Глава 18 Жизнь

Глава 18
Жизнь

Работа над романом временно была приостановлена, — приближался Новый 1999 год. Наступила пора повсеместного блеска новогодних украшений, сверкающих огней и гирлянд, наступило время бодрящего аромата ёлок и, конечно же, подарков!
Любаша и Ярослав заранее приготовили новогодние сюрпризы детям, стараясь порадовать их ожидания разнообразными и интересными для них игрушками. Владимиру купили рыцарские доспехи и машину с радиоуправлением, а Машеньке — набор юной феи и куклу, украшенную золотистыми волосами и одетую в нарядное платье. Разумеется, были приготовлены и сладости!..
За несколько часов до наступления Нового года Любаша и Ярослав вместе с детьми собирались выйти на улицу и отправиться в Таврический парк, чтобы запустить там в небо купленные на новогоднем базаре праздничные фейерверки. С рождением детей это занятие стало семейной традицией. Хотелось ярких и шумных впечатлений, хотелось веселья и смеха, хотелось праздничной кутерьмы!..
Когда семья вышла на лестничную площадку, Ярослав под предлогом, что забыл в комнате свои перчатки, вернулся в квартиру, достал из тайника приготовленные в качестве подарков игрушки и разложил их под наряженной ёлкой, чтобы дети, вернувшись домой, сразу смогли обнаружить эти закладки.
— В этот праздничный вечер Дед Мороз ходит по домам и приносит детям подарки!.. — обратившись к дочке и сыну, рассказывала Любаша, когда Ярослав снова вышел из квартиры и присоединился к семье.
— Давайте, останемся дома и подождём его?.. — попросил Вова.
Маша после слов брата внимательно посмотрела на маму.
— И мы не должны запускать фейерверки?.. — риторически спросила Любаша.
— Мы не знаем, когда придёт Дет Мороз, — деловито заметил Ярослав. — И, возможно, успеем запустить фейерверки и вернёмся к его приходу!..
Дети согласились с этим доводом и послушно пошли с родителями вниз по лестнице. Войдя в Таврический парк, Ярослав и Любаша повели детей на покрытый ледяным панцирем пруд, чтобы там вместе с другими пришедшими в парк людьми, запустить в небо яркий салют. Тёмное небо то там, то здесь озарялось взмывающими вверх разноцветными огнями радости, наполняя присутствующих восторгом и счастьем. Люди вокруг кричали: «Ура!..»
Вернувшись домой, Маша и Вова сразу бросились под ёлку, разбирать, ожидавшие их подарки!..
— А как Дед Мороз вошёл в комнату, если дверь была закрыта на замок? — поинтересовался дотошный Вова, распаковывая доспехи.
— Одно из наших окон не заперто на щеколду, и Дедушка Мороз проник через него, — ответил сыну Ярослав.
Этого довода оказалось достаточно. Любаша и Ярослав сели за накрытый праздничный стол.
— Пора открыть шампанское! — предложила Любаша.
— Сейчас принесу! — сказал Ярослав и вышел на кухню.
Пройдя мимо хлопочущих на кухне соседей, он подошёл к холодильнику и открыв его вынул, лежавшее там уже холодное шампанское. На кухонном окне Ярослав заметил   электрокипятильник со скрученным вокруг него проводом.   Подумав, что этот прибор находится не на своём месте, Ярослав взял  и переложил его в выдвижную секцию серванта, где он и должен был всегда храниться. Проходя мимо кухонной раковины, Ярослав заметил, что из крана сочится тоненькая струйка воды. Он плотно закрутил кран, но это нисколько не помогло, и вода не перестала течь. На кухню вышел изрядно выпивший сосед-сантехник, и Ярослав обратился к нему:
— Послушай, у нас, кажется, кран протекает. 
Сосед  хитровато прищурился пьяными глазами и с ехидством ответил:
 — А мне-то что!  Пусть протекает…
Пожилой сосед, тоже находившийся на кухне, многозначительно посмотрел на Ярослава...
— Ладно, когда будет время, я сам посмотрю, что с краном — решил Ярослав.
Вернувшись в комнату, он откупорил бутылку шампанского и налил в хрустальные бокалы шипучий напиток. Ярослав и Любаша звонко коснулись краями бокалов.
— Вначале скажем спасибо уходящему году за всё, что удалось сделать, — предложил Ярослав.
— Пусть в Новом году будут счастливы и здоровы наши дети, все родные и близкие и мы сами! Пусть сбываются наши заветные мечты!.. — радостно пожелала Любаша. — И за успешное издание в предстоящем году нашего сборника сказок «Замок Вечности»!
— Многое уже создано, — глотнув шампанского, прокомментировал Ярослав. — После Нового года плотно займусь макетом книги и оставшимися иллюстрациями...
Ярослав и Любаша обнялись, дети довольные т полученных подарков смеялись и веселились…
 Новогодняя суета постепенно улеглась, и буйный отдых сменился усталостью людей от поедания салатов оливье, разных закусок, шампанского, вина… Праздничный город постепенно наполнялся тишиной и приходил в себя.
 Ближе к обеду Ярослав нашёл в шкафу для инструментов новую кран-буксу с уже установленной на ней прокладкой. Для мужчины с руками нет ничего сложного в том, чтобы, взяв разводной или сантехнический ключ, перекрыть воду в стояке, вывернуть старую, вышедшую из строя кран-буксу и заменить её на новую, и Ярослав без особого труда сделал это. Кран был отремонтирован, и вода из него не текла. Довольный результатом своей работы, Ярослав отправился рисовать иллюстрации к сказкам.
