С моей точки зрения - 3

С моей точки зрения - 3. Современные "русские" поэты.

Итак, начнём. Так, как подаёт нам И-нет.

1. Ольга Седакова

"Знаете ли вы,
карликовые сосны, плакучие ивы?
Отвязанная лодка
не долго тычется в берег —
и ни радость
того, что бывало,
и ни жалость:
все мы сегодня здесь, а завтра — кто скажет?

«Китайское путешествие» (фрагмент)

(особенно словечко "тычится" мне нравится)


2. Елена Фанайлова

"…Никому не служи, никого не слушай,
Даже если тебя позовут в мужья.
Как взрывается мозг — это знают ушлые
Застрелившиеся из ружья
Персонажи Чехова.

Не проси, не бойся,
Продолжая классическое, не верь.
И тем более — не удивляйся,
Когда после этого укажут на дверь. —
Проходи, не стесняйся.

«Из писем atd» (фрагмент)

(никогда, наверное, наш персонаж - увы - не звали в жёны)


3. Дмитрий Быков

Неужели действительно к прозе лета
Начинают клонить, пробегая?
Неужели действительно жизнь прожита
И теперь подступает другая?
Я пишу, как в пустыне. Мой круг поредел.
Никому не прочтёшь, и не надо.
Для поэзии ныне означен предел:
Медитации в жанре распада.

«Фрагменты» (фрагмент)

("в жанре распада" - и это так, Дима, так... Впрочем, в плане "амфибрахия с хореем" выглядит неплохо.)



4. Лида Юсупова

 24 июня 1996 года пропала Юля в городе Невинномысске
 пошла на дискотеку с двумя девочками и не вернулась
 а Маша Сигова молчит
 они были вместе
 Надя столько лет прошло
 пора уже рассказать Маше
 она должна знать всё
 хоть бы мать пожалела
 да Валя могла бы рассказать
 но она никогда не расскажет
 я это поняла
 спасибо за поддержку

«а Маша Сигова молчит» (фрагмент)

("спасибо за поддержку" - видать денежки нашей девушке нужны)


5. Алексей Сальников

"Из;под дождя повыбило леса,
Оставив только шум и заготовки,
И дым воды идёт, и от крыльца
Видна вода на бельевой верёвке.

И ласково, на четверть или треть
Себя губя на молоке и дыме,
Пейзаж отходит, оставляя впредь
Портрет, опустошённый запятыми.

«Из-под дождя повыбило леса...» (фрагмент)

("повыбило леса... пейзаж отходит..." - просто невообразимые перлы)


6. Мария Степанова

"Чтоб, неразумное, не голосило,
Телу пальто покупается в талью.
Я под сорочкой зияю, как сито,
Перед горящей ночами плитою.
Ребра навыкате, скулы наружу,
Сложены губы, кругляся на «ю».
С места не встану! Боюся: нарушу
Шаткую архитектуру свою."

«Негр» (фрагмент)

(Это - "кругляся", "боюся" просто венец русской поэзии)


7. Дмитрий Воденников

"Так дымно здесь
и свет невыносимый,
что даже рук своих не различить —
кто хочет жить так, чтобы быть любимым?
Я — жить хочу, так чтобы быть любимым!
Ну так как ты — вообще не стоит — жить."

«Так дымно здесь...» (фрагмент)

("Так...кто так...так... как ты... не стоит жить..." Иди, Дима, покакай и не живи.)


8. Линор Горалик

"Пока нам всем читают эту сказку,
вокруг всё ровно так и происходит:
сначала твёрдый маленький грызун, почти игрушечный,
лежит среди картошки;
потом зима, мы возимся с обедом и слышим женский крик
из;под балкона:
восьмой этаж, девятый кошкин раз.
Потом чужая жучка где;то в парке, —
наш брат роняет леденец от горя:
мы с ней росли, — и вот, переросли.
Потом сначала бабка, позже — дедка.
Потом зима, ты возишься с картошкой —
И чувствуешь, как полегоньку тянут.
Уже тихонько начали тянуть. ..."

«Пока нам всем читают эту сказку...»

(Картошка из-под земли начала разговаривать, на которую пос.ала собака Жучка)


9. Оксана Васякина

"...я лежу в темноте под землёй
я лежу и чувствую как подо мной
другие женщины спят в темноте
сердца их шёпотом бьются в грудные клетки
и перемежаются
в песне о ненависти и боли
я чувствую как над землёй
я чувствую как надо мной
дуют ветры полные ярости
они поют песню ярости
и зовут нас встать и пойти
за нас отомстить
за наше женское племя.

«они спят под землёй...» (фрагмент)

( а ты, Васякина, возьми, и мужику улыбнись, и "темнота" канет в небытие)


10. Александр Кушнер

"Возьмите вводные слова.
От них кружится голова,
Они мешают суть сберечь
И замедляют нашу речь.
И всё ж удобны потому,
Что выдают легко другим,
Как мы относимся к тому,
О чём, смущаясь, говорим.
Мне скажут: «К счастью…»
И потом
Пусть что угодно говорят,
Я слушаю с открытым ртом
И радуюсь всему подряд."

(Рот закрой, Саша, слюна потечёт)


А вот - Пушкин:

"Я помню чудное мгновенье..."

Впрочем, эти, с позволения сказать, поэты,- Его никогда не достойны.


2024


Рецензии