Глава 21 Надежда

Глава 21
Надежда

Послевоенный Ленинград оживал и возвращался к жизни. Улицы наполнялись людьми, разбирались завалы разрушенных домов, город залечивал зияющие военные раны… Ангелина Викторовна устроилась работать воспитателем в Детский сад. Её приёмные и родные дети пошли в школу. Аристарх Поликарпович всё так же работал в Смольном. Квартира №9 в доме №43, на Таврической улице постепенно заселялась новыми жильцами…
В один из дней, в утренние часы, когда в квартире никого не было — взрослые ушли на работу, а дети находились в школе — Властитель Возмездия, Хронос и Вихрь вновь оказались здесь. Рыцарь с подковой на груди прошёлся по обжитой Ангелиной Викторовной и её детьми центральной комнате, взглянул на картину с зелёным прудом и плывущими по нему уточками, неспешно подошёл к окну и стал созерцать раскинувшуюся перед его взором панораму города. Хронос в это время примостился на стуле, а любопытный и пронырливый Вихрь успел заглянуть за створки буфета.
— Пришло время познакомить Василия и Веру — которые станут дедушкой и бабушкой Любаши! От их любви должна родиться Надежда — будущая мама Любаши! Когда вы это сделаете? — спросил Еидземзов и повернулся к своим спутникам.
— Не сомневайтесь, мессир, сегодня же этим и займёмся!.. — привстав со стула, заявил Хронос. — А сводником будет Вихрь, — посмотрев на курчавого приятеля, добавил он.
— Как ты меня назвал? — рассердился Вихрь.
—А что? Ты и есть сводник!.. — повторил Хронос.
— Сир! — ища поддержки, Вихрь посмотрел на рыцаря, — Я не сводник, а соединитель сердец!.. — с некоторым пафосом произнёс Вихрь и погрозил кулаком своему оппоненту.
— Так вы летите в 1947 год? — тоном, не терпящим возражений, спросил Властитель Возмездия.
Вихрь в одно мгновение превратился в серого филина и, захлопав крыльями, уселся на плечо Хроноса.
— Угу, угу, — заухала птица.
— Мессир, его бы — в зоопарк!.. — предложил Хронос, стряхивая филина с плеча.
— Нет, в зоопарк  не хочу! Я уже сидел в тюрьме!.. — вернув себе прежний облик, произнёс Вихрь. Он повернулся к Хроносу и хлопнул его ладонью по спине. — Но если продолжать зоологическую тему, тогда представь, что ты — жеребец! Я стегану тебя плетью, и ты быстренько перенесёшь нас к месту назначения!..
— Мессир, почему Вихрь постоянно издевается и называет меня лошадью? — ища защиты, спросил Хронос.
— Я устал слушать ваш вздор! Отправляйтесь по делу!.. — приказал Еидземзов.
— Непременно, сию же секунду!.. — залихватски согласился Вихрь.
Он достал из кармана пилотку, одел её на голову и, вытянувшись перед рыцарем по стойке «смирно», по-военному отдал честь. Хронос аккуратно снял пилотку с курчавой головы Вихря.
— Война закончилась, оденься поприличнее и смотри у меня!.. — по-отечески сказал Хронос и погрозил Вихрю пальцем, — А то я закину тебя к динозаврам, и они смогут попробовать, каков ты на вкус!..
Шёл 1947 год. В городе Тара отмечали вторую годовщину Победы в Великой Отечественной войне… После уличного шествия и митинга тарские педагоги, врачи и некоторые партийные работники собрались в актовом зале Дома учителя, где после небольшой вступительной и поздравительной речи начался концерт художественной самодеятельности, ради которого, в основном, все и пришли. После окончания концерта на сцене появился эстрадный оркестр. Зрители быстренько вынесли стулья из зала в коридор, а часть из них расставили вдоль стен, и начались танцы.
Именно в это время в Дом учителя вошёл по-военному подтянутый, худенький и невысокого роста мужчина. Он был одет в черный плащ, темно-серые брюки и пиджак, из под которого виднелась белая рубашка и синего окраса галстук, который хорошо сочетался с его васильковыми глазами. Это был бывший разведчик и хирург Василий Иванович Белянин, который не замёрз в холодной реке и помог спасти красивейший польский город Краков. Сняв с себя плащ, он передал его гардеробщику, а полученный номерок сунул в карман пиджака. Он никогда, видимо, из с скромности, не носил свои боевые награды, включая и Золотую Звезду Героя. Вместе с этим, он был человеком энергичным и жизнерадостным.  Проходя в фойе мимо зеркала, он остановился, зачесал волосы назад и только после этого вошёл в зал.
— Василий Иванович, здравствуйте!.. — веселым звонким голосом поздоровалась подбежавшая к нему миловидная девушка.
Она работала медицинской сестрой в той же поликлинике, где Василий Иванович занимал должность главного врача.