В это время пьяный сосед-сантехник сидел за столом в своей комнате, на котором стояли две пустые бутылки из под водки, вокруг них валялись окурки из под сигарет, на тарелке лежали кости и хребты от мелкой жареной рыбёшки. Пьяному соседу невыносимо хотелось выпить и покурить — внутренние черти настойчиво требовали своего!.. Но ни сигарет, ни водки не осталось, и это создавало невыносимый дискомфорт. Неожиданно соседу показалось, что напротив него сидит какой-то, странного вида рыжий мужик.
— Ты кто? — спросил сосед-сантехник.
— Я себ и всегда прихожу, когда ты напиваешься до чертиков!.. — ухмыльнувшись, пояснил незнакомец и прикурил сигарету.
— У тебя выпить есть? — спросил нетрезвый сосед.
— Есть, — ответил Рыжий себ и достал из кармана бутылку водки, на этикетке которой было написано: «Адская».
— Разливай, чёрт рыжий!.. Чего тянешь? — оживившись потребовал сосед.
— Приятно, когда тебя узнают!.. — наливая в стакан водку и расплывшись в сальной улыбке, произнёс себ. — И что тебя гложет? — участливо спросил он.
— Соседи, сволочи, жить не дают, не хотят квартиру разменивать!.. — раздирая рубаху на груди, просипел хозяин комнаты.
— А ты не давай им спокойно жить и делай побольше пакостей!.. — посоветовал себ.
— Ты прав! — согласился сосед.
Сосед-сантехник выпил налитую в стакан водку и когда вновь посмотрел на собеседника, то обнаружил, что того и след простыл.
— Показалось что ли?.. — риторически спросил себя пьяница.
Он встал из-за стола и пошатываясь вышел на кухню. Увидев, что повреждённый им ранее кран не течет, а на кухне никого нет, он достал свой сантехнический ключ, выкрутил из смесителя кран-буксу, снял с неё прокладку и, подрезав её край, поставил на место. Кран снова дал течь… Довольный сделанным сосед-пакостник скрылся в своей комнате. 
 Через  два часа Ярослав вышел, чтобы налить себе чая, и снова увидел, что из крана опять течёт вода. Ярослав прикрутил обе буксы — и с горячей и с холодной водой, — но перекрыть воду не удалось. Стало ясно, что кран ещё раз был испорчен. Ярослав не поленился, взял разводной ключ и вывернул неисправную кран-буксу. Внимательно рассмотрев прокладку, он заметил, что на её ребре появились свежие надрезы. На кухне опять появился  сосед-сантехник с помятым и опухшим от выпитой водки лицом. Трясущимися руками он взял со стола литровую банку с водой и стал жадно пить.
   — Это ты надрезал новую прокладку? — строго спросил Ярослав.
Пьяный сосед ничего не ответил и лишь с оттенком злорадства хихикнул.
— Дать бы тебе за это по роже!.. — с горечью произнёс Ярослав. 
Он вернулся в свою комнату и, обратившись к Любаше, сообщил ей:
— Представляешь, наш сосед начал портить общее имущество в квартире!..
— Зачем? — спросила она.
— У меня возникает чувство, что он специально пакостит, чтобы мы быстрее согласились на размен квартиры, — предположил Ярослав. 
— И что делать?.. Это и есть коммунальная квартира со всеми её «радостями»!.. — ответила Любаша. — Надеюсь, мы когда-нибудь будем жить отдельно, — предположила она.
—  Сейчас нам не резон переезжать, — заметил Ярослав. — Дети ещё мленькие и жилищной площади нам пока хватает...
Он снова взял разводной ключ и ещё раз поменял кран-буксу, а возле новогодней ёлки возились играющие дети: Вова то размахивал пластиковым рыцарским мечом, то бегал за катающейся по полу, радиоуправляемой машиной, а Маша играла с новой куклой…
Любаша сидела за столом и занималась романом. Когда Ярослав вошёл в комнату, она прервала свою работу и, посмотрев на радостное оживление детей, с нежностью заметила:
— Вот оно, простое человеческое счастье!.. Главное, чтобы рядом был любимый человек, дом наполнялся детским смехом, и чтобы все дорогие нам люди были живы и здоровы!.. 
Эти слова растрогали Ярослава, и он поцеловал Любашу…
— О чём ты сейчас пишешь? — поинтересовался он у любимой.
— О военном времени…
Ярослав посмотрел на весёлую возню детей.
— Ради этого простого счастья, ради нас и ради этих детей наши деды воевали в той страшной войне!.. — произнёс он.
— Моя бабушка Вера после войны вышла замуж за Белянина Василия Ивановича, а он прошёл всю войну и был награждён золотой Звездой Героя Советского Союза, — сообщила Любаша.
— Здорово! Об этом надо обязательно написать в твоём романе! — предложил Ярослав. — Страшно представить, что могло произойти, если бы победили фашисты!..
— В этом случае всего этого, — Любаша обвела взглядом увешанные картинами стены, — не было бы, как, впрочем, и всех нас…
— Фашизм — это адский вирус превосходства и ненависти по отношению к другим народам, — предположил Ярослав. — Им в огромной степени были заражены в то время немцы, и, к сожалению, сейчас всё отчётливее проявляют, так называемые, англо-саксонские и европейские «элиты», поддерживающие культ сатане... Хотя перед лицом Бога все люди от рождения равны! И поэтому всех, кто демонстрирует подобное фашистское или нацистское превосходство необходимо сразу объявлять преступниками и изолировать от общества!.. — заключил он.


Рецензии