Почему не стоит учиться магии?

В последнее время учиться магии стало модно. Разнообразие статей и книг в свободном доступе позволяет определиться с тем, чем вы хотите заниматься, и не тратить годы на изучение бесполезной теории. При желании можно найти себе единомышленников, с которыми будет легче двигаться в выбранном направлении. Многие хотят знать, есть ли у них способности к определенному делу. Некоторые спрашивают, можно ли им обучаться магии вообще.

Такой подход правилен. Но стоит сразу отметить, что, теоретически, обучаемы все. Или почти все. Существует связь между наиболее развитыми чакрами и склонностью к определенному роду магии. Так, развитая манипура ассоциируется со способностью к обрядовой и ритуальной магии, анахата — со склонностью к жречеству, вишудха — с заговорами, а аджна — с ясновидением.

Но гораздо больше определяется чертами характера, мотивацией будущего практика и гибкостью его мышления. Не последнюю роль играют интеллект и интересы человека. Иногда могут пригодиться какие-то узконаправленные вещи, редко нужные в повседневной жизни. Например, любовь к мифологии конкретных этносов (разговоры с местными божествами и духами — отличный старт для практика, решившего заняться выходами).

Несмотря на то, что начать учиться может почти каждый, есть вещи, которые могут этому серьезно помешать. Разберем их.

Чрезмерно богатое воображение.
На любом этапе обучения и практики понадобится проверять увиденное. Невероятно развитая фантазия может заставить человека «дорисовать» нечто там, где его нет. Мы не будем углубляться в причины, по которым формируются слишком богатое воображение и/или склонность периодически уходить в мир собственных грез, но отметим, что это плохо влияет на объективность и концентрацию.

2. Некоторые отдельные черты характера практика.

А именно: мнительность, снижение критичности восприятия, ипохондрия, патологическая рефлексия, поиск глубинного смысла там, где его нет (в том числе и объединение несвязанных повседневных ситуаций в некое целостное явление).

Все эти качества мешают трезво оценивать свое состояние и возможности. А еще мешают воспринимать окружающую реальность такой, как она есть. Равно как и устанавливать объективные причинно-следственные связи между разными ее явлениями. Например, слишком мнительный человек не сможет понять, действительно ли на него магически повлияли или он сам это придумал. Пример из жизни:

«Какое-то время Л. наблюдала за поведением разных городов и их «природным фоном». Тема всерьез увлекла ее. У нее неплохо получались разные вещи, связанные со сканом людей, она даже пробовала общаться с покойниками и хорошо их слышала. Однажды ей показалось, что один из городов относится к ней хуже остальных. Это не было связано с поведением местных жителей, поскольку они не обходились с ней плохо. Вскоре она начала утверждать, что он буквально гонит ее прочь, и что ей приходится постоянно носить защиту, чтобы тот ее не трогал. Следовательно, больше она туда не поедет. На самом деле, город не выделял ее и относился к ней нейтрально, а ее убежденность была связана с тем, что в той стране началась война. По ее мнению, город должен был бы недолюбливать ее по причине национальной принадлежности к противнику».
С ипохондрией будет сложно, поскольку постоянное беспокойство насчет телесных ощущений/возможности заболеть или пораниться будет отвлекать и искажать реальную картинку.

Снижение критичности восприятия вредит обучению, поскольку не позволяет отслеживать результаты собственной деятельности и строить более-менее объективную картину мира. Такие люди часто отказываются проверять увиденное, мотивируя это тем, что они точно убеждены, что все именно так и было.

Например, человек ходит в астрал. Но делает это не через полутранс, а на грани сна и яви (что было бы вполне логичным для тренировки ОС). Разумеется, говорить о стопроцентной чистоте опыта здесь нельзя. Его нужно повторять в условиях бодрствования.

Иногда помочь с отсеиванием данных могут другие практики. Главное, чтобы они владели ретроспективой и могли не только самостоятельно искать информацию, но и критично ее оценивать. Наличие группы таких же практиков является плюсом тогда, когда они действительно могут помочь, а не соглашаются со всем, что не выбивается из их представлений о мире. Или не начинают спорить из желания только лишь доказать собственную правоту.

3. Наличие психических заболеваний (психозы, шизофрения, биполярное расстройство, эпилепсия (без лечения), расстройства, связанные с употреблением наркотических веществ, etc).

