может быть лучше?

Саша решил покурить на детской площадке, которая была у дома. Он сел на качели, достал сигарету. Он знал, что по закону не положено, но рядом были только дети да их родители, которые тоже курили. Поэтому без зазрений совести он плюхнулся на качели и начал раскачиваться. С каждым новым взлетом он чувствовал, как в его животе что-то менялось, а это первый признак влюбленности. «Ну вот опять. Совершенно случайная девушка, а я уже влюбился», — думал он. — «Хорошо бы ее встретить снова, прямо сейчас». Он наблюдал за детской площадкой. Каждый раз вздрагивая, когда показывался велосипед. Но девушка все не появлялась. Докурив сигарету, Саша решил не ждать встречи, а отправиться домой готовиться к концерту.

Дома на него напала лень. Он не хотел ничего делать, подготовку можно было отложить, так как времени было предостаточно. Он уселся у окна, которое выходило на детскую площадку, и начал смотреть на соседние дома. Кое-где уже горел свет, можно было отличить людей, которые сидели на кухне. Но не этого он хотел увидеть. Взгляд его скользнул во двор, где показалась знакомая фигура. Это была она! Возвращалась домой. Выходить к ней было бы безумием. Это было просто неэтично. Поэтому, закурив сигарету, он принялся готовит себе еду.

На следующий день ничего не произошло. Он выходил из дому несколько раз, но так и не видел девушку. А так хотелось, преодолев стеснение, познакомиться. Настроение его портилось, как и погода. То шел дождь, то становилось холодно. Он задумал даже написать про это песню, но ничего не выходило. Ему не было в радость даже встречи с друзьями. Ему казалось, что он заболел. Она ему снилась. Он так не хотел просыпаться, идти на работу, проводить как-то день без нее.

Через несколько дней Саша решил прогуляться под вечер. Погода снова выровнялась, вечером стало тепло так, что можно было ходить без куртки. Уже возвращаясь домой, он по привычке закурил. У подъезда стояли две женские фигуры. Саша прищурился, увидел в одной из них ее. Это точно была она. Стояла с подругой и что-то обсуждала. Он подошел к ним. Его сердце замерло. Надо было что-то сказать. Сигарета еще не подходила к концу, поэтому он просто остановился у входной двери. Девушки стояли в метре от него.

— У тебя будет сигарета? — послышалось Саше.

— Нет, у меня закончились. Смотри, там кто-то курит, — силуэт девушки показал на Сашу.
Она подошла к нему. Саша замер, он не знал, что делать. Но инстинкты подсказывали, что надо достать пачку сигарет.

— Извини, у тебя не будет сигареты?

— Да, конечно… — Саша предложил ей пачку.

Спасибо... Кстати, я — Ася. Со второго этажа. А это Мила, моя подруга.
— Я — Саша… — Надо было что-то добавить, и Саша решил уточнить: — С пятого.

Ася рассмеялась.

— Я знаю, — добавила она.

Саша докурил сигарету. Надо было как-то намекнуть на знакомство. Надо было что-то срочно сделать.

— Слушай… — начал он. — Ты не хочешь…

— Пойти завтра куда-нибудь? — перебила она его, словно читая его мысли.

— Да…

— Я не против. Давай на великах покатаемся?

— У меня нет велосипеда. Я, признаться честно, я не особо умею на нем кататься, — Саша покраснел.

— Тогда можно просто погулять. Вот мой номер, завтра спишемся, — она начала надиктовывать номер.

Саша записал его дрожащими руками. Он молил Бога, чтобы она этого не заметила. Но все шло как нельзя лучше. Они попрощались, и Саша пошел к себе.

Как же чесались руки! Саша сразу же хотел написать Асе, но это было моветоном. Нужно было выждать до завтра. Было еще только десять часов вечера. Засыпал он обычно в двенадцать. Как провести все это время? Он сел за гитару, но руки его не слушались. Он бросил ее, взялся за книгу, которую купил на днях. Но слова не складывались в предложения. Он думал только о завтрашней встрече. Томительное ожидание. Он решил лечь спать, но заснуть не получалось. Ох уж эта фантазия поэта! Она все не давала ему уснуть. То, что могло завтра произойти, или то, что могло произойти через месяц, год, два… Все было в его голове, кроме сна. Через два часа пустого смотрения в потолок ему удалось заснуть.

И вот наступил этот день. Он проснулся в часов девять, хотя это было для него рано. Надо было написать: не разбудит ли он ее? Нужно подождать хотя бы до одиннадцати. Саша приготовил себе завтрак, послушал музыку, посмотрел новости на своем ноутбуке. Всё это заняло час. Еще один остался. Саша даже сделал зарядку, затем сходил в душ. Ура, одиннадцать часов. Он открыл мессенджер и спросил ее, во сколько ей будет удобно встретиться. И снова томительное ожидание ответа. Саша смотрел на их чат: появится ли она в сети? А может, она дала не свой номер телефона? Но через пять минут она ответила, что ждет его внизу через пятнадцать минут. Саша быстро оделся и выбежал на улицу. На все ушло пять минут. Еще пятнадцать он стоял внизу. Она опоздала на пять минут, но какая же вечность это была для Саши!

— Извини, что опоздала… — послышался ее веселый голос.

Она была в тех же белых шортах, в белой футболке. Все такая же загорелая, все такая же красивая. Саша не мог поверить, что такое лицо могло выпасть у него из памяти.

— Ну, что? Куда пойдем?

— Я не знаю…

— Ты за ночь не смог придумать, куда мы пойдем? — снова весело отозвалась она.

— Извини, я даже не подумал об этом.

— Небось думал о том, как пройдет встреча?

