Скупой

Мурат жил очень бедно. Сводил концы с концами.
Однажды он разбогател. Деньги потекли рекой. Мурат не тратил их, а откладывал. Денег скопилось очень много. Мурат хранил их в больших коробках в конюшне. Узнав об этом, к нему приехал мулла из Дагестана.
- Мурат – говорит мулла – Мы хотим построить большое медресе в Дербенте и собираем для этого деньги. Не хотел бы ты сделать пожертвование?
- Нет! – резко ответил Мурат – у меня растут сыновья. Я хочу позаботиться о них. Я старый уже, скоро помру. А им еще жить и жить. Все свои деньги я оставлю им в наследство!
Расстроился мулла и уехал.
Через несколько месяцев он снова приехал к Мурату. 
-  Мурат. Медресе мы почти достроили. Дай хотя бы пару рублей. Не лишай себя благого удела!
Мурат разгневался и прогнал муллу.
Однажды Мурат умер. Наследство его перешло к сыновьям. Старший сын – Микаил тоже вскоре умер от болезни. Тогда наследство перешло к младшему сыну – Данифу. 
Мулла узнал об этом и приехал к Данифу. Рассказал он ему  о своих встречах с Муратом. Даниф выслушал и сказал:
- Я дам Вам денег, мулла. Но сначала я хочу купить себе машину, дяде – квартиру, а сестрам –  золотые украшения. Я обещал им.
Мулла махнул рукой и уехал.
Через месяц у Данифа случился пожар – сгорел не только его дом, но и конюшня, где хранились коробки с деньгами.   
Когда молва об этом дошла до муллы, он с улыбкой на лице промолвил:
- Ну, вот и все. Сгорели все деньги Мурата. Всевышний одарил его несметными богатствами. А умер он совсем бедняком.   
Мораль этой истории такова, ребята: Что скупому в руки попадет, то и пропадет.


Рецензии