— Здравствуй, Светочка! Как отдыхается? — спросил Василий и улыбнулся ей в ответ.
— Замечательно!.. Пойдёмте танцевать! Вы слышите, объявили «Белый танец», и я вас приглашаю!.. — задорно прощебетала девушка и сделала лёгкий реверанс перед мужчиной.
 — Не могу отказать такой очаровательной девушке!.. — ответил Василий и предложил ей свою руку.
Зазвучала манящая музыка, и соединившиеся пары вдохновенно закружились в волнующем вальсе…
Вихрь, облачённый в прекрасный для послевоенного времени костюм, вместе с Хроносом, казавшимся простоватым на фоне своего спутника, незаметно появились в зале. Они встали в сторонке и, осматриваясь по сторонам, наблюдали за танцующими парами. По залу кружился весёлый и счастливый водоворот увлечённых стремительным танцем мужчин и женщин, девушек и юношей.
— Скажи мне, Вихрь, почему люди часто знакомятся именно на танцах? — дёрнув Вихря за руку, спросил Хронос.
— Во-первых, здесь есть музыка! — указав на оркестр, ответил Вихрь. — Она позволяет сделать выбор партнёрши!.. Во-вторых, — наличие буфета, где можно чуть-чуть расслабиться!.. Кстати, пойдём пропустим по бокальчику советского вина?.. — Вихрь с надеждой посмотрел на приятеля.
— Нет, не пойду! — отказался Хронос. — Ты при каждом удобном случае пытаешься меня спаивать!.. А меж тем забываешь, что я непьющий…
Довольное выражение лица у Вихря плавно сменилось досадой.
— Лучше скажи, а что в-третьих? — поинтересовался Хронос, возвращая приятеля к предыдущей теме.
— А в-третьих, сама атмосфера танцев сближает, очень сближает!..— интригующим тоном ответил Вихрь.
Хронос заметил танцующего с девушкой Василия.
— Наш Василий танцует с какой-то девушкой!.. — указав на кружившуюся по залу пару, воскликнул  Хронос. — И, между прочим, это не Вера!.. Ты что-то говорил о сближении, так и займись этим!..
— Прежде всего нужно отвлечь Василия от этой очаровательной особы, с которой он сейчас кружится в танце!.. — озвучил свой план Вихрь.
Он дождался, когда Василий завершил танец и отвёл девушку к краю танцевального зала. Затем он откланялся и, оставив её одну, вышел покурить. Воспользовавшись его отсутствием, Вихрь подошёл к скучающей девушке.
— Разрешите вас пригласить на следующий танец!.. — галантно произнёс Вихрь, стараясь как можно ярче блеснуть своим дорогим костюмом и галстуком-бабочкой. Он смотрел на девушку полными сверкающего огня глазами. Девушка взглянула на входную дверь и, не увидев Василия, приняла приглашение незнакомца. Зазвучала музыка, и они закружились в очередном танце.
— Какое у вас имя? — мягким бархатным голосом спросил Вихрь у своей партнёрши.
— Светлана!..
— О, боже!.. — широко улыбнувшись, произнёс Вихрь. — В вас можно влюбиться только за одно ваше светоносное имя!..
— А вы шутник!.. — кокетливо заметила  блондинка.
— Ну, что вы! Какие могут быть шутки? Я пленён!.. — произнёс Вихрь и прижал девушку к себе.
— Что вы делаете? Это неприлично!.. — не очень строго заметила девушка.
— Извините, если я сделал что-то не так!.. Страсть проглотила меня, и я — у ваших ног! Я всегда у ног света!..  — воскликнул Вихрь и встал перед девушкой на одно колено.
В зале появились Судьба и Ангел. Они встали в сторонке и с нескрываемой иронией наблюдали за действиями Вихря, который всё больше и больше увлекался ухаживанием за симпатичной девушкой.
Василий возвратился в танцевальный зал и начал искать глазами Светлану. Хронос поспешил к Вихрю, который продолжал стараться с помощью своего блеска и темперамента увлекать молодую девушку. Подойдя поближе к товарищу, Хронос взволнованно произнёс:
— Вам пора сматываться, иначе вся наша работа пойдёт насмарку!..
— Не порти мне вечер!.. — беспечно ответил Вихрь.
— Сюда идёт Василий! Изчезайте оба немедленно!.. — шипя от раздражения, потребовал Хронос.
— Тогда забрось нас куда-нибудь подальше! — сделав широкий жест, попросил Вихрь.
Хронос подкрутил стрелки на своём циферблате. Пространство всколыхнулось лёгкой волной, и Вихрь со Светланой исчезли из танцевального зала…
Через мгновение они проявились на киносъёмочной площадке. Вокруг них громоздились масштабные декорации необычайно похожие на обстановку актового зала Тарского Дома учителя. По периметру импровизированного зала стояли стулья, на которых расположилась основная часть массовки принимавшей участие в сценах с танцами. Чуть в стороне возвышались осветительные приборы, световые экраны-отражатели, штативы с видеокамерами — шла подготовка к съёмке новой сцены. Человек, по всей видимости, выполнявший обязанности режиссёра, отдавал необходимые команды по смене декораций, света, по организации новых мизансцен. Вихрь и немного растерянная Светлана, оглядываясь по сторонам, пробирались сквозь окружавшую их со всех сторон киношную суету.
