Линдфорс, Штолле, Додо-пицца

      Я о Питере гутарю, так как в нём я и живу.
      "Линдфорс", "Штолле", "Додо-пицца"…, "Чито-Гвирито", "Токио-сити", "Пироговый дворик", "Теремок"…, "Север-Метрополь"…, пирожковая на Московском 194,…, "Люди любят хлеб",….   
      В этих точках бывал. А дальше просто впечатления. Никакая это не реклама, а тем более не антиреклама. И не мне ее проводить. Прочитают пара десятков человек при первой публикации, а затем еще столько же в течение года.
      Итак только впечатления. Продукты этих заведений надо есть редко, не чаще раза в неделю, так как принцип, что то, что вкусно, то и вредно, никто не отменял. Но вкусности надо есть для поднятия настроения и принято заполнять едой время при встрече с друзьями. Это испокон веков. Теперь обсудим, а насколько это вкусно?
Там, где выпекают пироги, важны ассортимент, качество теста, начинки и её объем. Разумеется, в сочетании с ценами.
      Сегодня воскресенье и решил слегка согрешить в "Штолле" на Московском 107. Мне принесли совсем холодный кусочек пирога. Когда я спросил, а за что так, мне сказали, что надо предупреждать, чтобы погрели. Неужели, есть посетители, которые предпочитают холодные пироги теплым? Неужели все робкие и беспрекословно  едят холодные пироги по умолчанию? Всё же полагаю, что мне не повезло и в других Штолле их подогревают. После моих слов, погрели в микроволновке, но начинка (лук-яйцо) мне не понравилась. Недоел, ушел.
      В "Линдфорсе", что напротив, на Московском 129, бываю часто один и с друзьями. Там похожий ассортимент и тоже не особо греют. Но, в принципе, тесто неплохое. Иногда беру с собой. Но цены в этих двух заведениях очень высокие, особенно, на пироги с рыбой. Народу в них немного. Из-за ценовой политики, наверное. Этим двум заведениям всё же доверяю. Они в системе, А если есть система, то контроль, видимо, тоже есть.  Меня занимало, отчего такие ненашенские названия. Потом разобрался. Генерал Линдфорс славно повевал с Наполеоном в 1812 году. Бил французов при Бородине. Настоящий герой первой Отечественной войны. Его портрет теперь висит во всех точках этой фирмы.
     Название для сети "Штолле" было выбрано в созвучии фамилии прабабушки основателя сети Александра Бордюги и названия традиционного саксонского рождественского кекса "Stollen". Пишут, что тесто готовят по старым русским рецептам. Доверяю "Штолле", хотя и пироги холодными подают. 
       Доверяю и "Теремку". Но захожу редко. Они свои прайсы подняли почти до небес. Заплатить 400 рэ за гречневую кашу с чаем, который один стоит 100 р, особого желания нет. Порция пельменей, достаточно пролетарской пищи, на уровне 300 р! Спохватился. Это я пишу в мае 2024 года. Может, через какое-то время эти цены большими вовсе не покажутся. Будут другие.   
       Я, вообще, не пойму, отчего всюду такой дорогой чай. Этим чаем скорее отпугивают и теряют в доходах, чем выигрывают. Себестоимость, думаю не выше десятки. Понятно, аренда помещений, зарплата руководителей и персонала,….поддежание санитарных условий, но  прайсы явно завышены. Кстати, в предложениях по набору новых сотрудников они  зарплаты предлагают повыше, тех, что в НИИ платят докторам и кандидатам. Имеют право. Красиво жить не запретишь. Повторяю, "Теремку" доверяю.
       Додо - пицца мне нравится. Тесто вкусное и начинка хорошая. Цены демократичные. Но, как и везде, чай дорогущий, кофе тоже и соки - аналогично. Хоть, с собой питьё бери.
       О "Пироговых двориках" на Московском 4 и в других местах впечатления, в целом, хорошие. Там уха по-фински и галеты с брусникой очень вкусные. Но, ясное дело, недешёвые. Что касается теста, то по-первости пироги хорошо идут, но, если на следующий день, начнешь догрызать привезённое, то впечатление будет не то.   
       Пирожковая на Московском 194 меня очень разочаровывает в последние годы. Не знаю, как жареные их пирожки – я их не ем, но выпечные стали делать из очень невкусного теста. Еще лет пять назад тесто у них было отличное. Но это на мой вкус. Допускаю, что кому-то нравится. Когда стою, передо мной берут, в основном, беляши, причем, в неимоверных количествах. Вредно для внутренностей, но дело каждого, что есть. То, что я не прав насчет теста, доказывает длинная очередь в выходные дни перед дверью в магазин. Может, не прав, а, может, привлекают не очень высокие цены по сравнению с другими точками. Такое социологическое исследование мне провести не под силу. Кто хочет, пусть этим займётся. Если неправ, то признаю.


Рецензии
Когда-то пирожки, которые продавали на Финляндском вокзале, называли "выстрел в живот", но я их иногда ел.
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   12.05.2024 19:51     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир! Мимо современных тумб иду не останавливаясь.

Александр Таубин   12.05.2024 20:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.