Получил компенсацию

ПОЛУЧИЛ КОМПЕНСАЦИЮ

 Беспутнов Семён сидел во дворе на общественной скамейке, которую облюбовали приходящие со стороны пьяницы. Однако в этот день любителей крепких напитков не было, и Семён зевал, вглядываясь в  мрачное небо.
– В какой-то раз вышел во двор, чтобы подышать свежим воздухом, – подумал он, – а тут как бы дождь не нагрянул!
Тут его размышления пресёк лейтенант полиции, здоровенный мужчина чуть старше двадцати лет.
– Твоя фамилия! – грозно вопросил он и вдруг крикнул: – Встать, когда с тобой говорит высокий начальник!
– Беспутнов Семён, – пробормотал напуганный обыватель. – Я ничего плохого не делаю! Чего вы так кричите?
– Не тебе спрашивать, бестолочь! – возмутился грозный полицейский. – Ты должен только отвечать на мои вопросы! Итак, это ты здесь устраиваешь каждый день пьянки? Вот нам в отдел пришла уже ни одна жалоба на сей счёт!
– Ни в каких пьянках я не участвую! – возмутился пришедший в себя Семён. – Это здесь частенько появляются пришлые, то есть не местные жители…
 – Молчи, негодяй! – вскипел лейтенант. – Я ещё должен выслушивать ложь! Что, по мордасам захотел?!
– Да как вы смеете! – вскричал возмущённый Беспутнов. – Только посмейте! Я напишу на вас жалобу!
Он едва успел произнести последнюю фразу, как полицейский с размаху ударил его своим огромным кулаком в зубы…
 …Очнулся Семён от того, что его трясла проходившая мимо соседка. Она видела всю сцену с ударом кулака и поспешным уходом молодого лейтенанта.
– Что это было? Где я? – простонал Беспутнов, выплёвывая выбитые передние зубы. – Меня, кажется, ударил полицейский?
– Нет, я ничего не видела! – промолвила соседка, не желавшая быть свидетелем в столь деликатной ситуации…– Но тебе надо срочно идти к врачу!
Беспутнов помчался в ближайший травмопункт, где ему сделали обезболивающий укол и предложили посетить зубного врача.
Семён рассказал о произошедшем и попросил врача-травматолога выписать ему справку о побоях. Но тот, узнав, что в деле фигурирует полиция, категорически отказался.
Тогда Беспутнов устремился в городскую прокуратуру, где попытался попасть на приём. Однако прокурор был занят и лишь к вечеру принял, в порядке исключения, несчастного.
Выслушав Семёна, прокурор высказал возмущение и позвонил в травмопункт. Однако телефон не отвечал.
– Сходите ещё раз в травмопункт, – участливо сказал блюститель закона, – и от моего имени потребуйте выдать вам нужный документ.
Но в травмопункте Беспутнов вновь получил отказ. – Не пытайтесь дурачить меня! – возмутился уже новый врач, сменивший предыдущего. – Где письменный документ, подтверждающий ваши слова о приказе прокурора?
Семён вновь поехал в прокуратуру, но там уже завершился рабочий день, и нужного начальника не было.
Зато на следующее утро, когда Беспутнов, не спавший ночь от душевных и телесных страданий, прибыл в прокуратуру, справедливый прокурор немедленно принял его, запросил от него письменное заявление и передал документ девушке-секретарю. – Зарегистрируйте заявление через канцелярию, – распорядился он, – а потом оформите письмо в местный травмопункт! А вы, – он обратился к Семёну, – как только моё указание поступит в травмопункт, сразу же приходите туда за справкой.
Но ни на следующий день, ни через неделю в травмопункт письмо прокурора не поступало. Семён прошёл дорогостоящее лечение у местного дантиста, челюсть у него зажила, осталось только вставить искусственные зубы…
Однако цена на эти самые зубы оказалась настолько велика, что Семён не смог бы оплатить их, тем более, что он был простым рабочим и ему, несмотря на пенсионный возраст, никаких льгот не полагалось! Вот тут-то он и узнал, какое в нашей стране равенство! Он не был ветераном ни труда, ни войны, поскольку не имел влиятельных родственников, которые бы помогли ему иметь Почётную грамоту от местной областной власти для получение ветеранского звания, не принадлежал и к клану власть имущих…
Когда дантист узнал о бедности Семёна, который всю жизнь честно проработал на государство, он со смехом сказал: – Ну, и лопух же ты! Иди теперь за справкой о побоях! Может, добьёшься от того мента необходимой выплаты за увечье через суд!
Прошёл месяц, и Беспутнов, явившись, наконец, в травмопункт, узнал, что письмо из прокуратуры всё-таки пришло!
– Вот тебе справка о выбитых зубах! – сказал ему недовольный врач-травматолог, вручая несчастному заветный документ. – Иди в полицию и попытайся мирно договориться с ними!
Семён направился в местное отделение, где написал заявление на имя начальника и в тот же день был принят важным подтянутым полковником.
– Почему вы пишете в заявлении, что вас ударили 21 сентября, а в справке стоит дата – 22 сентября? – спросил он, прочитав заявление.
Семён объяснил, что письмо из прокуратуры поступило в травмопункт от 22 сентября, а травму ему нанес лейтенант 21 сентября!
– Но мне надо справка именно о том, что приключилось с вами в день получения травмы! – сурово сдвинул брови полковник. – Как же я буду принимать меры, если вы не можете доказать даже дату якобы преступления?!
– Так что же мне делать? – простонал Беспутнов. – Не идти же мне вновь к прокурору?
– А ты пойди к лейтенанту, он посмотрел в список… Живоглотову. Да, это, пожалуй, мог быть только он, и попробуй с ним по-хорошему побеседовать…
Семён вышел из кабинета начальника и поплёлся в дежурку.
Подойдя к кабинке, в которой капитан полиции разговаривал по телефону с какой-то «милой Шурочкой», пострадавший упорно ждал.
Увидев стоявшего перед ним обывателя, капитан на мгновение оторвался от телефонной трубки и кивнул ему головой: чего, мол, надо?
– Мне бы найти Живоглотова, – пробормотал Семён.
– А, Юрку! – засмеялся дежурный. – Так он сидит в 35-м кабинете!
Когда Беспутнов вошёл в названный кабинет, предварительно постучавшись, сидевшие там двое офицеров вскочили. Один из них быстро спрятал громко звякнувшие бутылку и стаканы под стол.
– Какого чёрта надо! – вскричал тот самый краснорожий лейтенант, от которого месяц назад пострадал наш герой! Не видишь, что мы заняты?
– Да я пришёл договориться с вами о компенсации за побои, – пробормотал, трясясь от страха, Семён. – Мне нужно вставить искусственные зубы на место выбитых вами!
– Что? Какие зубы?! – прохрипел полицейский, багровея: его душила ярость! – Решил нажиться за мой счёт?! Сам выбил себе зубы и теперь пришёл издеваться! Да я сейчас же выбью тебе все оставшиеся зубы! Вон отсюда, мерзавец!
Напуганный Семён пулей вылетел из кабинета, захлопнул за собой дверь и внезапно остановился. До его слуха донеслись звуки громкого смеха и звон стаканов.
– А ведь и правда, выбьет! – сказал он сам себе и решительно пошёл на выход.
– И зачем я попёрся в полицию? – укорял он себя дорогой. – Что мне эти выбитые зубы? Только для красоты! Есть же пищу ими не будешь… Буду в другой раз умней: нечего выходить средь бела дня во двор и сидеть на скамейке! По сути, лейтенант прав!

27.10.1922 г.


Рецензии