9. Институт Прикладной Физики. Странное предложени

Моя работа в ИПФ продолжалась достаточно успешно. Пришлось поработать в разных отделах, поэтому имел представление о всех институтских делах. Я успешно поступил в институтскую аспирантуру, разрабатывал интересную тему из области искусственного интеллекта. Лолита училась там же, и теперь мы регулярно встречались на занятиях по английскому и философии.
Однажды меня пригласил к себе начальник отдела кадров. Мы сели в кресла напротив друг друга, он подвинул мне стакан чая и блюдце с сушками.
- Слышал, что вы вполне успешно освоились в институте, - не то в форме вопроса, не то утверждения, произнес он.
Вызов в отдел кадров, конечно, не напрягал, но решил побольше слушать, чем говорить, памятуя ту оплошность, которую совершил в первый день работы. Поэтому ответил односложно: «Да, мне нравится». И вопросительно посмотрел на собеседника. Не за чаем же я был приглашен.
Тот, в свою очередь, смотрел на меня и молчал. Судя по всему, он был опытный переговорщик, и ему хотелось разговорить меня.
Чувствую, что он не удовлетворен кратким ответом, я продолжил: «Много работы, программист нужен везде».
- Здорово вы помогли Олегу Борисовичу обыграть американцев. Они до сих пор простить не могут.
- Моей заслуги там нет. И без меня обыграли бы.
- У Олега Борисовича другое мнение. Вы нашли очень изящное решение трудной задачи.
Тут я прикусил язык. По тому, как собеседник произнес это, мне показалось, что он догадывается, что ключевое улучшение программы мне подсказала Лолита. Но этого не могло быть! Это противоречило здравому смыслу. Впрочем, после знакомства с институтскими делами, можно сомневаться в том числе и в здравом смысле.
Потом мы посмеялись над происками американской военщины в виде подброшенных газет «Вашингтон пост». Кстати, я лихо перевел скандальную статью на занятиях по английскому языку.
После стакана чая с сушками, у нас установились вполне теплые отношения, и я уже начал подумывать, что эта беседа обычное дело для кадрового сотрудника, обязанности которого создавать комфортную рабочую обстановку на предприятии. Но моя наивность меня подвела.
Уже в самом конце разговора, собеседник произнес вполне дежурным тоном: «Вскоре в институте будут открыты новые интересные темы. Так что работы вам только прибавится. Как вы думаете, справитесь?». Я ответил: «Пока справляюсь». Он продолжил: «А если это будет сопряжено с поездками?». Ответил: «Если это необходимо, то какой вопрос. Нужно, значит поеду».
После этого мы расстались.
Я не придал бы этому событию особого значения, если бы не один факт, который показался мне интересным. Когда я подходил к кабинету начальника отдела кадров, то из него вышла Лолита. Обычно по институту она носилась на своей платформе. Но в этот раз шла пешком, что было совсем необычно. Именно поэтому я и отметил у себя в памяти этот разговор. Но я торопился на занятия по философии, и не придал этому факту особого значения. Если бы я был чуть прозорливее, то над этим фактом размышлял бы побольше и, быть может, дошел до определенного вывода. Но торопливость и нежелание опаздывать к философу, очень внятно излагавшего Э. Канта, сделали свое дело. Об этом я расскажу чуть подробнее потом.


Рецензии