Ирреалист 1

История Первая

Дождь шел уже несколько дней, предвещая конец летнего сезона.

Все вокруг промокло, а люди чувствовали влагу даже в самых защищенных частях тела.

Маленькая гостиница, как одинокий рыцарь, стояла на берегу моря в Болгарии и продолжала наполняться влагой.

Ближайший город располагался недалеко от отеля, в 20 километрах, но добраться туда не представлялось возможным, хотя дорога была в хорошем состоянии.

Олег, собственник гостиницы, стоял у окна и мрачно вспоминал, как позапрошлым летом он обновил весь свой автопарк новыми машинами, работающими на солнечных батареях.

Тогда, в сороковом году, „зеленая сделка“ была в пике активности и ему предложили вернуть все имеющиеся автомобили и купить два „солар“ автобуса и три „солар“ легковушки всего за пять тысяч бриксов, то есть по тысяче за машину. Это было невероятно выгодно, в договоре указывалось, что государство доплачивает за сохранение чистого воздуха планеты. А также было прописано, если у него найдут „несоларную“ машину, сделку отменят и 5 МПС надо будет вернуть.

Короче, Олег тогда быстренько оформил документы, вернул все свои машины и взял только соларные.

Он, конечно, не мог знать, что машины этой серии были пилотного образца и как все, что продают очень дешево, они представляли „супер бюджетный класс“, если не сказать больше. Аккумулирующие функции у них были на минимуме, и уже после второго дня без солнца весь автопарк не двигался с места.

До сих пор он кое-как справлялся с этой проблемой, чаще всего за счет хорошей погоды летом, но в этом году климат капризничал, и в самый сезон частенько шли дожди.

И вот опять не было солнца, а через день надо было отвозить туристов в город.

Олег с невеселыми мыслями стоял у окна и думал, что делать. И, хотя даже в такую погоду туристы ходили на пляж, а с дневного бара постоянно была слышна веселая музыка, вокруг чувствовалась какая-то пустота.

В офис Олега постучали, он сказал: „Да, заходите !“ и в комнату вошел один из туристов отеля.

Олег вспомнил этого мужчину. Он приехал сюда сам и, как докладывала администратор, попросил „самый тихий номер, без вида на море“. Опытная служительница понимающе кивнула и сказала: „Скидок не даем !“. Мужчина удивленно посмотрел на нее и оплатил одноместный номер на 10 дней.

Вошедший выглядел несколько необычно: мужчина был невысок, с бородой, с хорошей осанкой, то ли военного, то ли спортсмена … Голос его был мягким и спокойным, а глубокие карие глаза каким-то образом внушали, что этот человек знает многое.

Говорил он одинаково хорошо и на английском, и на русском языке, хотя речь его была несколько старомодной. По-английски он всегда обращался к мужчинам со словом „sir”, а по-русски говорил „сударь“. Это не производило особенного впечатления, тем более что выражался он достаточно правильно и модерно.

-Сударь, - обратился к Олегу мужчина /с болгарами он всегда говорил по-русски/, - мне нужно уехать в город. Вы туда случайно не собираетесь ?

-Собираюсь, - раздраженно ответил Олег, - но не имею возможности.

Он вдруг вспомнил, как заинтригованный странным поведением мужчины, сфотографировал данные его паспорта и отправил в местную полицию. Там ответили, что все в порядке. Паспорт был испанским, а фамилия длинной и трудно произносимой. Вот только имя было „нормальным“ – Алессандро, то есть, попросту говоря, мужчину звали Александром.

Олег рассказал собеседнику о своих „соларных“ проблемах.

Александр слушал бесстрастно, а в конце монолога сказал:

-Сударь, завтра будет солнечная погода, так что об отъезде туристов в 12 часов можете не беспокоиться. Кстати, Вы мне разрешите поехать вместе с ними до города ?

Олег от неожиданности вздрогнул – он не упоминал об отъезде группы.

-Наверно, Александр говорил с другими туристами, - подумал он.

-Да, конечно, можно, - рассеянно ответил Олег, - а откуда вы знаете, что завтра будет хорошая погода, мой смартфон показывает новые дожди.

-У меня другой канал получения информации, - неопределенно ответил Александр.

-У Вас что другая метеослужба на телефоне ? - попытался пошутить Олег.

