К нам едет... его мать!

– Ма-а-ма!!! Аврал! СОС! К нам едет его мать, – звонок маме был той соломинкой, которая выручает в любых ситуациях, проблемы решает на раз, а на вопросы отвечает быстрее и понятнее, чем гугл.

– Нюта, успокойся и говори внятно. Кто врал? Какая соска? И не ругайся, пожалуйста, – Зинаида Васильевна уже стала в стойку, чтобы незамедлительно развести руками все тучи над головой роднулечки-кровиночки Анюточки, которая по молоду-зелену выпорхнула-таки из-под крыла мамочки в большую жизнь. Лучше бы она в тёмный лес к волкам выпорхнула, чем в этот город.

– Да не ругаюсь я! К нам едет его мать.

– Какая мать?

– Его мать, мама, его!

И тут до Зинаиды Васильевны дошло, что на хрупкие плечики Нюточки сваливается не только этот беспробудный лентяй Валик, но и его мамаша из какого-то задрипанного городишки. Конечно, красавчик уселся на одно плечо, а мамашку выписал на второе, чтобы, значит, Нюточку мою не перекосило. И будут они вдвоём сидеть и ножками болтать, пока доченька моя с утра до вечера в офисе корячится! Вот ведь, говорила же Анне, что мужик должен ходить на работу и зарабатывать деньги. В любом другом случае это не мужик, а особь противоположного тебе пола. И вот нашла дочурка сокровище! Валик цельными сутками напролёт тычет пальцами в компьютер. Это он так работает! А моя Нютка защищает его. Да ладно, пусть думают, что мама дура, что мама поверила. Да где же это видано, что из ящика с буквами, да ещё и не выходя из дома, можно выбить зарплату?

– Тут я, тут, доча. Думаю. Так что там его мать?

– Приезжает познакомиться со мной. Ты же понимаешь, мне нужно ей понравиться.

– Да как ты можешь не понравиться? Пусть спасибо скажут, что ты вообще в их сторону взглянула! Ну всё, молчу-молчу. Главное, чтобы ты была счастлива, доченька.

– Так вот, его мать очень хорошо готовит и считает главным предназначением женщины – кормить родных, близких и далёких голодных. А мои опыты в области кулинарии начались и закончились в восемь лет. Помнишь, как я вам с папой обед приготовила, встречая с работы? Сварила картошку в мундире, растолкла её толкушкой в пюре, а потом туда вывалила зажаренный до хруста мелко нарезанный чёрный хлеб. Вот не помню сейчас, помыла картошку или нет. Я хоть и мелкая была, но логически мыслить пробовала: картошка с хлебом невкусной быть не может. И правда, вы с папой ели, нахваливали. Только как-то вздрагивали при каждом неожиданном попадании сухарика на зуб. Папа выдержал дольше, а ты сказала, что очень сытное пюре я приготовила, поэтому больше не хочешь.

– Помню, Нюточка, помню… Разве такое забудешь? Я тогда чуть пломб в зубах не лишилась. Вернёмся к нашим баранам, вернее, к нашей овце. Ну шучу я, шучу, конечно, к его матери. А какое у неё любимое блюдо? Ты у Валика хоть поинтересовалась, что любит мамочка, ест ли солёное-сладкое-острое? Может, у неё на что-нибудь аллергия есть? Тогда проще. Приготовил одно блюдо с аллергеном, и всё, больше вопроса угощения его матери на повестке стоять не будет. Да шучу я, шучу.

– Она любит холодец.

– Вот это блюдо ты точно не приготовишь. Тут сноровка нужна и приличная зарплата мужа, чтобы оплачивать счёт за газ. Его ведь пять часов варить нужно. Давай дальше.

– Мама, ты опять шутишь? Кого варить так долго?

– Да не мужа пять часов варить, а холодец. Что эта барыня ещё любит?

– Какую-то бяку, я не очень помню название…

– Кулебяку?! Губа у неё не отваливается?

– Точно, кулебяку. А что, это примета такая с губой?

– Не бери в голову, это я опять пошутила. Кулебяку в своей деревне будет есть. Её готовить ещё сложнее, чем холодец. Доченька, а яичницу она не любит? Может, с бекончиком там, с помидорками, лучком зелёненьким? Да, кстати, ты не сказала, когда приезжает его мать?

– Ой, мама, я перезвоню, кто-то пришёл.

* * *

– Мамочка, ещё раз приветики! Прости, что поздно звоню, но я так счастлива! Вера Ильинична приехала. Она – чудесная женщина. Привезла нам с Валентином холодца, кулебяку с мясом и грибами, пирожков с капустой целый пакет, а ещё солений-варений, домашних колбас… Всего и не перечислить. И всё такое вкуснючее! Хорошо, что я не успела под твоим чутким руководством приготовить яичницу. Со стыда бы сгорела. Посидела моя будущая свекровь пару часиков, а потом отправилась домой. Мы с Валиком её на вокзал проводили. Мне кажется, я ей понравилась. Она сказала, что человек, который с удовольствием кушает, не может быть плохим. Вот так, мамочка, у нас отлично распределились роли: кто-то готовит, а кто-то ест и нахваливает. И все счастливы.

– Ну и хорошо, что пронесло, не пришлось сватье твою стряпню есть. Вот тогда бы точно пронесло. Да шучу я, шучу.


Рецензии
Респект зелёный, Ольга!

Евгений Анатольевич Ефрешин   14.05.2024 12:48     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Евгений Анатольевич!(*_*)

Ольга Клен   14.05.2024 14:23   Заявить о нарушении