Врунишка

                Должен признаться, что некоторые  рассказы
                основаны на присланных мне историях настоящего
                автора.  Недавно получил от него очередное
                послание. Это сочинение ученика третьего класса
                класса Миши К. на тему: «Врунишка». Ссылка на
                текст  с разрешения автора.

      ***               
     Я зашёл в учительскую. Здесь всё по-старому. Те же стены, покрашенные когда-то в голубой цвет, тяжёлые тёмно-зелёные шторы, на полу - коричневый линолеум с фиолетовым не отмывающимся пятном от чернил для шариковой ручки. Столы вот поменяли – новенькие. За одним из них - Марья Ивановна, моя  учительница:
-Здравствуйте, - обозначился я и аккуратно прикрыл за собой дверь.
Марья Ивановна, такая же сухонькая    и,  кажется,  все в том же сером закрытом платье,  что пятнадцать  лет назад, когда я еще учился в этой школе,  внимательно поверх очков посмотрела на меня, видимо, пытаясь понять, что надо бывшему хулигану-ученику. На всякий случай решил представиться:
- Я Мишин папа. Вы просили зайти…
- Здравствуйте. Вы вернулись? – строго спросила Марья Ивановна.
Я насторожился: в те школьные годы обращением на «вы»  учительница подчеркивала недоброжелательность к поступку или действию ученика. ( «Александр,  Вы позволили себе выразить неприязнь по отношению к русскому языку»). Надо сказать, что это действовало отрезвляюще.
Марья Ивановна положила на край стола тетрадку: «Читайте!»
Меня начала пробирать нервная дрожь от исходящей от учительницы негативной энергии. Я сел в удалении на стул, открыл тетрадь, прочитал:
«Я живу с мамой. Папа от нас ушол. Делаю уроки. Сегодня 10 ноября мой день рождения. Все меня обежают потому что меня зовут Игнат. Я вчера принес свой телефон  pokox3 мне его разбили. Я пошол домой и меня избили. Ну впринцепи я привык уже мне только надоело замазывать сеняки. Я очень не люблю возвращаться домой после школы. Потому что мне идти 10 км.»
- Что это?
- Это написал ваш сын, - учительница сняла очки и положила их на стол, что предполагало долгую беседу.
- Почему Игнат? – удивился я. -  Он же  Миша.
- Кроме этого вас больше ничего не удивляет? – спросила Марья Ивановна.
- Ну, день рождения у него 26 июля,  а не в ноябре.
- Слава богу,  хоть это знаете, – Марья Ивановна  подперла щеку рукой.
- Ушёл  пишется через «ё», проверочное слово «ушедший», - ответил я как на уроке, - и синяк через «и» потому что синий.
- Делаете успехи, – усмехнулась Марья Ивановна, – не прошло и двадцати лет.
- И никуда я не уходил. Вообще в качестве няньки субботу и воскресенье провел с ребенком.
- Замечательно,  два дня в году вы посвятили сыну и этим, наверное, гордитесь. А его окружение вас не волнует? Читайте,  читайте дальше.
«Урок математики. Я как всегда выхожу к доске… и получаю два», – читаю я вслух. – Ну, это вряд ли. С математикой у него всегда нормально было.
- В отличие от некоторых… - сыронизировала Марья Ивановна.
« Я решил не говорить маме. Возвращаюсь домой и прошу у мамы погулять. Она просит дневник а я говорю что забыл его в школе. Выхожу на улицу. И меня подзывают какие то люди. Мне предлагают покурить ашкуде. И я соглашаюсь. А эти подростки очень много матерятся. Мы стоим материмся курим и пйом дешевый алкоголь».
- Нет, это ни в какие ворота… – возмутился я.
- Что вы говорите? – всплеснула руками Марья Ивановна.
- Надо писать «пьём» - с мягким знаком и буквой Ё.
 Марья Ивановна медленно поднялась из-за стола.
-  А электронную сигарету правильнее писать на латыне – HQD… и еще запятые,  – не успел я договорить. Марья Ивановна выхватила у меня из рук тетрадь:
- Вы в своем уме? У вас ребенок брошенный. Сын – попрошайка, без присмотра. Мать его выгнала из дома. Он ночует  в лесу на дереве, а вам правила русского языка….. – она прочитала с выражением, как на сцене. Меня проняло.
- Иду домой, а она на меня  орет: «Ты куришь. Пошёл вон из дома, у тебя сигарета за ухом». Я ухожу и иду в магазин. А там тётя Галя, и спрашивает:  «Чего тебе, малыш?» «Мне сухарики «три корочки»  и сигареты со страшной упаковкой.  Ну, ПЖ продайте». Не дала,  потому что нет 18. Выхожу, а там друзья. «Салам алейкум »,  -  говорю я им. А они не отвечают.
- Как вам это?  - Марья Ивановна  строго, как в давние школьные времена, взглянула на меня и продолжила. -  А уже и темнеет. Мне надо строить дом. Значит надо собрать палки и нарвать листья. Пока я все нашёл,  уже стало темно. Пока я искал материалы для шалаша отошёл на несколько километров. Походу мне надо спать на дереве.
- И что это за дворовый уличный сленг? – возмутилась Марья Ивановна.
- Походу – это похоже или кажется, ПЖ – пожалуйста. А что,  вежливый мальчик. Ещё шалаш умеет строить. Мы с ним летом у бабушки на даче…
Марья Ивановна бросила тетрадь на стол. («Вот ведь выдержка, вот профессионализм, - подумал я. – Я бы швырнул этот опус в лицо»)
- Марь Иванна, всё совсем не так, - попытался я объясниться. Видите ли в чем дело…
      ***               
Через полтора часа общения я вышел из здания школы. Что ж, встреча прошла в дружественной обстановке (после моих объяснений), и мы с Марьей Ивановной  за воспоминаниями выпили по чашечке чая с конфетами, которые я захватил для  своей старой доброй учительницы.

По возвращении домой, когда я вошел в прихожую, сын набросился с вопросами:
- Ну как, Марья Ивановна меня похвалила?
Я обнял сына, потрепал его по затылку:
- С фантазиями, брат, у тебя все в порядке, ты великий фантазер. А вот с русским языком… есть задача – позаниматься.
-А, – Миша махнул рукой, -  это дело наживное.
Он бросился в комнату, на ходу прокричав: «Я - продолжение писать».
Жена настороженно взглянула на меня:
- Откуда у него это? – и помахала тетрадкой у меня перед лицом.
- Книжку с Мишкой читали, классику.  «Фантазеры»  называется, автор Носов. Из моего и твоего детства. Ты же сама просила с сыном заняться:  «вот внимания ребенку не уделяешь».  А что ты хочешь?  Современное восприятие и  детские ассоциации. А знаешь, как называется его рассказ?  «Врунишка».
- Ладно, воспитатель, - жена примирительно погладила по плечу, – зови «писателя», ужинать пора. И пожалуйста, фантазируйте что-нибудь попроще.

                Примечание: за время подготовки текста 
                к публикации Мишей были исправлены все
                грамматические ошибки.


Рецензии