-Я не использую смартфоны, - ответил Александр и добавил после некоторой паузы – у меня, сударь, как бы Вам это обьяснить, скорее духовный канал. Я – друид, и поэтому я знаю, что произойдет…

-Странная птица, - подумал Олег.

Он не знал, что такое друид, но работа в туризме его научила ничему не удивляться.

Олег пожал плечами и сказал:

-Дай Боже на завтра хорошую погоду !

-Да, он поможет, - спокойно добавил Александр.

+++

На следующий день небо действительно стало проясняться.

Было уже часов десять. Олег вышел к паркингу, отомкнул ключом дверцу одного из своих „соларных“ автобусов, чтобы не разряжать аккумулятор, сел на место шофера и попытался его завести. Контрольное табло автобуса мигнуло пару раз и погасло.

-Да, пора уж мне понять, что чудес не бывает, - невесело подумал Олег, - надо позвонить в город и вызвать автобус для проезда.

Вдруг он увидел Александра, который, вероятно, возвращался с прогулки. Олег окликнул его, и через пару минут Александр уже поднимался в открытую дверь автобуса.

Олег выждал еще несколько минут и снова попытался завести автобус. Табло снова мигнуло , как показалось Олегу, вроде как чуть по-сильнее, и снова погасло.

-Что говорит Ваш духовный канал, - полушутя спросил Олег, - не подведет ?

Александр явно не уловил юмора и после короткой паузы совсем серьезно сказал:

-Ну, если это Вам так важно… Это не так легко, но я могу попробовать сделать по-раньше…

Олегу стало как-то не по себе. Он начал понимать, что все, что говорит этот незнакомец, связано с какой-то логикой, о которой Олег не имеет никакого представления.

-Что попробовать ? – спросил он.

Вместо ответа, Александр деловым тоном сказал ему:

-Останьтесь на вашем месте на несколько минут, и когда я кивну, заводите автобус.

Все еще не понимая, о чем вообще идет речь, Олег автоматически кивнул головой.

Александр сел напротив Олега, расслабился и прижал обе руки под подбородком, как это делают верующие в католической церкви. Потом он закрыл глаза и какое-то время сидел в этой позе неподвижно.

Через несколько минут он вздрогнул и начал размеренно и бесстрастно произносить:

-Голова Христа, глаз Исайи, лоб Илайи, нос Ноя, губы Йова, язык Соломона, шея Матфея, ум Вениамина, грудь Павла, благодать Йоанна, вера Аврама, кровь Авеля. Святой, святой, святой Господь Бог Саваот. Аминь ! (1)

И, словно нарочно дожидаясь конца это странной фразы, после „Аминь!“ табло засветилось.

Олег, чуть дыша и еще не веря своему счастью, тихонечко нажал кнопку зажигания.

Автобус весело загудел и завелся.

Примечание

    Старое ирландское заклинание в жанре „Lorica” /в оригинале: Caput Christi Oculus Isaie Frons Helie Nassus Noe Labia Iob Linga Salamonis Collum Mathei Mens Beniamin Pectus Pauli Gratia Iohandis Fides Abrathe Sangis Abel. Sanctus, sanctus, sanctus, Dominus Deus Sabaoth. Amen.



История Вторая

Это случилось летом сорок второго или сорок третьего года.

Европа пышно и торжественно праздновала „День помощи Природе“. В каждой стране устраивали „Зеленые торжества“ – эко-фестивали, дегустации „природной кухни“, состязания машин на „зеленой энергии“. Естественно, на каждом углу расхваливали „природосообразный“ стиль жизни и пермакультурные хозяйства (1), которые спасут климат и т.д.

Алессандро не любил говорить об этом. Ему казалось, что все это немножко бутафорно, „для галочки“. Климат не спасешь за один день, и европейский континент ничего не может изменить, без участия всего мира.

Алессандро любил и уважал природу своей родной Испании. Наверно, это было основной причиной его обучения друидизму, которым он занимался вот уже восьмой год. Поэтому он, хотя и с нежеланием, но все-таки принял приглашение организаторов „зеленого события“ в его городе сделать доклад о связи кельтской культуры с природой.

Встреча проводилась в самом центре города, недалеко от квартиры Алессандро, и он пришел туда пешком, где-то за полчаса до своего выхода. Молодая дама из команды организаторов после дежурной улыбки приветствия сразу задала ему несколько вопросов:

-Какой вам нужен микрофон: обычный “hands free” с широким диапазоном или адаптирующий с искусственным интеллектом ? Какой у Вас носитель презентации ? Нужны ли Вам боковые экраны, в случае, если Вы связаны с рекламными договорами ?

