Любовь отца

— Это еще что за новости? — визжала Виола. — Твой отец недавно свою жену похоронил и снова женится! И на ком? Ты хоть слушаешь меня?

Егор поднял глаза от монитора на супругу.

— Виол, это не мое дело. Отец взрослый человек и может сам делать выбор.

— Ты что меня совсем не слушаешь? Он на матери твоей бывшей жены женится!

— Ну и пусть, это не наше дело.

— Как это не наше? А квартиры? Он ведь все ей отдаст!

Егор устало встал с кресла и прошел на кухню, налил воды, он старался сохранять спокойствие, но получалось это с трудом.

— Я поняла! Поняла, почему ты молчишь. Тебя все устраивает, у тебя ведь там дети, а то, что сыну твоему ничего не достанется, это как?

— Это не наше дело, — громче сказал мужчина.

— Он твою мать предает! — не нашла, что еще сказать женщина.

— Успокойся, никого он не предает. С мамой они давно жили по разным квартирам, только в последний год ее болезни он был рядом. Отец имеет право на счастье. Больше эту тему я с тобой обсуждать не намерен.

Виола от досады бросила стакан в мойку и разбила его. Она столько сил потратила, чтобы получить все себе, квартиры в другом городе, большой дом, машину.

И что, получается, зря?

Виолетта не готова была встречаться с кем попало, берегла себя для единственного и лучшего. Лучшим мог быть только обеспеченный человек, ну или тот, у кого будет приличное наследство.

Девушка окончила медицинский и пошла работать в больницу медсестрой. Так уж вышло, что она попала к врачу-онкологу, там-то и познакомилась с мамой Егора.

— Скажите, сколько мне осталось? — спросила спокойно Нелли Вадимовна.

Обычно женщины плакали, вспоминали судьбу, множество недоделанных дел, а эта оказалась спокойной, чем и привлекла внимание девушки.

— Ну, Нелли Вадимовна, зачем вы сразу время считать принялись? Много у вас еще времени, будем поддерживать ваше состояние…

— Не надо меня тешить надеждами. Детей у меня маленьких нет, сын взрослый, внуки есть, в наследство они получат квартиры и дом, когда нас с отцом не станет, так что и о внуках позаботилась, можно сказать. Жизнь прошла, можно и уходить спокойно.

Пациентка вышла из кабинета, а Виола пошла следом, чтобы отдать направление на еще одни анализы. Там-то она и увидела Егора. Красивый, статный и, как только что узнала девушка, наследник хорошего состояния.

Виола сделала все возможное, чтобы охмурить Егора, отношения начались быстро.

— Я разведен, — рассказывал про себя Егор. — Двое детей.

— Дети не помеха, — не моргнув, ответила Виола.

— Своего ничего нет, живу в родительском доме, но без родителей. Мама приезжает сюда, только чтобы все обследования пройти, а отец и вовсе не появляется.

— Мне без разницы, — нагло врала Виола.

Забеременела девушка быстро и замуж выскочила уже с пузом, но никого этого не смутило. Егор казался счастливым, его все устраивало. Он все больше времени не работал и находился с мамой, которой, как говорил врач, осталось всего ничего.

Но накоплений женщины да и самого Егора вполне хватало на нормальную жизнь.

Виола была счастлива, вот ее билет в будущее. Осталось только дождаться, когда не станет свекрови, а за ней следом и свекра, получить наследство и поделить его.

Нелли Вадимовна хорошо относилась как к Виоле, так и к бывшей жене сына. Но самой частой гостьей в их доме была ее сватья, мама бывшей жены Елена Дмитриевна.

— Привет-привет, моя родная, — она приходила к своей подруге детства и очень ее поддерживала. — Ну как ты тут? Не обижает новая невестка?

— Привет, Леночка, проходи. Да все у нас хорошо.

— Ну... Хорошо – это когда дети с отцом живут, — не забывала напомнить про общих внуков подруга. — А так… Ну, пусть пока будет и так.

С Виолой Елена Дмитриевна демонстративно не разговаривала, всегда указывая на ее недостатки.

— А моя дочка лучше готовила для тебя, Егор.

— А с Дашенькой вы отлично смотрелись вместе.

— А дети сегодня папу вспоминали, когда придешь в гости?

