Слушая Франко Корелли

Франко Корелли
1921, Анкона — 2003, Милан
***************************

Цикл "Стихотворения в прозе"
***************************


Благородные черты лица, стройная фигура. Божественный голос. Так, наверное, поют ангелы на небесах.

Франко Корелли. Ныне почти забытая легенда. Певец, которому не было и не будет равных.

Его давно нет среди нас. Он ушел из жизни более двух десятилетий назад.

Почему, за какие заслуги прошлых жизней Бог дает такой голос? Что нужно совершить? Спасти планету, отдать жизнь за другого, закончить ее на костре, уйти в монахи? Что нужно сделать, чтобы Бог даровал такой голос, живущий почти отдельно от своего владельца, что особенно заметно к старости? Ведь он по-прежнему звучит светло и проникновенно. И это магия, бесспорно.

"Что ж ты опустила глаза?
Разве я неправду сказал?"

Говорят, неаполитанские песни лучше всех исполнял несравненный Энрико Карузо. Несмотря на невзрачную внешность и оплывшие формы, он обладал поистине уникальным тенором, заставлявшим слушательниц, млея, застыть в оцепенении, внимая своему кумиру.

Но великий маэстро давно умер. Что с того? Наша печаль светла, ведь ему на смену пришел великий Франко Корелли. Тот, кто пел душой.

Доминго, Каррерас, Паваротти.. Они не могут сравниться с этим сияющим голосом, который больше никогда не повторится. Быть может, технически они и лучше. Но никакой оперный певец не может выявить эмоциональную сторону арий так, как Корелли. Вот почему он величайший тенор из когда-либо живших. Корелли не поет, — он берет вас за руку и переносит в драму, которую переживает.

Его голос — мечта, благословение и проклятие, непостижимый феномен, создающий свои собственные миры. Он льется прямо в душу и заставляет вас слушать и слушать его, переживая каждую ноту, забывая о повседневной монотонности жизни. У того, кто остается к нему равнодушен, вероятно, нет сердца в груди.

Вытрем слезы. Безмерный Франко Корелли, мы, живые, стоя, аплодируем Вам, услышьте нас из своего невообразимого Далека, в которое Вы ушли.

Лучший Калаф в "Принцессе Турандот", лучший Каварадосси в "Тоске", лучший Родольфо в "Богеме", лучший Хосе в "Кармен"...
И лишь Канио в "Паяцах" не безупречен, поскольку в этом Канио есть одна беда: Корелли слишком красив в роли отвергнутого клоуна. И это лишает абсолютного правдоподобия этот несчастный, трагический персонаж, преданного женой мужа. Постановщику следовало обезобразить гримом ему лицо, нарисовать уродливый шрам, сделать из него Квазимодо, чтобы он выглядел более достоверно. Его бы не испортили ни грим, ни шрамы. Мы все равно бесконечно внимали бы этому Канио. Его великолепному и такому выразительному пению: от самых утонченных и интимных эмоций до потрясающих фраз вокального величия, богатых и красивых по звучанию, переполненных страстью, тоской и горем. Каждую ноту Франко Корелли поет так, будто от этого зависит его жизнь!
*******

Один из самых грустных моментов для меня — осознание того, что когда я умру, то не смогу вспомнить того, что случилось со мной на Земле. Мы не можем взять с собой ничего, но, быть может, нашей бессмертной душе будет позволено сохранить эти прекрасные воспоминания?

Ох, эти старые мастера! Мы никогда их не забудем!!

Lui non esisteva. Era un sogno...
                Его не существовало. Это был сон...

Т.К.


Оригинальная статья в блоге "Сказки Германии":
*********************************************
https://vbaden.blogspot.com/p/blog-page_897.html


Рецензии