Дубовое

   Сугроб облака навалился дебелою тушей на верхушку дуба. Он - кряхтеть по-стариковски, а облако ему, грубо: «Ничего, крепкий, выстоишь.» У того-то - сухая крона без листов, царапает небо куриной лапой ветвей с прошлой осени. Всю весну тщился набраться сил, повсё лето тянул понапрасну жизни многих дождей, но так и не сдюжил, осталась крона неодетой. 

   Сторонятся того дуба белки, словно чумного, облетают птицы загодя. Да что пернатые - жуки и те гнушаются присесть, гнус норовит мимо, через губу плюётся в сторону дуба, что долгие года был всех прочих выше и краше. Только вот, видать, пришёл его черёд отойти в тень небыти. Ах, как страшно то, - и  самому, и прочим, вприглядку. Нет-нет, да примерит на себя проходящий: и ветхость, и немощь, и другое нечто, что поджидает за всем тем.

   Глядел-глядел на такое дело павлиний глаз, ну и рассердился.
- Что ж вы все такие скучные, да прелые?! - Возмутился он. - Дуб вас от зноя-ветра укрывал, от дождя прятал, деток ваших баюкал, вас самих урезонивал, кормил, а теперь, как стар стал, так и не нужен никому?!
- Разве только леснику на дрова...  - Усмехнулся было лось, но не стерпел такого павлиний глаз, сел нахалу на нос, потоптался, а оттуда прямиком к дубу. Обнял его, сколь смог обхватить, и ну махать крылами, как веером - дурноту с осенью прочь гнать.
 
   Завидев от малого столь большое, не стерпело и солнце в стороне-то стоять,  принялось лить-поливать белым светом понавдоль ствола, - ласкает, тешит, да приговаривает:
- Не тушуйся, обойдётся на этот раз, а там, брат, сам знаешь - жизнь такова, ни мне, ни тебе того не миновать.

   Слово за слово, отлегло от сердца у дуба, щекотно стало на душе из-за надежд, что не всё ещё, не насовсем, есть времечко, плещется на донышке, разбудит весеннюю зарю треск лопающихся его почек, распустятся листья букетами. Ибо за зря пропасть - оно запросто, а для поступка растратиться - то и мудрено.

   А тут и ветер подоспел, сдёрнул дерзкое облако с дуба, прочь погнал. Вздохнуло дерево, распрямило спину, огляделось вокруг себя... Много подле разных с разными, а тех, которые добрым словом в нелёгкий час... в суете-то не всегда и разглядишь. Выйдут они наперёд прочих, сделают, что совесть велит, и в тень. Благодарности не требуют, наград не ждут. Не для того они таковы, просто не могут иначе, и всё.

----
Дубовое - лишённое тонкости, тяжеловесное;

Соловьи поют только на Родине Рассказы, новеллы и эссе /И. Сержантова. - Саратов: Амирит, 2023. - 128 с.\ISBN 978-5-00207-394-8


Рецензии