6. Баскет- лягушки

В зелёной тине живёт Тортила.
Она нам сказку свою расскажет.
Лягушки гам- тарарам поднимут.
И Буратино нам нос покажет.

В нашем Сухумском Ботаническом Саду, в пруду, по соседству с черепашками, завелись лягушки. Маленькие. Зелёненькие.
   Может они там и давно завелись, но я познакомился с ними недавно. А они оказались прикольными. Очень.
   Я всегда думал, что они только квакают и ловят мошек. Как- же я ошибался.
   Я как-то задержался в этом парке до темна. Зачитался сказками. С самого утра. И когда уже собирался уходить, сообразил, что в парке что-то изменилось. Парк вроде тот- же, а звуки какие-то другие.
    Весь день в парке слышалось пение птичек. Разных разных. Разноголосое кваканье лягушек. Стрекотание кузнечиков. Шепот листьев. И всё это звучало как великолепный концерт под управлением режиссера- невидимки.
    А сейчас? Я прислушался. (Какая-то какофония.) Шум- гам. Ничего не понимаю. Парк взбесился, что- ли? Пытаюсь понять, где творится это безобразие. Соображаю, это безобразие творится в самом углу парка. Там находится самый затененный и незаметный пруд. О нём знают только те, кто бывает здесь часто и подолгу. Я его обнаружил совсем недавно. И он мне понравился тем, что там почти никогда не было людей.
    Потихоньку, не создавая лишнего шума, я подошёл к этому пруду и прячась за бамбуковыми зарослями стал высматривать, что-  же там происходит.
   Я остолбенел! Да не может такого быть! Наверное, сказок перечитал! Ну и ну! Я сплю?
   Я потряс головой. Поморгал глазами. Похлопал ушами. Ничего не помогает. Лягушки играли в баскетбол!!!
   Да да! В баскетбол! И не в обычный баскетбол, а в водный баскетбол. Они носились по воде. Ныряли. Выныривали. Скакали по этой воде как по полю, толкаясь и перепрыгивая друг через друга. У них был маленький мячик. (Не знаю, где они такой раздобыли.) И они этот мячик старались друг у друга отнять и забросить его в колечко, скрученное из веточки и прикрепленное к бамбуку, который рос над кромкой пруда.
   Это была дикая смесь ватерпола и баскетбола. Понятие команды не было и в помине. Каждый играл сам за себя, прыгая как угорелый по водной глади и квакая во всё горло. Они это делали с таким азартом и усердием, что вода в пруду бурлила.
   И у них был судья! Да да. Поверьте. Судья! Самый настоящий судья! Самый шумный и самый большой лягуш. Он скакал по этому водному пруду- стадиону и свистел во всё горло.       Поверьте! Он свистел! Во что он там свистел я не видел, но свист слышал. И его громкое квааа. Он умудрялся и свистеть, и квакать в одно время. Как? Не знаю. Талантище! Но толку от его судейства было ноль. Баскет- лягушки творили на водном поле что хотели. Но каждая старалась добраться до мячика и забросить его в кольцо. Сама. Очень старалась. Громко громко квакая и пыхтя. А зачем был нужен судья, не знаю. Для форса, наверное. Увидели у людей и собезьянничали.
   Чудо? Это ещё пол чуда. У них были зрители! Точно точно! Самые настоящие зрители!
   Они сидели вокруг пруда. Они висели на ветках деревьев. Они выглядывали из травы. Они даже из пруда высовывались и выпрыгивали. А кто мог летать, носились на бреющем полёте над самым прудом. И всё это высокоуважаемое, но азартное общество, свистело, пищало, чирикало и рычало. (Задействованы были все звуки природы.) Здесь были все! Все, кто жил в нашем Ботаническом Саду и по соседству. Птички, стрекозы и бабочки, мышки, кузнечики и таракашки, собачки и кошки, черепашки и всякая прудовая живность. Все все все кроме людей. И болели они не как люди. Они болели по настоящему. Ничего не видя и не слыша вокруг. Ничего, кроме этого пруда с его лягушачьим баскетболом. Они и меня не замечали.
Вот это были Зрители!!! И как- же красиво и шумно они болели.
   Я был ошарашен! Я был поражён. И я был очарован. Сказочный мир! Я не мог оторваться от того, что видел. Я хотел к ним. Я хотел в эту сказку. Я готов был шагнуть к ним. Но…
   Но я знал, сделай я шаг вперёд и сказка исчезнет.

Я не стал им мешать. Побоявшись разрушить этот сказочный мир я сделал шаг назад и тихо тихо ушёл.

   Но мне так захотелось с ними подружиться. Надо будет почаще задерживаться в этом парке до темна. А вдруг?... Может когда-нибудь?... А я буду ждать. Я верю в чудеса.
   


Рецензии