— Подвезешь меня до дома? Заодно с детьми увидишься.

Егор всегда подвозил бывшую тещу и пропадал на несколько часов. Виола злилась, но против его детей не могла ничего сказать, знала, бесполезно, видела, как муж трепетно относится к детям.

Виола родила мальчика и теперь получала больше внимания не только от мужа, но и от свекрови со свекром.

— Еще один наследник! — гордо говорил Николай Степанович, отец Егора.

Внутри у Виолы от таких слов все бурлило, но она мило улыбалась.

Не прошло и года с рождения ребенка, как похоронили маму Егора. Болезнь взяла свое, молодая женщина это прекрасно понимала, поэтому молча наблюдала со стороны и ждала, когда уже она станет собственницей большого состояния.

Ведь на практике, как говорил врач, с которым она работала, сначала уходит один супруг, а через какое-то время – другой. Именно поэтому для родных онкобольных людей всегда рекомендуют психологов.

Но Николай Степанович даже ни разу не пришел с женой. А значит, у психолога не был, и, по мнению Виолетты, должен был скоропостижно уйти вслед за женой.

— Ну что, наследство идем оформлять? — проговорила Виола после похорон Нелли Вадимовны.

— Какое? Ты о чем? — небрежно ответил Егор. — Все на папу оформлено.

Виола чуть не подскочила на месте. Как на папу? Ее расчет был неверным? Но тут же взяла себя в руки и мило улыбнулась.

— Да я это так, просто... — пробормотала она, надеясь на то, что Николай долго не проживет.

Прошел еще год, Николай Степанович и не думал прощаться с жизнью, его все устраивало. Он даже приехал в дом, в котором жил сын с женой и внуком, и стал много времени проводить тут.

— У нас гости? — Виола пришла с прогулки с сыном и встретилась с Еленой Дмитриевной.

— Нет, милочка, — нагло заявила та. — Это ты у нас в гостях.

Виола чуть не позеленела от злости, сумела взять себя в руки, мило улыбнулась и поднялась в комнату, в которой за компьютером сидел муж.

— Егор, ты слышал, что она говорит?

— И что? Это дом отца, он имеет право делать то, что ему захочется.

— Она нас не сегодня завтра выгонит, сделай что-нибудь.

— Зачем? Он вправе распоряжаться своим имуществом, — Егор поднял глаза на жену. — Да не переживай ты так, не выгонит он нас.

— Ты думаешь, мне приятно будет, если в этом доме будет жить твоя бывшая с детьми?

Егор задумался. Он очень любил своих детей, всех, но понимал, что жить всем в одном доме просто невозможно.

— Этого не будет, отец никогда так не сделает.

— Нет, это не твой отец сделает, а его невеста, — хмыкнула Виола.

Не прошло и месяца с того разговора, как Николай Степанович заявил, что они будут жить с Еленой Дмитриевной в этом городе, где внуки, поехал решить вопрос с квартирами, выставить на продажу. Егор уехал по делам, в доме остались только женщины, Виолетта и Елена Дмитриевна.

— На что ты надеешься? — недовольно проговорила Елена Дмитриевна, когда Виола спустилась на кухню. — Наследства тебе не видать. Еще год, и Николай все перепишет на меня, а там мои внуки получат все.

— Очень уж легко у вас все получается, только вы рано Егора вычеркнули из списка наследников. Не думаю, что отец ему ничего не оставит! — Виолетта не хотела уступать.

Очень ей не нравилось поведение новой свекрови. Она столько старалась, ждала, когда матери у Егора не станет, и просто так отдавать свое наследство?

— Да нет, это ты думаешь, что я тут только недавно. Я эту семью знаю двадцать лет. И как думаешь, кого они выберут: тебя или меня? Думаю, ответ очевиден, собирай вещи.

Виола покраснела от злости, ушла в свою комнату и тут же позвонила мужу.

— Она меня выгоняет с твоим ребенком! — кричала Виола в телефон. — И ты ничего не сделаешь?

Егор промолчал, Виоле ничего говорить не хотелось, но позвонил отцу.

— Этого не может быть, — ответил отец.

— Пап, я от наследства отказался, но это не повод…

— Мы оба знаем, почему ты отказался, — перебил его отец.