Алессандро усмехнулся и быстро ответил:

-Мне хватит обычного микрофона, рекламные экраны не потребуются, а носитель у меня … в голове. Если будет много публики, показывайте меня, где хотите – я буду все говорить устно, без презентаций.

Дама выслушала эту тираду молча и сказала:

-Ваш выход через 15 минут,

+++

Зал был небольшим, с хорошей акустикой и приятным светло-зеленым оформлением.

Алессандро вышел на небольшой подиум и сразу появился на всех боковых экранах.

В зале сидело человек пятьдесят и было много молодых людей, что произвело впечатление на Алессандро и сразу подняло ему настроение.

Он осмотрел публику, надел микрофон и спокойно произнес:

-Всем привет !

Люди заулыбались, а несколько человек с первых рядов кивнули ему головой. Видимо публике такое начало показалось очень неформальным.

Вдруг один парень, из первых рядов, с легкой иронией в глазах, спросил Алессандро:

-А как это будет „Всем привет“ по-кельтски ?

Алессандро поднес руку к своему рту, потом задержал ее вертикально и, наконец, выпрямил ее горизонтально с легким наклоном в сторону парня.

-Вот так, - ответил он, - в этих жестах есть уважение и элементарная безопасность, ведь в те неспокойные времена звук мог привести хищника или врага.

Публика снова заулыбалась и настроилась на интересную „лекцию“.

-Итак, сегодня я расскажу Вам о связи кельтской культуры с природой, - начал Алессандро.

-Как Вы наверно знаете, кельты не записывали важных сведений, а просто их запоминали, - продолжил он, - поэтому я не буду ничего Вам показывать и ограничусь устной презентацией. Если Вы хотите прочитать о том, что я буду говорить, подойдите ко мне после выступления или возьмите у организаторов мои социальные контакты.

-Я хочу начать с одного малоизвестного факта. 1600 лет назад в старой и доброй Ирландии появился сборник законов под именем „Сенсус Мор“ (2), который, как утверждают ученые, собрал много опыта раннего Средневековья, в том числе и некоторые практики друидов. Сохранилось несколько неполных копий этого документа. В этих копиях ученые нашли интересный вопрос: „Что самое священное сохранено на земле ? В ответе было написано: это память и природа и все, что сохранено в них.

-Почему именно память и природа, а не замки и изобретения, например ? – спросил публику Алессандро и ответил:

-Кельты считали, что природа помогает связать исторические факты с образами и мифами, а это становится памятью каждого народа. Природные тайны и чудеса всегда были в основе географических названий в странах, где проживали эти народы. С помощью памяти особенно образованные и духовные люди кельтского общества – друиды, систематизировали все увиденное в окружающим мире природы и использовали это на благо своего народа.

-Тогда эти знания были необходимы для ежедневной жизни кельтов, но уже в те далекие времена каждый кельт, и не только друид, старался сохранять естественное изобилие „Матери Природы“ (3). Вот Вам конкретный пример: неписанным законом кельтов считалось рвать или резать одну треть стебля или ствола растения, а остальную часть оставлять „природе“.

Алессандро прервала молодая девушка с первого ряда, которая спросила:

-Откуда у Вас вся эта информация ? То, что я читала о кельтах предполагает, что они были хорошими воинами. Насколько я поняла, даже женщины у них воевали. Вы уверены, что безжалостный воин может сохранять природу и подсчитывать, какую часть цветка можно рвать ?

-Спасибо за этот вопрос, - снова спокойно ответил Алессандро и продолжил:

-Я думаю, что Вы наверно интересуетесь историей и нашего народа, которого Римская империя называла варварами, врагами и даже жестокими преступниками. Во все времена, и в Средневековье, и даже сегодня, всегда было удобно называть другие народы варварами, то есть дикими, необразованными и, естественно, безжалостными. Так считал известный древнеримский историк Тит Ливий (4), который жил через сотни лет после заката кельтской цивилизации, и труд которого „Истории от основания города /Рима/“ дали прекрасный старт стереотипу о диких и безжалостных кельтах.

