Три купца

На пути к базару три купца попали под сильный дождь. Решили они спрятаться и переждать дождь в пещере. Вдруг, откуда ни возьмись громадный камень свалился и закрыл им выход из пещеры. Стали купцы думать, что делать, и тут один говорит:
- Никто из нас не в силах убрать этот камень. Остается надеяться на милость Божью. Давайте взмолимся.
Господи! – начал этот купец, - я торговал ради тебя и никого не обвешивал, не обманывал. Помоги же мне выйти отсюда.
Камень сдвинулся, и купец смог выйти из пещеры. А когда он вышел, камень снова перекрыл выход. Те двое остались в пещере.
- Господи! – взмолился второй купец – Ради тебя я торговал. Но обманул однажды бедняка. Помучила меня совесть, и вернул я ему долю его. 
Камень сдвинулся. И после того, как выбрался из пещеры второй купец, камень тут же вернулся на место.
- Господи! – взмолился третий купец – И я торговал ради тебя! И тоже однажды обманул я бедняка. А потом извинился я и вернул ему долг. Бедняк очень доволен был мною, даже всем в пример меня ставил. Так выпусти же меня из пещеры.
Но камень с места не сдвинулся. Так и остался третий купец в пещере.
Второй купец призадумался и не мог понять, почему так произошло. 
Первый ему объяснил:
- Ты согрешил и ради довольства Господа покаялся. А он согрешил, но покаялся ради довольства бедняка. Такова мораль, друг мой: ищешь довольство людей, уповай на них, а ищешь довольство Господа, уповай на него.
Так пусть придет тот бедняк, который этого купца в пример всем ставил, и уберет камень.
Посмеялись эти купцы и ушли.


Рецензии