3. Плешивый ангел

 Город дышал весной.  Душа просила чего-то светлого, свежего, необыкновенно яркого.  Подруга Ася пригласила меня в театр, но в какой не сказала - это был сюрприз! Мы договорились встретиться на Пушкинской.

Я уже явно опаздывала, но волосы никак не хотели укладываться, они небрежно торчали каждый в своём направлении. Провозившись с причёской, я надела тёмно-синее платье, эффектно подчёркивающее изгибы фигуры,  и лакированные туфельки. Схватила светлое кашемировое пальто и помчалась к метро.
Моё продвижение к заветным дверям метрополитена осложнял плотный поток людей, идущих навстречу. Приходилось маневрировать, виртуозно огибая прохожих, заскакивая то и дело на ступеньки и порожки маленьких магазинчиков.
 И вдруг на одной из ступенек моя правая нога предательски подвернулась, и я стремительно полетела куда-то вперёд.
В голове табуном лошадей пронеслись мысли: "Всё! Конец!! Никакого спектакля!!!  Сейчас упаду, разобью коленки, порву колготки, испачкаю пальто и...  поковыляю домой». 
Но, видимо, небеса сжалились надо мной и послали ангела. Через долю секунды я осознала, что зависла в воздухе. Я не шлёпнулась! Я стоял на ногах, и чьи-то руки крепко держали меня за бока, не давая упасть. Жёсткая щетина больно чиркнула по моей щеке, когда я попыталась отстраниться и разглядеть своего спасителя.
Передо мной стоял невысокий мужчина лет сорока пяти с отчётливой  лысиной. От легкого дуновения ветерка старомодно зачёсанная на лысину жидкая прядка волос приподнялась. Свет от  фонаря прошёл через тонкий веер волос, наполняя его сиянием.
- Вы – мой Ангел-спаситель, - тихо произнесла я, радуясь, что не упала.
- Да, что Вы, - улыбнулся он. – Это же моя работа – спасать девушек. Нимб над его головой засиял ещё отчётливее. Он, не моргая, смотрел прямо в мои глаза.
Мне стало как-то неловко. Я высвободилась из его объятий и поправила чуть перекосившееся платье. Он смотрел на меня прищуренными глазами, ласково улыбаясь. Прохожие недовольно обходили нас с двух сторон. Мы явно всем мешали.
- Вы к метро? Позвольте, я немного провожу Вас? – предложил он, уверенно сжав мой локоть.
- Беспокоитесь, как бы я опять не упала? – засмеялась я.
Он засмеялся в ответ, отпустил мой локоть и протянул правую руку ладонью вверх:
- Давайте знакомиться, я - Вадим.
- Полина, - ответила я и пожала ему руку.
- Куда же Вы так спешите, Полина? Может, прогуляемся немного?
- Я бы с удовольствием, но опаздываю в театр, подруга ждёт на Пушкинской.
Вадим нахмурился, потом внимательно осмотрел меня с головы до ног. В свою очередь я откровенно начала его разглядывать. Коренастый, широкоплечий, невысокий мужчина производил впечатление надёжного человека. Чёрные джинсы и белые кроссовки,    на красной спортивной куртке расстёгнута молния, под курткой виднеется бордовый свитер с белой горизонтальной полосой, на щеках трёхдневная щетина и милые ямочки, которые появляются  каждый раз, когда Вадим что-то произносит. Глаза светлые, ясные. Нос, кажется, немного крупноват. Я решила, что Вадим - вполне симпатичный мужчина.
- Может, завтра встретимся? – с надеждой в голосе спросил он.
«Почему бы и нет»,- хотела ответить я, но тут резко зазвонил его телефон.
Вадим извинился и, отойдя немного в сторону, чуть слышно зашептал в трубку: «Да, Дорогая. Конечно, Дорогая. Я уже иду. Скоро. Не сердись, Любимая. Буду через 5 минут…»
Вадим убрал в боковой карман телефон и виновато взглянул на меня.
- Жена? – догадалась я.
- Да, нет. Это так. Мы уже разводимся, - начал запинаться он.
- Ясно. Ну, я уже опаздываю. Всего хорошего, - быстро проговорила я и, сделав шаг в сторону от Вадима, попыталась уйти.
Но Вадим неожиданно сильно схватил мою руку выше локтя и не дал выполнить задуманный манёвр. Быстро сообразив, что делает что-то неправильное, Вадим ослабил пальцы. Я начала высвобождаться из захвата. Словно в фильме, моя рука медленно скользила по его руке, а когда наши ладони соприкоснулись, Вадим стиснул мои пальцы, удержал несколько секунд и с сожалением отпустил.
- Спасибо, - с улыбкой сказала я и пошла к метро. Через несколько шагов я оглянулась, чтобы ещё раз увидеть Вадима. Он удалялся от меня твёрдой походкой, ветерок по-прежнему раздувал тонкую прядку его волос, открывая лысину, но свет фонаря больше не озарял  недавний нимб моего спасителя.
Всю дорогу до Пушкинской я думала о Вадиме. Как же приятно, что есть такие мужчины, которые могут поддержать в трудную минуту, так сказать, не дадут упасть в грязь. И как же противно, что есть такие мужья, готовые закрутить роман за спиной «дорогой» и «любимой».
Ася налетела на меня, как коршун:
- Вот всегда ты опаздываешь! Бежим скорее, нам ещё до МТЮЗа топать!
Пока поднимались на эскалаторе, я рассказала Асе о своём приключении.
- Вот вечно тебе везёт, Поля! – от души смеялась она.
Почему «везёт»? Потому что я легко знакомлюсь? Или «везёт» в обратном смысле, потому что снова мужчина не для меня? Уточнять не хотелось.
В театр мы прибежали с небольшим опозданием, в зале уже начали приглушать свет. На сцене стоял обветшавший дом, больше похожий на барак. Тихо зазвучала музыка.
- А как спектакль называется? – зашептала я.
- Вроде «Плешивый Амур», или «Плешивый Ангел», потом скажу, -  Ася хитро подмигнула мне, и мы тихонько захихикали, подумав о Вадиме.
А ведь я почти влюбилась….
«И никто не знал, что по небу полуночи летел голый плешивый мальчик. Его звали Амур. Он был пьян. Он качался в воздухе и терял золотые стрелы. Они падали на землю, косые и вертикальные, как дождь..." (Евгений Попов, пьеса "Плешивый мальчик")


Рецензии