— Я так закружилась в вальсе, что даже не заметила, как мы здесь оказались!.. — поправляя волосы сказала Светлана. — Что здесь происходит? — спросила она у своего нового кавалера..
— Похоже, здесь снимают кино, — предположил Вихрь. — Непонятно, только, какое это время?..
Вихрь покрутил головой, выискивая, у кого можно было бы спросить. Мимо проходил молодой человек в джинсах, футболке и с бейсболкой на голове. Он работал на площадке помощником режиссёра.
— Уважаемый, какой это год? — обратившись к молодому человеку спросил Вихрь.
— Мы снимаем сцены 1947-го года! Это указано в сценарии!.. — ответил молодой человек.
— Я хочу узнать, какой сейчас год не здесь — на съёмочной площадке, а там — за её пределами?.. — попытался уточнить Вихрь.
Молодой человек рассмеялся и, ничего не ответив, ушёл. Обескураженный Вихрь повернулся к спутнице.
— Видите ли, Светлана, прошлое, будущее и настоящее существуют одновременно и немудрено, без подсказки, запутаться во всех этих временах, — пояснил он и виновато взглянул на Светлану.
Впрочем, Светлана совсем не поняла слов Вихря. Она с любопытством смотрела на происходившее вокруг движение: снующие туда-сюда люди, некоторые из них были одеты в необычную, не виданную ранее, одежду, вокруг громоздилась сложная фантастическая аппаратура…
— Всем внимание!.. — звучным голосом подал команду режиссёр. — Приготовились к съёмке следующей сцены! Судьба, Ангел, Хронос, Василий и Вера, вы готовы? — спросил у артистов режиссёр и, получив утвердительный ответ, скомандовал: — Начали!...
Василий ходил по залу Дома учителя и искал Светлану. Он прошёл к тому месту, где видел её с каким-то неизвестным мужчиной с галстуком-бабочкой на шее.
— Послушай, дружище! — обратился Василий к Хроносу. — Здесь только что стояла светловолосая девушка и мужчина с чёрной курчавой шевелюрой! Они как будто провалились куда-то!..
— Почему как будто? Всё — по инструкции!.. — ответил Хронос.
— И где они? — спросил Василий. 
— Я не обязан отчитываться!.. У вас — своё начальство, а у меня — своё!..
К Василию подошёл Ангел и дёрнул его за рукав.
— Обратите внимание на ту скромную девушку!.. — сказал он, кивнув оловой в сторону стоящей в стороне Веры.
Василий посмотрел на стройную и миниатюрную девушку, ожидавшую приглашения у края танцевального зала.
Судьба подошла к Вере и стала шептать ей на ушко:
— Обратите внимание на то, как смотрит на вас этот молодой мужчина?.. — и Судьба указала на Василия.
Вера посмотрела в распахнутые глаза Василия и сразу же утонула в их голубой глубине. Её сердце взволновалось и забилось сильнее. Василий в сопровождении Ангела уже спешил к ней.
— Разрешите вас пригласить на танец! — подойдя к Вере, произнёс Василий. — Я почему-то не видел вас раньше!..
Было заметно, что эта хрупкая девушка очень понравилась Василию.
Вера приняла приглашение Василия, и они закружились в соединившем их вальсе.
— Может быть наша встреча — это судьба?.. — предположил Василий и широко улыбнулся девушке.
Вера с теплотой и нежностью посмотрела на Василия, и они кружились и кружились в лёгком танце, который плавно и незаметно превратился в их совместный жизненный вальс…
Дни летели за днями, месяц за месяцем, и Хронос перелистнул целый год, заменив в доме Василия и Веры опустевший отрывной календарь 47-го года на следующий, 1948-й…
Любаша смотрела на световой экран, расположенный на стене в гостиной комнате, в квартире на Таврической и видела на нём Василия и Веру. Они сидели на берегу неторопливо несущего свои воды Иртыша и обнимались… Любаша протянула к экрану руку и провела ладонью над влюблёнными, обозначив таким образом символический объединяющий круг любви... Розовое сияние окутало влюблённую пару, и на руках у Веры появилась маленькая девочка… Тихие переливы речной воды, едва слышное шуршание прибрежной травы, шелест листьев, дуновение ветерка, плавное движение светлых облаков, радостное сияние солнца — всё слилось в едином радостном порыве — небеса пели песню любви, и слова этой песни отзывались бесконечным эхом:
— Наконец-то родилась Надежда!..


Рецензии