Как я шпинель нашел

Вот так живёшь и не думаешь, что день может преподнести сюрприз на ровном месте. Так произошло и в этот день. Этой ранней весной я ходил в поход, недалеко от дома и взяв в тот раз металлоискатель, нашёл в одном месте интересный сигнал, когда точно знаешь, что это не железо, а достать не можешь, так как земля ещё промерзшая и копать такую, так себе занятие. Вот когда земля отошла, решил сходить проверить, вдруг там клад, а я такой спокойный. Тогда, ранней весной возвращался из похода вдоль  ручья, который начинался рядом с моим посёлков и собрал по пути ещё несколько камушков агата, среди которых был один гигантских размеров, больше моего кулака, таких размеров агата, ещё никогда не находил. Так же в тот день попался и не прозрачный  аметист, никогда не думал, что рядом с моим домом можно найти аметист и вот на тебе. Собираясь пройти этим же маршрутом, думал найти ещё не меньше интересных агатов, а может что ещё. Дело в том, что ранней весной весь ручей, вдоль которого я шёл, был завален осенней листвой и лишь  в промежутках лишённых листвы попадались интересные агаты в основном. А тут уже прошли весенние дожди и листву должно было смыть. Так и произошло, листвы в ручье не было, как и агатов.Совсем, никаких, если не считать непрозрачных и оттого неинтересных. Ну как всегда я ещё собирал простые камушки с интересным рисунком, может на кабошоны пойдут. На глаза попался невзрачный, желтовато грязного цвета камушек. На одной из его сторон просматривается какой то рисунок вокруг непрозрачного, кристалла предположительно кварца. Взяв его в руки, попробовал разбить о другой камень. От удара он разломился на две части и внутри показались ещё кристаллы, а вокруг каждого расходились линии роста как в настоящем агата. Подумалось, если располировать его, то получиться красивый вид и положил в рюкзак. Поход прошёл удачно, я нашёл то место с интересным сигналом и выкопав медную, вроде бы крышку от чего то, удовлетворился увиденным, посокрушавшись, что это все таки не клад. В этот день я нашёл пять фундаментов от домов, когда то здесь стоявших. То, что здесь была деревня, я знал, но то что здесь было так много домов, не предполагал. Именно поэтому здесь было так много железа в почве и поэтому так же много ям от коллег по металло поиску, уже перекопавших тут почти каждый метр площади.  Удовлетворившись тем, что задачу на сегодняшний день выполнил, "клад" нашёл, фазанов подразнил( мой металлоискатель, когда находит металл в земле, издаёт громкий звуковой сигнал, похожий отдалённо на звук голоса самцов фазана, громко извещавших весной, кто здесь хозяин и волнующихся по поводу того, что посторонние самцы пытаются занять его территорию слыша голос моего металлодетектора). Уже шествия домой все так же вдоль ручья, нашёл ( помимо всякого железного хлама) монету. Ничего необычного, три копейки сделанных в далёком 1939 году из золотистой бронзы и ярко блестящей на солнце. В отличие от современных монет, которые уже через год нахождения в почве превращаются в оксид никому не нужного железа. Такие в интернете продаются от 50 до 600 рублей, так себе находка. Однако, посетив сайт с описанием редких монет, выяснилось, что моя находка может стоить 170 000 рублей, так подходит под описание редких монет и такую же именно за столько продали. На этом же сайте было объявление о выкупе монет и предварительной оценке. Написал им, вложив фото моей монеты, указал на предположительно редкие моменты имеющие здесь быть. Сайт такой серьёзный с номером моего обращения вдруг отписался, что бракованными монетами не занимаются( зачем тогда так подробно делать описание на своей страничке в интернете) и даже предварительную оценку так и не сделали. Как в том анекдоте, "...- птицам деньги не нужны, - нет, - так вот орлы я их пропил... Ну это так, ещё одна случайность произошедшая в тот день.
  Вечером, рассматривая свои находки, случайно посветил своим ультрафиолетовым фонариком на невзрачные кристаллы, расколотого мной камушка. И тут, вдруг обнаружилось, что мои кристаллы флюориесцируют синим цветом. Это было неожиданно, так как синяя флюориесценция из известных мне до настоящего времени источников информации имеет место для алмаза. Беру алмазный стеклорез и пытаюсь поцарапать найденные кристаллы. Алмаз стеклореза оставлял лишь лёгкие поверхностный следы, еле различимые в увеличительное стекло. Попробовал определить плотность, предварительно изьяв один из кристалликов из породы. Но весы почему то при попытке взвесить кристалл в водной среде, отказывались показывать постоянный вес все время уплывая то в одну сторону, то в другую по-видимому из за слишком малого веса камушка. Средняя величина плотности варьировать между 3.3 грамма на кубических сантиметр до 4. Как раз в пределах плотности алмаза. Это было захватывающее воображение открытия, как так рядом с домом можно сказать кимберлитовая трубка полная алмазов, а никто и не знает. Но помня о своих предщевствующих "алмазах" мною найденных, были сомнения что это не так. Следующий день я провел на работе на сутках. А уже после работы, посетил ломбард, "Золотая русь" в городе Артём, где милые девочки проверили мой "алмаз" детектором самоцветы камней и сказали, что это не алмаз. Может корунд, спросил я, нет судя по теплопроводности это не корунд, ответили они. С чувством неловкость от такой ситуации я поблагодарил девчонок и поехал домой. Уже дома я попробовал подшлифовать свой камушек на наждачном станке с кругом из карбида кремния. Хоть и с трудом, но мой камушек все таки стачивался от соприкосновения с  вращающийся кругом. Дома у меня находился ещё один камень, когда то нашёл на берегу моря с крупными кристаллами корунда темно синего цвета. Попробовал своим камушком поцарапать этот корунд, нет не царапает, а вот наоборот да, корунд оставлял след. Исследовав интернет, нашёл единственное определение подходившее под мой камушек и по плотности и по твёрдости за единственным исключением синяя флюориесценция, это была шпинель. Судя по интернету недорогой, полудрагоценный, имеющий цену 16 000$ за карат при условии качества, цвета, прозрачности камушек. Вот так всю жизнь можно прожить и не знать какие сокровища у вас под ногами валяются....
  Пишу с телефона, возможны ошибки, потом отредактирую, ноутбук сломался, сейчас на излечении находится. а телефон все время пытается вставить свои кракозябры в моё жизнеописание исходя из собственных соображений как писать лучше несмотря на явную ересь от потери смысла в построении предложений.


Рецензии