Виртуальная конкретика. Открытия

Ученых очень волнует вопрос, каким образом во сне совершаются открытия, в том числе и гениальные? Попробуем разобраться.

Во время сна мозг стремится снизить возбудимость, послойно переходя с помощью сновидений на все более низкие возбудимости, в которых, через упорядочивание хаоса с помощью видения (всматривания), реальность и все процессы в ней все более конкретизируется. Само видение, стремление к которому заложено в человеке природой, стремится максимально снизить возбудимость, чтобы сознание стало чистым, прозрачным. Тогда реальность начинает осознаваться напрямую, бессловесно, «без посредников».

Переход на более низкие возбудимости осуществляется ценой усилий, так как приходится признавать свои ошибки и менять отношение к прошлым событиям в сторону доброжелательности. Виртуальное восприятие реальности начинает конкретизироваться, как, например, у Менделеева, когда он увидел свою знаменитую таблицу во сне целостно и в мельчайших подробностях.

Снилось, будто я оказался на рабочем месте знакомого сварщика, которому раньше завидовал за его тщательность и качественно выполненные работы. У меня мысли были более разбросанными, не столь конкретными и как следует сосредоточиться у меня не получалось. Я хотел быть лучшим, но этот сварщик меня в качестве превосходил. Я лучше его мог организовывать работу (одно время руководил им), но по тщательности исполнения я не мог с ним конкурировать, оттого и злился. В сновидении же я забрел к нему в гости как свободная независящая ни от кого личность. Я был более уравновешен, чем раньше и мне захотелось узнать, смогу ли я его превзойти в умении сваривать детали. Сварщик был ко мне настроен, в отличие от меня, более чем доброжелательно и даже не думал со мной конкурировать. Ему просто это было не надо. Он сказал, что собирается сварить две половины объемного цветка из очень тонкого металла. Такое мне не под силу. Может, отступить, чтобы не опозориться? Стоп. Прежде чем принимать решение, всмотрись в ситуацию. У сварщика должны быть соответствующие электроды и инструмент. Так и есть. Электроды очень короткие и тонкие. Если я напрошусь на сварку, то буду выглядеть неумехой. Что делать? Еще пристальней всмотрись и ищи выход, а не причину.

Сварщик любезно разрешил все это взять к себе домой и там потренироваться. А вдруг прожгу металл и все испорчу? Потренируйся сначала на какой-нибудь пластине. Прочувствуй электрод и металл, прочувствуй расстояние электрода от металла. Сконцентрируйся. Стань еще более внимательным. Испорчу цветок, так испорчу. Придется признать, что я еще не достиг нужного мастерства. Стоп. Успокойся. Никто за тобой не бежит, не заставляет доказывать твою лучшесть. Просто соберись и сосредоточься на действии. Видь и чувствуй всю картину и каждую деталь одновременно, и тогда все получится. А не получится, так не получится…

Чем более снижалась возбудимость (тормозилась раскрученная страхом карусель), тем в большей степени происходило упорядочивание хаоса (как если бы успокаивалась гладь океана, и вода становилась все более прозрачной) и конкретизация виртуальной реальности. Если бы я, например, думал о конструировании самолета, то в какой-то момент мне бы пришло озарение, и я увидел бы идеальную конструкцию самолета, которая до этого времени просто не просматривалась, несмотря на большое количество знаний в этой области и напряженный труд. Именно снижение возбудимости и повышение степени концентрации внимания, позволили материализовать виртуальную реальность через ее конкретизацию… Желаете решить какую-нибудь важную задачу, которая вам никак не дается, отпустите ситуацию, наплюйте на саму задачу и ее решение и как следует выспитесь. Решение, если вы созрели для этого, само придет во вне и оно окажется лучше, чем вы себе до этого представляли.
12.05.2024 г.


Рецензии