— Я передумал, — сказал, наконец, Егор и тут же подумал про Виолу, ведь для нее он все это делает.

— Хорошо подумал? Уверен?

— Уверен, дом переоформим на меня, — коротко сказал Егор, и звонок прекратился.

Николай Степанович хотел набрать сына и уговорить еще подумать, но не стал, его выбор, его жизнь, лишь про себя сказал, что зря он так.

Виола, как узнала, что дом будут переоформлять на мужа, изменилась, стала прежней ласковой и милой. Именно той, которую когда-то полюбил Егор. На какое-то время все успокоилось, отец продал квартиры в городе на Севере и собирался покупать в том же городе, что и сын.

— Хочу поближе быть к внукам, — признавался он Егору. — Не молодеем. Семейное счастье – это хорошо, но видеть, как растет твое продолжение, совсем другое.

Николай и Елена расписываться не собирались, Виола настоящую причину не знала. Но каждый раз, когда их приглашали в гости, она устраивала скандал мужу.

— Они хотят, чтобы ты вернулся к своей бывшей, — шипела Виола. — Ты слепой, ничего не видишь и не понимаешь.

— Может, ты уже успокоишься? — Егора это достало. — Ты хотела дом? Опять мало?

Егор так и не переоформил дом на себя, только жене сказал, что он будет его, и все. Она больше и не спрашивала, а Елена Дмитриевна и Николай Степанович в гости не приходили.

— Ты еще спрашиваешь? Тебе все должно было достаться от матери! Все! Сколько там квартиры стоят? Явно немало. И кому они достанутся? Этой Елене? Она ради внуков старается, как лиса вьется вокруг твоего слепого отца!

— Ты меня достала! — кричал мужчина и уходил из дома

Он не мог жить в такой обстановке, именно из-за того он ушел от первой жены.

***

— Достала она меня, — жаловался Егор отцу.

Они редко разговаривали по душам, но в этом случае мужчине не с кем было поделиться, раньше он всегда делился с матерью.

— А я тебя предупреждал, — спокойно ответил он. — И мама предупреждала. Разве не так? Зачем дом хочешь на себя оформить?

— Ты ведь жениться собрался, вот я и подумал, что дом может уйти от меня.

— Да не буду я жениться. Зачем? И так хорошо живем, мне штамп в паспорте не нужен.

— Интересно, а Елена как на это отреагировала?

— Да мне это неважно. Я не собираюсь делить недвижимость. Завещание напишу на всех внуков, не обижайся, сам разбирайся со своей женой.

Егор все чаще ходил расстроенный, Виола пилила его каждый день, требуя часть денег от продажи квартир. Мужчина не реагировал, старался избегать скандалов. Но вдруг жена стала пропадать из дома, а потом и вовсе заявила, что подает на развод.

— Я другого нашла, — сказала она спокойно. — Не такого лопуха, как ты. Подаю на развод и на раздел имущества.

— Делить-то нечего, — Егор казался непробиваемым. — Совместно нажитого у нас с тобой нет, ключи от машины оставь, она отцу принадлежит.

— Машину я заберу себе в качестве залога за половину дома, — заявила Виола, собирая свои вещи.

— Какую половину? Поторопилась ты... Дом я еще не оформил…

— Я же видела договор дарения… — начала говорить Виола, она только теперь поняла, какую ошибку совершила.

— Даже если бы и был договор дарения, ты все равно ничего не получила бы. Такое имущество не делится.

Виола замерла посреди комнаты.

— Передумала? — на лице у Егора появилась какая-то издевательская улыбка.

Ему было больно внутри, но показывать это меркантильной жене он не собирался. Все-таки права была мама, когда говорила, что не нужно ничего оформлять на себя.

Виола вернулась в квартиру к матери, у нее больше не оставалось выбора. Алименты она получала, но их совсем не хватало.

Новый ухажер тут же пропал, поняв, что ничего у Виолы нет, а чуть позже она и сына спихнула отцу.

— Прав ты был, папа, — сказал Егор через какое-то время.

— Да это не я, это твоя мама…

Елена Дмитриевна так и жила с Николаем Степановичем, только отношения он отказывался регистрировать, тоже умершая жена посоветовала.

А Егор… Он обязательно встретит своего человека, который будет любить его не за недвижимость и размер зарплаты.


Рецензии