Абсолютное противопоказание. Причина – нестабильное состояние гипотетического практика. Такого рода рисков лучше избежать. К тому же, он не сможет трезво оценить результаты своей деятельности. Реальный случай:

«Однажды в одном из магических пабликов была дискуссия о том, можно ли доверять отдельно взятому специалисту, если он болен шизофренией. Некоторые участники обсуждения убеждали топикстартера, что это не является диагностической помехой, если человек себя в данный момент контролирует».
Это далеко не так. Более того, говорить о самоконтроле здесь в принципе неуместно в силу особенностей состояния этих людей.

3. Отсутствие внятной мотивации и перспектив.

Мотивация должна быть. В противном случае интерес быстро угаснет, и время будет потрачено впустую. Не всегда она может сводиться к какой-то конкретной цели. Желание познавать новый для себя мир, выявляя и анализируя его закономерности — отличная мотивация. Но только на начальном этапе. Со временем цели станут более конкретными. Научиться влиять на свою жизнь, изменяя ее — тоже неплохо, особенно если знать, что именно хочется изменить. А вот желание выделиться или самоутвердиться хорошей мотивацией назвать нельзя, потому что она не предполагает дальнейшего роста. В какой-то момент основная движущая сила этого процесса исчезнет, и практик переключится на другие дела, а прежние достижения будут уже не так актуальны. Учиться от скуки — сомнительная идея. В мире существует масса более подходящих способов развлечь себя.

Любовь к мистике и паранормальщине часто приводит людей в практику, но вскоре им надоедает. Почему так? Потому что в какой-то момент очарование «неизведанного» исчезает. Чем дольше практик учится, тем больше закономерностей и правил он узнает. «Тот мир» постепенно становится такой же реальностью, пусть тоньше и со своими законами, но все же постигаемой разумом. Так отсеиваются те, кого изначально привлекала кажущаяся иррациональность магических практик.

4. Конфликт религиозных убеждений.

5. Постоянный прием психотропных веществ.

Злоупотребление наркотическими веществами не расширяет сознание. Напротив, они искажают реальность, что не может благоприятно сказаться на практике.

6. Постоянная усталость и отсутствие сил.

Применимо к любому новому занятию. Если нагрузка слишком большая, то имеет смысл ждать более благоприятного периода. Иначе начинание будет в тягость.
Как понять, развиваетесь вы или стоите на месте? Чтобы не зациклиться на чем-то одном, лучше отслеживать свои успехи. Иногда в этом помогают блокнот или блог любого формата. Так можно потом вернуться к тому, что когда-то было непонятным, или на что не хватило сил и навыков. Еще нужно по возможности проверять на практике то, о чем вы читали или слышали от других. Разумеется, в рамках разумного.

Как лучше всего выстроить процесс обучения?

Определитесь, чем именно вы хотите заниматься. Одновременно начинать учиться двум и больше отраслям магии — идея вроде бы привлекательная, но потом можно прийти к сомнительному результату в виде посредственных достижений в обоих занятиях. Составьте для себя список ваших приоритетов.
Проводите аналогии с тем, что вы уже знаете о привычном мире. Ваши знания могут помочь вам или подсказать верное направление в исследованиях реальности, которая пока что нова для вас. Нужно не забывать о необходимости мыслить критически. Что это значит? Что необходимо учиться строить свои суждения на последовательной логике, находить слабые места в чужих (и собственных) логических построениях. Современный человек буквально наводнен информацией, но не всегда в состоянии обработать ее, соотнося полученные знания с теми, которыми он уже владеет. С самого начала вам потребуется уметь задавать правильные вопросы. Их можно выписывать отдельно. Так вы сможете систематизировать ранее накопленные знания об объекте изучения и понять, что вы хотите узнать в дальнейшем.
3. Помните о безопасности. Не делайте вещей, чьи последствия могут навредить вам и другим.

4. Контролируйте свои достижения в любой удобной вам форме. Так вы сможете отмечать прогресс или спад. Выделите определенное время на практику (час-два в день). Постарайтесь сделать ее системной.

5. Анализируйте источники по теме. Часть будет содержать ошибки, а часть — откровенно дезинформировать. Но так вы натолкнетесь на то, что действительно стоит перепроверить на практике.

И самое важное, на наш взгляд:

6. Копить теорию, выжидая «того самого момента, когда уже можно» для практики — заведомо плохая идея. Начните с малого. Изучаете, как устроен эфирный слой? Потрогайте землю у дома. Сравните строение растения с животным. Интересуетесь обрядовой магией? Проведите что-нибудь простое.


Рецензии