— Можно сказать и так.

— Все нормально! Тебе повезло, что я все придумала. Тут рядом есть парк, там достаточно красиво. Идти от силы полчаса.

— Хорошо…

Они двинулись в путь. Саша не знал, о чем разговаривать. Ася тоже поначалу молчала. Но, казалось, ей не было скучно. Она пристально рассматривала природу, которая так расцвела. Дул легкий ветерок, солнце немного припекало голову. Саша перебирал в голове то, что мог бы спросить у нее, но Ася взяла первенство:

— Чем занимаешься?

— Тебе интересно, работаю ли я?

— Нет, работа — это скучно. Мне интересно, чем ты занимаешься в свободное от нее время.

— Ну, я — музыкант, — Саша не любил озвучивать эту информацию, так как ему всегда казалось, что он кичится этим.

— Ого! Я вот музыкалку закончила. По классу фортепьяно. Так что играть я умею! Еще и стихи сочиняю.

— Может что-нибудь прочитаешь?

— Не сегодня… Может быть, в другой раз.

И снова молчание, которое длилось от силы минуту. Ася начала чувствовать себя комфортно, ей было весело и интересно. По крайней мере, так казалось Саше.

— А ты просто играешь или у тебя есть группа?

— Группа есть, даже концерт скоро.

— Ого! И как давно вы играете?

— Несколько лет.

— Что за жанр?

— Да обычный рок… Ничего интересного. Тебе, наверное, не понравится.

— Ну, чего ты! Первое свидание, а ты вместо того, чтобы показывать себя с лучшей стороны, только обзываешь себя.

Ничего себе! Это было свиданием. Саша весь покраснел. Ему хотелось обнять Асю и больше ее никогда не отпускать! Она интересовалась музыкой! Она умела играть! В голове у Саши начали появляться картинки того, как они вместе играют: она — на пианино, а он — на гитаре. Она читает ему свои стихи, а он — свои. Идиллия!

— Мы пришли!

Действительно, они дошли до парка. Это был совсем маленький парк, в котором Саша уже был. Рядом со входом стояло несколько столиков, за которыми старики играли в шахматы и домино. Одинокий памятник, множество родителей с колясками.

— Красиво, правда?

Саше это не казалось красивым. Обычный парк. Таких на окраинах было много.

— Знаешь, даже вдохновение какое-то появилось.

— Давно ты пишешь стихи?

— С самого детства. Это было для меня всегда развлечением. Знаешь, все девочки бегали за мальчиками, а я за книжками. А ты пишешь стихи?

— Да… Точнее песни.

— Прочитаешь? Хотя нет, я хочу услышать твои песни. У вас есть записи?

— Пока что нет. Но скоро концерт.

— Я приглашена?

— Если хочешь…

— Конечно, хочу! Давно на концертах не была. ДА и вообще, давно не выходила давно из дома далеко. Только по району на велосипеде катаюсь. Скука.

Нет смысла описывать то, что происходило потом. Всё было похоже на молодежный фильм с его неловкостью и придыханием. Саша чувствовал себя скованно, но ему было хорошо от одного факта, что он с Асей. Они разошлись уже вечером. Разговоры ни о чем, которые кажутся всем, когда ты влюблен. Расспросы про образование, интересы, забавные истории. Договорились, что на следующий день Ася пригласит его к себе, поиграет ему на пианино, напоет чаем, но ничего больше. Саша был вне себе от радости. Ася оказалась приятным собеседником, у нее было много забавных историй. С каждым ее словом Саша чувствовал, что влюбляется в нее все больше. А они же виделись всего лишь в третий раз!

Квартира была такой же, как и Саши. Ничего необычного. Только вот убрана была лучше, украшена всякими фотографиями, картинами собственного производства. В гостиной стояло пианино. Они попили чаю с печеньем, как будто им было по тринадцать лет, а после пошли в гостиную. Ася взяла первые аккорды, после которых начала петь. Саша был очарован. Ее голос, ее навык игры. Все было просто замечательно. В этот день был первый их неловкий поцелуй.

День концерта. Саша волновался пуще прежнего, так как на концерт, кроме его друзей, должна была прийти Ася. Она впервые будет их слушать! Он должен выложиться на максимум.

Народа практически не было. Это был бар, будний день. Кто бы еще пришел на их концерт, кроме близких друзей? Саша вышел на сцену. Было утомительно сидеть в гримёрке, проходить саундчек. И снова это томительное ожидание.

Саша встал у микрофона, настроил гитару. Он не смотрел в зал, когда играл. Он выкладывался, он не сфальшивил ни одной ноты. Все играли, как будто в последний раз. Концерт прошел как по маслу. Публика, хоть и немногочисленная, ликовала. Ликовали все, кроме Аси. Она сидела задумчивая у барной стойки. Она смотрела на Сашу, то на публику. Она хотела уйти, но это было неприлично. На глазах иногда проглядывали слезы.

После концерта Саша нашел ее в курилке. Она стояла одна, ожидая его. Попрощавшись с друзьями, Саша подошел к ней.

— Ну что? Поехали домой?

— Знаешь, я, думаю, поеду одна.

— Что-то случилось?

— Нет, ничего не случилось. Просто я многое поняла, — неловкая пауза, — извини меня, Саша. Я поехала.

Саша смотрел ей вслед. Он потушил сигарету и посмотрел на пол. Там было несколько огоньков. У Саши проснулся внутренний голос. Он взял телефон и начал записывать.

Огоньки от сигареты играли наперегонки,
Оживляли мне моменты: надежды, горя и тоски.
Их было три, а стало два, вот и выбыла мечта,
Вот и горе проиграло, в улыбке светится тоска.


Рецензии