Алессандро сделал паузу, улыбнулся и продолжил:

-А знаете, почему знаменитые цивилизации любили создавать образ „плохих и примитивных“ варваров ? С дикарями все очень просто, да и так легче мотивировать своих воинов. У римлян и греков были целые философские школы, объясняющие населению, что их высокого культурного уровня никогда не достигнут варвары или, как они говорили “celtoi” /оттуда появилось и само слово кельты/. Поэтому, как писал Тит Ливий , ответственность цивилизованных народов – завоевывать „агрессивных“ варваров.

Алессандро снова сделал паузу и с деланно-виноватым видом сказал:

-Я, кажется, разгорячился и отошел от темы.

Публика оживилась и снова заулыбалась.

-Уважаемая, - продолжил Алессандро, глядя на девушку, - заканчивая ответ на ваш вопрос, советую Вам найти в интернете и прочитать о трех интересных предметах, связанных с уникальным искусством кельтов: „Книгу из Келлса“, щитом, найденным в Баттерси и торквы. (5).

-Так, давайте продолжим, - сказал Алессандро.

-Почему кельты уважали природу ? Да, она давала им пищу и учила прятаться от хищников. То есть реально помогала в быту. Но были и другие, более глубокие причины, которые сегодня мы называем духовными. Кельты считали, что природа – это небо над нами, земля на которой мы живем и подземный мир, который влияет на нас каждую секунду. Эти три сферы, по мнению кельтов, создают условия для вечного цикла жизни.

Из середины зала поднялся человек и крикнул:

-У меня вопрос !

-Идите сюда, к микрофону, - ответил Алессандро.

-Я не очень разбираюсь в духовных вопросах и люблю конкретику, - сказал человек из публики. – Поэтому у меня вопрос: как влияет подземный мир на нас ?

-Я Вам отвечу, - сказал Алессандро, - Вы никогда не просыпались ночью от странного ощущения, что что-то происходит. Вы лежите и начинаете перебирать в голове, что бы это могло быть ? Почему мы часто видим ушедших близких во время сна ? Кельты считали, что наш и подземный мир всегда связаны между собой. Их разделяет „тонкая прозрачная стена“, которая раз в год, в новогоднюю ночь Сауина (6) исчезает, и живые люди встречаются с умершими. У кельтов даже была традиция при погребении класть в гроб записки своим умершим родственникам.

-Но мы снова отвлеклись от темы, - продолжил с улыбкой Алессандро. – Три сферы у кельтов, о которых я говорил, были необходимым условием существования людей. Их сохранение и разумное использование и есть то, что сегодня мы называем „зеленой темой“

-Кстати, по поводу кельтских воинов, - сказал он.

-Есть такая интересная история о встрече кельтских воинов с Александром Македонским. На вопрос великого полководца, есть ли в мире то, что могло бы испугать этих воинов, они ответили: „Да, только одно. Мы боимся, чтобы небо не упало нам на голову !“

-Я хочу Вам показать что-то маленькое и интересное, - вдруг сказал Алессандро, - посмотрите на экраны.

Он выташил из своего кармана брелок с ключами.

-Этот полезный атрибут мне подарил друг из Франции. На нем изображено так называемое „Дерево Жизни“ (7). То есть, крона дерева - это небесный свод, его ствол – наша среда обитания, а корни – потусторонний мир.

-Поэтому любое нарушение этого трехмерного мира, который сегодня мы называем переменой климата может остановить вечный цикл жизни и уничтожить нас.

Кстати, в той же древней Ирландии, когда кельты создавали новое поселение, они находили большое дерево, обычно дуб, около которого возводили свои дома. Это дерево по-ирландски называлось Crann Bethadh или в буквальном переводе – „Дерево Жизни“

Публика слушала в полном молчании.

Алессандро сделал паузу и в этот момент вдруг почувствовал, как в него, подобно компьютеру „скачивается“ информация. В его мозге появился странный рисунок, на котором была изображена голова мужчины из листьев и лесных ягод. Внизу мелким шрифтом было написано „Зеленый Джэк“.

-Что это означает ? - думал Алессандро, - кто этот Джэк ?

Прошло несколько мгновений и его память выдала: „Закон Зеленого Джека“

Алессандро встрепенулся и торжественно произнес:

-Закон Зеленого Джэка. Living in harmony with nature, we heal the Earth !

Когда мы живем в гармонии с природой, мы лечим Землю !


