5. Фея

Фея
   Сочи хороший город. И добрый. Но какой-то шумный. И суетливый. И в тот день мне было в нём не очень уютно. И на душе было дождливо.
   И поэтому, когда я увидел эту бабушку. Сидящую на лавочке. В центре города. На Навагинской. В потоке прохожих. Кормящую птичек. Одинокую и такую спокойную. И совсем совсем не здешнюю…
   В душе как- будто музыка из детства заиграла.
   Она была похожа на одуванчик. Действительно. На самый настоящий одуванчик.
   На ней было лёгкое, отделанное гипюром, платье. Салатовое. Когда-то зелёное. На белых белых волосах белая панамка. На ногах белые сандалики. И светло зелёные, в тон платья, носочки. Белый, с неяркими цветочками, платочек на шее. Повязанный по пионерски. (Кто помнит?)
Было жарко. По южному жарко. Одуванчик держал над головой лёгкий шёлковый зонтик. На бамбуковой трости. Расписанный птицами и цветами. Когда-то яркие, когда-то очень давно, птицы и цветы поблекли. Шёлк ослаб и слегка провис. Зонтик был явно из сказки. Из какой-то доброй китайской сказки. Которую когда- то очень давно читала мне моя бабушка.
   Я сел рядом. Поздоровался. Она с улыбкой ответила, повернувшись ко мне. Птички не улетели. Они суетились у самых ног. Как- будто хотели, чтобы их погладили. Как котята.
   Она повернулась и время сказало- стоп! Чудеса. Это была фея. Она! Такие глаза- голубые, бездонные и очень добрые и в то же время удивлённые, могли быть только у феи. И голос. Голос, который я знал. Который я слышал. Когда? Не помню, но слышал. Может в снах? Может. Тогда и глаза я видел там- же?
    Фея! Не юная. Далеко не юная. Но такая очаровательная. И такая воздушная. Эта была бабушка фея.
  Она заговорила и время для меня остановилось. И как- будто весь мир свернулся в клубочек и в этом клубочке оказались мы. Вдвоём. И больше никого. Во всём мире. Мы беседовали долго. Наверное, очень долго. Время спало. Впрочем, говорила в основном она.
   Её голос звучал как-то странно. Глуховато. Не громко. И в то- же время мягко и ласково, как разговаривает лесная речушка. Отдельных слов я не разбирал. Слова сливались в какой-то необычный мотив, а в голове рождались образы. Как это происходило, я не знаю. Как- будто я смотрел кино.
   Передо мной проплывало моё детство. Юность. Взрослость. Я видел свою жизнь сжато и в то- же время со всеми подробностями. Какие-то глупые детские проступки и более взрослые, которые я и не помнил уже, но вспоминал со стыдом. Какие-то добрые мои дела и поступки, которые я так- же вспоминал с трудом, но они вызывали чувство радости (и чуть- чуть гордости). Значит, хоть кто-то вспоминает меня с добром. Я видел свою жизнь. Сразу всю. И не только свою.
   Были кадры в этом кино явно не только моей жизни. Наверное, фея делилась и своей историей. И эти кадры были необычными, красивыми, трогательными. Неземными и сказочными. Какими-то не нашими и в то- же время родными. Как- будто она рассказывала про себя в другом мире. В мире, где мы все когда-то жили. И в который всей душой стремимся вернуться. Хотя- бы в снах.
   Это был мир фей.
Я побывал в нём. Как- будто наяву.
      Это был мир наполненный счастьем, музыкой и светом. Он был красив. Он был великолепен. И над ним всегда стояла радуга.
  Это был мир фей. Но не только. В нём жили люди. В нём жили звери. В нём жили птицы. И они жили вместе. Одной семьёй. Они дружили. Они любили.
    Там не было ненужных. Это был хороший, очень хороший и добрый мир. И мне в нём было очень хорошо. Я не хотел уходить из него. Я готов был смотреть это кино снова и снова. Бесконечно. Кино, которое вернуло меня в мир детства. В мир, где я был счастлив. В мир, где были все.
   Я проснулся. Или очнулся? Не знаю. И сколько прошло времени, не знаю. Может час, а может год.
   Я устал. Был счастлив? Не знаю. Наверно. Такого состояния я не испытывал никогда. Оно было чистое, светлое и тёплое. И хотелось плакать. От радости.
   Я осмотрелся. Мир вокруг меня был прежним, но каким-то новым. Необычным. И очень ярким. К нему надо привыкать.
   Фея дотронулась до моей руки. Тихо, как перышком. Я повернулся. Она смотрела на меня своими чудными глазами. Она улыбалась. Она всё понимала.
    Будь счастлив- сказала фея тихо. Живи.
   Я наклонился. Поцеловал её руку. Лёгкую, как пёрышко. Прошептал:- спасибо. Говорить громко не мог. Встал.
  Уходя, оглянулся. Она сидела, сложив руки на коленях и чему-то улыбалась. Одуванчик. Волшебный одуванчик. Казалось, если налетит ветерок, даже самый лёгкий, она растворится в нём, улетая в свой сказочный мир.
   Я ушёл. В свой мир. В наш мир. В мир, в котором так не хватает фей. В мир, которому так нужна сказка.
   И с тех пор я ищу. Ищу её, фею. И ищу сказку. Каждый день ищу.
   Лавочка пуста. Но почему-то я уверен, мы встретимся. Я найду её. Или она меня. Не знаю, но мы обязательно встретимся.  Так должно быть. Дети это знают. Они верят сказкам. Как и я.


Рецензии