    Пермакультура (от англ. permanent agriculture) подход к проектированию окружающего пространства и система ведения сельского хозяйства, основанные на взаимосвязях из естественных экосистем
    Senchus Mor - /или Брехонские законы – Brehon laws/, созданный около 438г. н.э.
    Mother Nature
    Titus Livius; /59 г до н. э. - 17 г. н.э./ и его труд „Ab urbe condita“
    “Book of Kells”, “Battersea Shield”, Celtic Torque
    Кельтский новый год отмечается как праздник “Samhain” 31 октября
    Tree of Life



История Третья.

Эгрегор.

Это слово вертелось в голове Вартевана, гида одного из черноморских городов Болгарии, со вчерашнего дня.

Тогда у него была пестрая группа туристов из различных стран, но одного из них Вартеван запомнил.

Это был невысокий человек, подтянутый, спокойный, с глубокими проницательными глазами. Заходя в экскурсионный автобус, он несколько старомодно поздоровался, сказав на хорошем русском:

-Доброго Вам утра, сударь ! Меня зовут Алессандро. Я из Испании.

-Доброе утро, - несколько удивленно ответил Вартеван. Туристы редко здоровались, а обычно спешили занять „хорошие“ места в автобусе.

Сегодня группа была смешанная, и Вартеван говорил на двух языках – русском и английском.

И, как это всегда бывает в таких случаях, интересы туристов были настолько разнородными, что при каждом разговоре по микрофону одни слушали внимательно, а другие были заняты своими смартфонами, что-то ели или пытались заснуть.

Вартеван любил свою работу и быстро начал вводить неформальные темы параллельно с исторической информацией о Болгарии. Он говорил о прекрасных болгарских винах, сравнивал местный менталитет с общеевропейским, шутил о том, что „у нас есть три лучшие вещи в мире: квашеное молоко, вино и женщины“. Русскоязычным туристам он упомянул об одинаковых словах, которые в болгарском означают совсем различные вещи, например „булка“ не имеет ничего общего с батончиком хлеба и означает „молодая женщина“ или „невеста“.

Постепенно он настроил туристов на интересное проведение тура в глубине Болгарии, и даже спящие люди решили быть активнее.

В-общем, время пролетело быстро и на обратном пути, при въезде в Солнечный берег, Алессандро попросил микрофон и сказал:

-Я думаю, господа, что мы сегодня хорошо провели время и увидели много интересного, а наш эгрегор Вартеван заслуживает аплодисментов. Я занимаюсь современным друидизмом и имею честь быть эгрегором в нашей общности. Желаю всем провести также хорошо все дни вашего пребывания в этой стране.

Потом он, к некоторому удивлению Вартевана, повторил эту фразу и на хорошем английском языке. Причем слово „эгрегор“ он произнес снова, без изменений.

-Видимо, слово латинское, - подумал Вартеван, - но что оно означает ? Эгрегор – это хорошо или не очень ? И какое отношение оно имеет к кельтам ?

Алессандро пожал руку Вартевану, а туристы заулыбались и начали аплодировать гиду.

-Видимо, что-то хорошее, - снова подумал Вартеван, - надо проверить в интернете.

Вечером, когда он вернулся домой, первым делом залез в интернет.

Он быстро нашел нужное слово, но вот многочисленные толкования этого термина его удивили.

Сначала ему на всех возможных сайтах объясняли, что эгрегор – это противоположность архетипа. Вартеван знал, что „архетип“ – это, попросту говоря, модель поведения, но какая у него противоположность, как-то в голове не укладывалось.

В конечном итоге он нашел „нормальное“ объяснение. Оказывается эгрегор - это дух коллектива. То есть, Вартеван вчера смог стать объединяющим духом группы туристов, собранных в туре, и, поэтому, получил „титул“ эгрегора.

Вартевану стало приятно, ведь это был своеобразный комплимент. Он уже был готов свернуть сайт с „нормальным“ объяснением, когда в конце статьи прочитал интересную фразу о том, что во все времена, в том числе и в глубокой древности существовали подобные духовные „объединители“. И в качестве примера была дана цитата Диона Хрисостома (1), написанная в конце первого века новой эры: „У персов были люди, которых называли „маги“, у египтян - жрецы, у индусов – брамины, а у кельтов – друиды, которые занимались предсказаниями и всем, связанным с мудростью“

-Рано или поздно все становится на свои места, - сказал себе Вартеван.


Примечания:

    Dio Chrysostom – греческий оратор и философ (около 40– 115гг. н.е.)


Рецензии